Подвеска колеса транспортного средства

 

ОП ИСАЙ И Е оц564180

И305РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено22.03.76 (2%) 2336581/11 с присоединением заявки №(51) М. Кл.

В 60 Q 11/18 о

Государственный намнтет

Соовта Министров СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77.Бюллетень № 25 (53) УДК 629.11. .012.855 (088,8) 1(45) Дата опубликования описания 19.08.77

И. Ф. Кажукало, М. М, Кузьмин, В, A. Радченко и С. А. Новикова (12) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их колес.

Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая балансир, одним концом шарнирно установленный в корпусе и связанный с торсионом, на другом конце которого шарнирно установлено колесо. Основным недостатком этой подвески является ее ограниченный ход из-за непрямоли- 1р нейности перемещения оси колеса, в результате чего подвеска становится весьма чувствительной к горизонтальным силам, действующим на колесо, особенно при больших углах установки балансира (1)

Известна так же подвеска колеса транспортного средства, содержащая два рычага, шарнирно связанные между собой, торсион, закрепленный на свободном конце одного из рычагов и связанный с корпусом транспортного средства (21

К недостаткам этой подвески относится .ее ограниченный ход,а также громоздкость о конструкции .

Бель изобретения — обеспечение прям с линейного вертикального хода подвески— достигается тем, что она снабжена звездочками, одна из которых установлена в месте шарнирного соединения рычагов, а другая — н а корпусе трансп ортн ого средства, при этом диаметр звездочки, установленной па корпусе транспортного средства, в два раза болыце диаметра другой звездочки, а рычаги выполнены одинаковой длины.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска.

Подвеска содержит два рычага 1 и 2, шарнирно связанные между собой. Рычаг 1 установлен шарнирно в корпусе 3 транспортного средства и связан с торсионом 4, На свободном конце рычага 2 установлено колесо 5. На рычаге 2, в месте его соединения с рычагом 1, укреплена неподвижно звездочка 6, которая цепной передачей

7 связана со звездочкой 8, установленной неподвижно . на корпусе 3 транспортрного средства и имеющей диаметр в два раза больше диаметра звездочки 6. Звездочка

564186

8 установлена соосно с осью вращения рычага 1 в корпусе 3.

При наезде транспортного средства на препятствие колесо 5 вместе с концом рычага 2 перемещается вертикально вверх или вниз, описывая определенную траекторищ причем, если рычаги 1 и 2 выполнены одинаковой длины, а звездочка 8 в два раза больше звездочки 6, то траектория прямолинейная. 1О то происходит потому, что при перемещении колеса 5 вверх или вниз, в силу, выбранного передаточного числа между звездочками 8 и 6, рычаги 1 и 2 поворачиваются относительно корпуса 3 транспорт-15 ного средства на одинаковые по величине углы, но в противфпопожные стороны, в результате чего ось колеса 5 сохраняет свое положение на линии при полном ходе подве ски. 20

Усилия от перемещения колеса, вызывающие вращение рычага 1 воспринимаются

ТорсНоНоМ 4. Максимальный ход подвески равен удвоенной суммарной длине общих рычагов подвески. Характеристика подвески имеет переменную жесткость с максимальной жесткостью в начале и конце подвески (когда рычаги 1 и 2 находятся на одной линии), что исключает необходимость применения мощных ограничителей хода, с особенно в конце динамического хода (верхнего упора). В этом случае все силы ограничиваются силами растяжения рычагов.

Подвеска обладает компактностью и занимает небольшое рабочее пространство, Ф ормула изобретения

Подвеска колеса транспортнorо средства, содержащая два рычага, шарнирно связанные Между собой, торсион, закрепленный на свободном конце одного из рычагов и связанный с корпусом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью беспечения прямолинейного вертикального хода, она снабжена звездочками, одна из которых установлена в месте шарнирного соединения рычагов, а другая— на корпусе транспортного средства, при этом диаметр звездочки, установленной на корпусе транспортного средства, в два раза больше диаметра другой звездочки, а рычаги выполнены одинаковой длины.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе:

1„Авторское свидетельство СССР № 272076, кл. В 60 G 11/18, 13.09.68г.

2. Авторское свидетельство СССР № 450728, кл. В 60 (3 11/18, 09.11.72г.

564186

Составитель k:. I учкова

Редактор Н. Скворцова Техред С. Беда Корректор М. Демчик

Заказ 1956/187 Тираж 893 П одписн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП: "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх