Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

Союз Советскнк

Соцкапистичасккх

Республик (и) 71 0852

Ф

=. (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 3!.03.78 {22) 2616843/27- 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И Кл

В61!. 1 16

Геаудерственный квинтет

СССР

so делен изобретений н открытий

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень ¹ 3 (53) УДК 656.259.. (088.8) Дата опубликования описания 27.01.80 (72) Автор изобретения

П. П. Сизых (71) Заявитель

Тк менский индустриальный институт (54) УСТРОЙ(.ТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУШЕ! ОСЯ

ПО РЕЛЬСАМ ОБ bEKTA

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для определения положения отдельного колеса и тележки движущегося рельсового или безрельсового транспортного средства, например в электромеханических весах, предназначенных для автоматического взвешивания движущихся транспортных средств.

Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта содержащее грузоприемный участок рельса, закрепленный на плите, и магнитоупругие силоизмерительные датчики, установленные под рельсом на шаровых шарнирах, закрепленных на стойке !1) .

Недостатком этого устройства является то, что его механическая силовоспринимающая часть представляет собой упругую статически неопределимую систему.. Это приводит к значительной неопределенности места положения колеса или тележки подвижной единицы в момент срабатывания датчи. ка.

Целью настоя щег изобретения является повьппенне тгшьчн.ти определения места положения отдельного ко;нса и колесной тележки движу цегося транспортного средства.

Цель достигается тем, что грузоприемный участок рел ьса свободно установлен своими концами на стоику через два силоизмерительных датчика и снабжен боковыMH жесткими кронштейнами, соединенными со стойкой с помощью цилиндрических шарниров, оси которых соосны и лежат в одной вертикальной плоскости, параллельной к прямой, соединяющей шаровые шарниры.

На фиг. изображен общий внд устройства для обнаружения движущегося по рельам объекта; на фиг. 2 — вертикальный поперечный разрез Б — Б устройства.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта имеет грузоприемный участок путепровода, выполненный, например, в виде отдельного рельса I, закрепленного на плите 2, которая снабжена ребром 3 вертикальной жесткости и двумя боковыми кронштейнами 4 (фиг. 2).

Х

Плита 2 с расположенным на ней весовым рельсом I свободно опирается своимн концами через снлоизмерительньц- датчики

5 и шаровые шарниры 6 на стойку 7 Bccrn

710852 используются два датчика, при этом каждый из них жестко закреплен на нижней части плиты 2 под головкой рельса так, чтобы расположение силовоспринимающих шаровых шарниров 6 обеспечивало наименьшую величину опрокидывающего момента, возникающего при наезде колеса транспортного средства на весовой рельс I.

Боковая устойчивость устройства обеспечивается двумя боковыми кронштейнами 4, расположенными и жестко закрепленными на концах плиты 2. Каждый кронштейн шар-. нирно связан со стойкой. В качестве шар- . ниров 8 примена одноподвижная вращательная кинематическая паара. Оси качания цилиндрических шарниров 8 расположены параллельно прямой, соединяющей силовоспринимающие шаровые шарниры 6 датчиков. Этим обеспечивается достаточно пол. ная силопередача от колес подвижного состава на силоизмерительные датчики 5;

Для того, чтобы поверхность качения рельса l всегда совпадала по уровню с аналогичными поверхностями примыкающих рельсов, хвостовики кронштейнов 4 снабжены упорными болтами 9. С помощью этих болтов весовой рельс l поднимается к стойке, что исключает возможность подпрыгивания грузоприемного рельсового участка при прохождении.по нему подвижного состава.

Продольные горизонтальные усилия, возникающие при качении по рельсу l тяговых колес, воспринимаются и передаются на стойку с помощью цилиндрического пальца 10, установленного в средней части устройства.

Длина грузоприемного рельса 1 больше максимального расстояния между соседними осями одной тележки и меньше минимального расстояния между ближайшими осями соседних тележек двух смежных ва гонов, сцепленных между собой при помощи автосцепки.

Каждый датчик 5 содержит скобу незамкнутого типа, в которой установлен магнито упругий преобразователь 11, снабженный одной намагничивающей и двумя сигнальными обмотками, причем плоскость намагничивающей обмотки расположена перпендику лярно плоскости сигнальных обмоток.

Намагничивающие обмотки двух магнитоупругих преобразователей включены между собой параллельно и питаются переменным током промышленной частоты от стабилизатора напряжения.

Одна пара сигнальных обмоток двух магнитоупругих преобразователей 12 предназначена для получения информации с места положения тележки в виде дискретного и продолжительного электрического сигнала.

Другая пара сигнальных обмоток двух магнитоупругих преобразователей предназначена для получения информации с места положения отдельного колеса в виде короткого электрического импульса.

Устройство работает следующим образом

При отсутствии силовой нагрузки, обусловленной давлением колес транспортного средства на рельс грузоприемного участка, электрическое напряжение на выходе сигнальных обмоток преобразователя 12 равно нулю.

При наезде тележки транспортного сред11 ства на выходе сигнальных обмоток появляется электрический сигнал в виде напряжения переменного тока. При съезде последнего колеса тележки электрический сигнал исчезает.

При прохождениии каждой тележки через данное устройство на выходе первой пары сигнальных обмоток преобразователей 12 датчиков всегда появляется сигнал переменного тока, который после его вы„@ прямления и сглаживания представляет собой дискретный импульс прямоугольной формы. Длительность импульса соответствует времени прохождения колес отдельной тележки через грузоприемный рельсовый участок, амплитуда импульса пропорциональна давлению колес на рельс 1 грузоприемного участка. Число импульсов соответствует количеству тележек, прошедших через устройство.

Одновременно со второй пары сигналь36 ных обмоток силоизмерительных датчиков

5 через выпрямитель снимается аналогичный сигнал в виде дискретного прямоугольного импульса, который преобразуется в пару кратковременных импульсов разной по33 лярности. Один положительный импульс соответствует одному крутому переднему фронту исходного прямоугольного импульса, возникающему при наезде одного колеса на грузоприемный участок рельса, один от46 рицательный импульс всегда соответствует одному крутому заднему фронту исходного прямоугольного импульса, возникающему при съезде одного колеса с грузоприемного .участка рельса 1. Таким образом, число положительных импульсов всегда равно ко<3 личеству колес, накатившихся на устройство, а число отрицательных — количеству колес, съехавших с устройства. Это позволяет точно определить место положения колеса в данный, момент. Кроме того, это позволяет

Зб производить точный счет колес, прошедших через описанное устройство, и распознавать тнп движущегося транспортного средства по количеству осей.

В связи с применением принципа действия описанное устройство весьма надежно в работе при определении места положения .как рельсовых транспортных средств, так и безрельсовых.

7!0852

Формула тобрс тснпя

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее грузоприемный участок рельса, закрепленный на плите, и магнитоупругие силоизмерительные датчики, установленные под рельсом на шаровых шарнирах, закрепленных на стойке, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, грузоприемный участок рельса свободно установлен своими концами на

S стойку через два силоизмерительных датчика и снабжен боковыми жесткими кронштейнами, соединеннымн со стойкой с помощью цилиндрических шарниров, осн которых соосны и лежат в одной вертикальной плоскости, параллельной к прямой, соединяющей шаровые шарниры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка ФРГ № 1.549 244, кл. G 01 G !9/04, 27.02.

71085!?

Составитель И.Старшов

Редактор С. Драчевский Техред К. Шуфрич Корректор Н. Задерновская

Заказ 8931/11 Тираж, Ягу Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатентк, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх