Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик («)714085 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{51)М. Кп. (22) Заявлено 0,410.76 (21) 2408348/25-28

F 1б Н 55/18 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05,0280, Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08,0280

{53) УДК б2 ° 8ЗЗ (088.8) (72) Автор. и з обретен и я

В.И. Пронин (71) Заявитель (54 ), СОСТАВНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в приводах машин, к которьлк предъяв" ляется требование обеспечения повышенной к инематическ ой точ ности.

Известно составное колесо для без зазорной зубчатой передачи, содержащее два зубчатых диска, один из которых установлен с возможностью поворота вокруг оси колеса, причем в обоих дисках выполнены одинаковые трапецеидальные пазы, смещенные на разную величину относительно профиля зуба, а в этих пазах размещены роли-

Недостатки известного колеса заключаются в высокой трудоемкости его изготовления и в возможности перекоса роликов в пазах, что ведет к смятию поверхностей пазов и неравнойер- 20 ной выборке боковоГо зазора в зацеплении.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является составное колесо для безэазорной зубчатой передачи, содержащее два зубчатых диска со сквозными отверстиями, оси которых параллельны оси колеса, при этом один .диск установлен с воз. можностью поворота вокруг оси колеса,ЗО и эксцентриковые пальцы, шейки которых установлены в отверстиях неподвижного диска, а эксцентрики установлены с зазором в отверстиях подвижного диска (2) .

На шейках эксцентриковых пальцев установлены эксцентриковые втулки и упругие кольца, а внутри эксцентриков размещены взаимодействующие с подвижным диском фиксирующие элементы.

Данное колесо имеет сложную конструкцию, что обусловлено наличием фиксирующих элементов. Кроме того, при передаче большого крутящего момента упругие втулки деформируются, вследствие чего нарушается беээаэорность зацепления.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение нагрузочной способности колеса.

Указанная цель достигается тем, что колесо снабжено закрепленными одними концами на эксцентриковых пальцах поводками и взаимодействую щим с другими концами поводков ох-. ,ватывающим их кольцевым упругим элементом, а пара отверстие подвижного диска-эксцентрик выполнена самотормозящей. 1

71408 5

Формула изобретения

ВидА

Фи8 В

Фиг 2 (- 1о ЦНИИПИ Заказ 9250/29

Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4 !

-!

3 !

На фиг. 1 показано составное колесо, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1, Составное колесо содержит два

1 зубчатых диска 1 и 2, один иэ которых (2) установлен с возможностью поворота вокруг оси 3 колеса на ступице диска 1. В обоих дисках выполнены отверстия 4 и 5, оси которых параллельны оси колеса и в которых расположены эксцентриковые пальцы б, при этом шейки 7 пальцев установлены в отверстиях 4 диска 1- с воэможностью поворота вок руг своей оси, а эксцентрики 8 расположейы с зазором в отверстиях 5 диска 2, На эксцентриковых пальцах б закреплены одними своими концами 9 поводки 10, на других концах 11 которых установлен охватывающий их кольцевой упругий элемент 12.

Состав ное к олесо работает следующим образом.

Оси эксцентриковых пальцев б по стоянно нагружены крутящим моментом,, создаваемым колъцевЫм упругим элементом 12. При появлении бокового зазора в зацеплении эксцентриковые паль- 25 .. цы б поворачиваются и через эксцентрики 8 воздействуют на подвижную часть 2 колеса,- заставляя ее поворачиваться до полной выборки зазора.

При реверсе рабочий крутящий мо- 30 мент передается от части 2 части 1 колеса. Благодаря тому, что эксцент "риковые пальцы 6 образуют самотормозящую пару с отверстиями 4 и.5,часть

2 колеса при передаче крутящего мо- 35 мента не имеет возможности поворота в обратном направлений и,следовательно, упругий элемент 12 не воспринимает усилие от крутящего момента. Выполненное согласно изобретению состав ное колесо для беззазорной зубчатой передачи позволяет повысить надежность ра-боты при передаче больших крутящих моментов, обладает простой конструкцией и технологичностью, просто..и удобно в эксплуатации.

Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи, содержащее два зубчатых диска со сквозными отверстиями, оси которых параллельны оси колеса, при этом один диск установлен с возможностью пов.орота вокруг оси колеса, и эксцентриковые пальцы, шейки которых установлены в отверстиях неподвижного диска, а .эксцентрики установлены с зазором в отверстиях подвижного диска, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения кон- струкции и повышения нагрузочной способности колеса, оно снабжено закрепленными одними концами на эксцентриковых пальцах поводками и взаимодействующим с другими концами поводков. охватывающим их кольцевым упругим элементом, а пара отверстие подвижного диска — эксцентрик выполнена самотормозящей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 229944003333,, кклл, F 16 Н 55/18, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 390314, кл. F 16 Н 55/04, 1969

{прототип) .

Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи Составное колесо для беззазорной зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх