Устройство для контроля биений подшипников качения

 

2. (72) Авторы изобретения

В. Н. Блитштейн и Я. Б. Камхин. Особое конструкторское бюро по проектированию средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (71) Заявитель

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в подшипниковой промьппленности.

Известен прибор для контроля биений подшипников качения, содержащий соосно

5 смонтированные в корпусе шпиндель с опорой для установки внутреннего кольца контролируемого подшипника, воздействующий на наружное кольцо контролируемого подшипника груз с индикаторами и муфту (11, Однако известный прибор . не обеспечивает точности контроля и:- -за наличия опрокидывающего момента груза.

Белью изобретения является повышение точности контроля эа счет совмещения центра масс груза с центром поворота наружного кольца испытываемого подшипника;

26

Поставленная цель достигается эа счет того, что в предлагаемом устройстве груз выполнен чашеобраэным, а муфта - в виде охватывающих груз Г-образных кронштейнов, шарнирно связанных с корпусом.

Груз снабжен балансировочными винтами, расположенными по его ., «торцу

На фиг. 1 показано общий вид предлагаемое устройство, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

В корпусе 1 соосно смонтированы шпиндель 2 с опорой 3 для установки внутреннего кольца 4 контролируемого подшипника, воздействующий на наружное кольцо 5 контролйруемого подшипника, груз 6 с индикаторами 7 и 8 для контроля радиального и осевого биения и муфта 9. Груз 6 выполнен чашеобразным, а муфта 9 - в виде охватывающих груз 6

Г-образных кронштейнов 10, связанных шарнирно с корпусом 1. Груз 6 снабжен балансировочными винтами 11, 12, ра положенными по его торцу, и содержит стержни для передачи воздействия от груза 6 на наружное кольцо 5 контролируемого подшипника.

Воздействие кронштейнов 10 муфты 9 с грузом 6 осуществяется в плоскости, 703753 проходящей через мгновенный центр пово- Еалансировка груза производится от рота (точка Q) наружного кольца 5 кон- носительно двух взаимоперпендикулярных тролируемого подшипника, установленного осей 1-1 и ll-ll {фиг, 1 ). Эти оси пересе"на опору 3 самоустанавливающегося шпин- каются в точке О, координаты которой деля 2, перпендикулярного его оси. Груз g находятся расчетным путем для каждого

6 устройства, выполненный чашеобразным, типа контролируемого подшипника. раэмещей полностью вниз так, что его, Балансировку груза производят в сбо центр тяжести масс совпадает с мгновен- ре со всеми элементами, которые конным центром поворота (точка О) наруж- структивно крепятся на нем. В начале ного кольца 5 подшипника. Для возмож- 1о груз центрируют на оправке с помощью — qociii тонкой регулировки" положения"цен- -отверстий Д< и d» и балансируют его, пе тра тяжести масс груза 6 в радиальйом ремещая в кольцевой проточке винтами направлении служат балансировочные вин- . 12. " ты 1 1, 12, расположенные в Мольцевбй Затем груз устанавливают на оправку проточке на торце груза 6.. :. > с помощью двух отверстий С и балансиКонтролируемый подшипник" cieiieвли-: . "руют его перемещением винтов 1 1. В вают на опору 3 самоустанавливакацего- " "обоих случаях оправки с грузом устанав " ся шпинделя 2, верхний упор 13 которо лйвается на ножевые опоры. го эакрецлей на корпусе 1. На упоре 13 выполнен конусный поясок 14.

Предлагаемое устройство работает Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я следующим образом., В начальный момент шпиндель 2 на- Устройство для койтроля биений подводится в нижнем положении. Груз 6 ви- шйпников качения, содержащее соосно сит на конусном поясе 14, при.этом он смонтированные в корпусе,шпийдель с опо25.. точно центрируется. - рой для установки внутреннего кольца

КойтролируеМйй подшипник устанавли- контролируемого подшипника, воздействую. вается широкиМ. торцом внутреййего коль- щий на наружное кольцо контролируемого

\=!:. ца 4 на" опору 3."Затем происходиТ подъем подшипнйка груз с индикаторами и муфшпинделя 2 по соприкосновения его c .. ту, о т л и ч а io щ е е с я тем, что, )О упором 13; В npoiiecce подъема шпинделя с целью повышения точности контроля за груз 6 снимается с конусного пояска 14 " счет совмещения центра масс груза с и посредством трех стержней 15 устлав . "центром поворота наружного кольца испы ливается на наружное ксльцо" 5 подшип- тываемого подшипника, груз выполнен ника. Рычат 16 и скоба 17 занимают: чашеобраэным, а муфта - в виде охватыЗЗ рабочее йоложение. Контроль бйенМ про-: ", вающих.груз Г-образных кронштейнов, исходит при. вращении шпинделя 2, от- - шарнирно связанных с корпусом. счет - по шкалам:ийдикаторов 7, 8., — - 2. Устройство по й. 1, о т л и ч а к

Груз 6 йредохрайяется от -поворота щ е е с я - тем, что груз снабжен балан муфтой состоящей из Г-образных крон- сировочяыйи .:винтами, расположенными по штеййов 10, шарнирно укрепленньи на : его торцу. корпусе 1.-;--:

Конструкция муфты позволяет грузу 6-:",.. - . - .. Источники информации свободно совершать радиальные" и оСевые йринятйе во внимание при экспертизе

45 перемещения и не создает! опрокидываю- .: - 1. Авторское свидетельство СССР щего момента.. " ... «¹ 196352, кл. G- 01 В 3/22, 1967.

703753

Составитель И. Баранов

Редактор Л. Васюиькова Техред р4. Кенемещ Корректор Н, Задерновская

Заказ 7809/39 Тираж 1073 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля биений подшипников качения Устройство для контроля биений подшипников качения Устройство для контроля биений подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх