Спинка сиденья для транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22}Заявлено 04.07,75 (21) 2151974/27-11 с присоединением заявки М—

Веударотвоииьй комитет

CCCP ю делам изобретений и открытий (23 ) Приоритет—

Опубликовано 15.12 79 бюллетень

042.2 .8) Дата опубликования описания 18.! 2.7 (72) Автор, изобретения

Л. А. Комин

Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, В частности к сиденьям.

Известны спинки сидений транспортных средств, выполненные в виде жесткого листа, которому придана изогнутая, удобная для сидя- з щего, форма. На таком листе крепится мягкая подушка (1l

Недостатком таких спинок является неспособность их к поглощенно энсргнн ударов при авариях, благодаря чему такие спинки небезопасны в салоне в случае возникновения аварийной ситуации.

Известна также спинка сиденья для транспортного средства, имеющего подголовник с направляющими, содержащая рамку и верхнюю и нижнюю перекладины, на которых закреплены упомянутые направляющие (2).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является такое устройство.

Однако у такой спинки отсутствуют энергопоглощающие свойства, следствием чего безопасность пассажиров низка.

Целью изобретения является повышение безонасности пассажиров в аварийной ситуации путем придания спинке энергологлошающих свойств.

Для этого верхняя перекладина соединена с направляющими жестко и выполнена с выштамповками для обеспечения возможности ее дефсрмации при ударе, а нижняя перекладина выполнена с отверстиями, в которых направляющие размещены с возможностью перемещения.

На фиг. 1 показано сиденье со спинкой, имеющего подголовник, общий вид; на фиг.

2 — спинка, вид сзади с найравляющими подголовника; на фиг. 3 — узел жесткого крепления верхней перекладины спинки направляющего подголовника.

Устройство содержит спинку 1 сиденья, которая состоит из жесткой трубчатой рамы 2 и м 1гкой опорной подушки 3. На спинке также закреплен посредством специальных направляющих 4 подголовник 5, стой; н 6 которого расположены с возможностью фиксации в упомянутых направляющих.

703378

Трубчатая рамка 2 спинки 1 состоит иэ верхней 7 и нижней 8 перекладин, соединен)п>)х вертикальными стойками 9. Для придания спинке 1 энергопоглощан цих свойств на верхней перекладине 7 выполнены вкшггамповки 10 — 12, расположенные с ее нижне@ стороны. При ударе сверху спинка l благодаря вьпцтамповкам может деформироваться и поглощать часть энергии удара: сила реакции на удар снижается.

Направляющие 4 подголовника 5 закреплены на спинке таким образом, чтобы спинка могла поглощать энергию удара. Для этого иа верхней перекладине 7 закреплены кронштейны 13 и 14, жестко охватывающие направляющие 4 и обеспечивающие жесткое соединение их с рамкой.2. На нижней перекладине 8 установлены кронштейны 15 и 16 с отверстиями,, в которых направляющие 4 размещены свободно с возможностью перемещения. Поэтому при ударе сверху такое закрепление направляющих

4 не препятствует деформации верхней перекладины 7 стенки и позволяет ей перемещаться вниз.

Ф о р м у )) а н э«о 0 р < н ц н

Спинка сиденья для транс))ор)ного сра)с)ва, имеющего подголовник с направпякчцими. солер

5 жа)цая рамку и верхнюю и нижнюю перекладины, на которых закреплены упомянутые направ. ляющие, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров в аварийной ситуации путем придания спинке

)О энергопоглощаюпгих свойств, верхняя перекладина соединена с направляюц)ими жестко и выполнена с выштамповками для обеспечения возможности ее деформации при ударе, а нижняя перекладина выполнена с отверстиями, в которых направляющие размец)ены с воэможностью перемещения.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Н 3429615, кл. 297 — 410, 1969.

2. Патент США Х 3512833. кл. 297-410, 1968 (прототип).

25 еу

Редак«ор М. Харитонова

Заказ 772б/18

Составитель H. Кузнецова

Техред С.Мигай Коррек.«ор М Лсмчик

Тираж 804 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проек>ная. 4

Спинка сиденья для транспортного средства Спинка сиденья для транспортного средства Спинка сиденья для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для головы - подголовникам

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером
Наверх