Регулируемая рулевая колонка транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ii 703401

Союз Советскии

Социалистических республик

/ ь, / .3 Ф (51)М. Кл.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04,05,78 (91). 2612075/27-11

В 62 D 1/18 с присоединением заявки М—

Ввударствеииьй комитет

СССР ио делан итабретеиий и етирьпий (23) Приоритет—

Опубликовано 15Л2.79 Бюллетень М 46 (53) УДК 629.1 3 .014.5 (088,8) Дата опубликовании описания 15,12.79.

E. И. Бондарев, Н. С. Воронов, Б.Д. Козачок

А. П. Орехов, Э. H. Смоткин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА установлены на подвижной части рулевой колонки со смещением впадин зубьев на 1/? шага, а запоминающее устройство выполнено в виде пластин с впадиной для взаимодействия с фиксатором педали, и планки с фиксаторами шарнирно установлены на пластине запоминающего устройства.

На фиг. 1 — изображена предлагаемая рулевая колонка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — рулевая колонка в вертикальном положении на фиг. 4 — рулевая колонка в одном из рабочих положений; на фиг.

5 — сектор со взаимным смещением впадин в боковинах.

Предлагаемое рулевое устройство состоит из корпуса 1, рулевой колонки 2, связанной с гидроусилителем 3. Рулевая колонка 2 заканчивается П-образной скобой 4 и установлена в корпусе 1 при полунощи осей 5, 6 c,âîçìîæíîñòüþ, качания вокруг них. На одном из концов П-образной скобы 4 смонтированы два параллельных концентричных сектора 7 и 8.

Впадины 9 сектора 7 выполнены смещенными на 1/2 шага относительно впадин 10 сектора

Изобретение относится к области машино строения н может быть применено в механиз1 мах рулевого управления самоходнмх сельхозмашин, автомобилей и тракторов.

Известна регулируемая рулевая колонка транспортного средства, содержащая корпус, выполненный из шарнирно соединенных подвижной и неподвижной частей, составной рулевой вал и устройство для перемещения и фиксации подвижной части рулевой колонки, имеющее концентричные зубчатые секторы (11.

16

Недостатком ее является то, что после установления рулевой колонки в нужйое положение и откидывания ее, например, при выходе ее оптимальное рабочее положение приходится исИ кать заново, Целью данного изобретения является авто-! матическое обеспечение ранее установленного оптимального положения рулевого колеса. Указанная цель достигается тем, что рулевая. колонка снабжена запоминающим устройством, на котором закреплены планки„установленные на оси, с фиксаторами, взаимодействующими с упомяну-, тыми зубчатыми секторами, причем последние 3" 703401 4

8. В эти впадины поочередно входят фиксаторы торе 7 детального механизма и впадины 25 на

11 или 12, в зависимости от угла наклона руле- педали 20. вой колонки к горизонту, Фиксатор ll установ- Для возврата рулевой колонки 2 в ранее лен на планке 13, à фиксатор 12 — на rrrraaxe 14, заданное рабочее положение,. достаточно нажать которые качаются на оси 15, установленной в > на педаль 20, при этом зуб 24 выйдет из зацеппластине 16 и фйксаторами 11 и 12 йрижимают- пения со впадиной 25 педали 20 и легким усися к торцевым поверхностям секторов 7 и 8 при лием потянуть рулевую колонку на себя. При помощи пружин 17 и 18. достижении ранее заданного рабочего положения

Рукоятка 19 через систему рычагов связана фиксатор 21 войдет во впадину 22.пластины 16

4 планкой 13. На педали 20 установлен упор 21 10 и автоматически надежно зафиксирует рулевую который входит во впадину 22 пластины 16.Упор колонку 2 в рабочем положении.

23 ограничивает поворот пластины 16 относительно скобы 4.

Устройство работает следующим образом. Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Вначале гфоизво11йтся" регулировка оптималь- 15 ... ного положений угла наклона рулевой колонки. 1. Регулируемая рулевая колонка транспортПри повороте рукоятки 19 по часовой стрелке """ного "средства, содержащая корпус, выполненный она выводит из зацепления фиксатор 11 или 12, из шарнирно соединенных неподвижной и подосвобожпает рулевую колонку 2 и ее можно по- вижной частей, составной рулевой вал и устройъбрачивать вправо или влево, вперед или назад 20 "ство для перемещения и фиксации подвижной

rro ходу движения машины. -..: " " " часщ" колойки; ймевщее концентричные эубчаПо достижении оптимального положения ру- тые секторы;"о т" л и ч а ю щ а я с я тем, что, левой Ковбойки в cool рукоятку 19 следует отпустить. Под действием 25 колеса она сйабжена запоминающим устройством, йружйн 17 и 18 рукоятка 19 "повернется против - - йа котором закреплены плайки, установленные часовой стрелки в исходное положение и фикса- на оси, с фиксаторами, взаимодействующими с тор 11 или 12 (a зависимости oi положения упомянутыми зубчатыми секторами, причем порулевой колонкй) воидЕт в сдответСтвующую ",- с 1едйие устайовлены на подвижной части рулвпадину секто а 7 или 8. На фиг. 1 осевыми ç0 вой колонки со смещением впадйн зубьев на

P линияяи показаны возможные положения руле- 1/2 шага. вой колонки 2, обеспечиваемые рулевой колон- 2. Колонка по и. 1, отличающаяся кой, Для перевода рулевой колонкй в"вертикаль - тем, что запоминающее устройство выполнено ное положение, обле1чайй ее выход "ойератора с в "виде пластины с впадиной для взаимодействия рабочего йеста достаточно нажать на педаль 20, N с фиксатором педали. при этом упор 21 выйдет из зацепления со впа- 3. Колойка по п. 1, 2, п. l 2 отличающадиной 22 пластины 16, рулевая колонка 2-осво- я с я тем, что планки с фиксаторами шарнирно бодится. Достаточно "слегка толкйуть Колойку установлеиы на лпаСтнне запоминающего устрой"от себя" (против часовой стрелки), она начнет ства. пбвб ачиваться до вертикального положения.. Источники информации, 40

П "и достижении вертикального положения принятые во внимание при экспертизе происходит автоматическая надежная фиксация 1, Патент ФРИ Р "1530 9, кл. с рулевой колонки 2 при помощи зуба 24 на сек-, (прототип).

703401

Составитель В. Ионова

Texpeg С.Мигай Коррекжр М. Пожо редактор Э; Шибаева

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

:Заказ 7729/19 Тираж 7б9 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Мбсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх