Устройство для обнаружения повреждения шарикоподшипника

 

(72) Автор изобретения

П. С. Коряковцев (7l) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ

ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть преимущест- венно в подшипниковой промышленности.

Известно устройство для контроля шарикоподшипников, содержащее смонти3 рованный в корпусе контактный датЧйк с поворотной и неподвижной частями 11).

Однако известное устройство не позволяет обнаруживать повреждение шарикоподшипника при разрыве сепаратора по торцу.

Белью изобретения является обнаруже» ние повреждения подшипника при разрьпй сепаратора по торцу.

Йель достигается тем, что устройство - снабжено штифтом, срезаемым при появлении дефекта сепаратора, соединяющим поворотную и неподвижную части контакт- ного датчика, при этом поворот*ая часть установлена с зазором со стороны торца сепаратора, а ось ее поворота размещена параллельно оси вращения подшипника.

На фиг. 1 показано устройство, с проверяемым IlollHIHIIHRKoM, разрез; на фиг,2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— узел на фиг. 1 ° В корпусе 1 смонтирован контактный датчик с неподвижной частью и 2 с поворотной частью 3, которая фиксируется штифтом 4, срезаемым при появлении дефекта сепаратора и соединяющим поворотную 3 и неподвижную 2 части контактного датчика. Поворотная часть 3 контактного датчика установлена с зазором со стороны торца сепаратора 5. Ось 6 поворота части 3 датчика размещена параллельно оси вращения подшипника.

Устройство работает следующим обра- зом..При наличии разрыва сепаратора 5 по тбрцу происходит его искривление и место разрыва поворачивает поворотную часть 3 контактного;датчика, срезая штифт 4. Происходит срабатывание кон тактного датчика, который в свою очередь выдает сигнал в систему аварийного оповещения. ФММ4ЩЬ. 9:+ . . ко:»:,. -. - ц .: -= »- м - - ° . » .»»

3 703754 - . 4

4 о р м у л е и з о б р е т е н и я дефекта сепаратора, соединякицим поворотную и неподвижную части контактного

Устройство для обнаружения повреж-. датчика, при этом поворотная часть устадения шарикоподшипника, содержащее смон-. новлена с зазором со стороны торца се" "тированный в корпусе контактный датчик g паратора, а ось ее поворота размещена с поворотной и-неподвижной частями, параллельно оси вращения подшипника. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью Источники информации, обнаруженйя повреждения подшипника при принятые во внимание при экспертизе разрыве сепаратора по торцу, оно снаб- 1. Авторское свидетельство СССР жено штифтом, срезаемым при появлении

Составитель И. Варанов

Редактор О. Торгашева Техред H. Вабурка Корректор Н. Задерновская

Заказ 7809/39 Тираж 1073 Подписное

БНИИПИ Государственйого» комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З8, Раушская наб., д. 4/5 й. .» « .- -,,I.=:

Филйал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения повреждения шарикоподшипника Устройство для обнаружения повреждения шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх