Устройство для контроля транспортных средств

 

т Й Гk < ". . " ... ". ъ.. Р! б:;о>1иотВ..тт и Б A

Союз Советских

Социалистических республик

< 714451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.12.77 (21) 2550801/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —, (51) М. Кл.2

G 07 С5/02

Гасудврствеаей кемвтет

СССР в делан взабретаххх в втхрнтхв

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.80 (53) УДК 621.178 (086.8) k

Е. П. Левашов (72) Автор изобретения

Научно-производственное объединение по технологии машиностроения ЦНИИТМАШ (П) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ.СРЕДСТВ

l

Изобретение относится к области слежения за объектом в процессе его многократ. ного перемещения в бесконвейерном производстве и может быть применено в автома тизированной системе управления проттэводством. 5

Известны устройства контроля за движе- . нием транспортных средств для определений положения объекта, содержащее задатчик-адрес, блок памяти исходной адресной позиции, блок сравнения н датчик обратной связи (11.

Однако с помощью этих устройств нельзя автоматически определять адрес нового мес, тоположения объекта, Наиболее близким по технической сущности к 1предложенному является устройство, содержащее датчики, установленные на пути транспортного средства; выходы которых подключены к одному из входов блока определения начала транспортировки объекта, блок определения окончания транспортировки объекта и указатель местонахождения объекта Ц.

Однако с помощью этого устройства нельзя контролировать положение объекта в условиях многократного перемещения объекта по рабочим местам, когда объект отделяется от транспортного средства и после окончания технологической операции на рабочем месте транаспортируется к другому рабочему месту другим тра нспортным средством.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, т. е. создание устройства, позволяющего осуществлять дистанционный контроль за перемещением объекта и регистрацию его местонахождения, и использовать полученную информацию об объекте в автоматизированной системе управления производством.

Это достигается тем, что в устройство контроля транспортных средств введены стендовые датчики, блок определения транспортного средства, регистр индекса объекта н блок ввода индекса объекта. Выходы путевых датчиков соединены с одним из входов блбка определения транспортного средства, другой вход которого соединен с выходом блока onределения начала транспортировки объекта, а выход -- с первым входом блока определения окончания тран 14451

f9

2S

Формула изобретения ных возможностей устройства, в него введены стендовые датчики, блок определения транспортного средства, регистр индекса объекта и блок ввода индекса объекта, выходы путевых датчиков соединены с одним из входов блокр определения транспортно° 5 го средства, другой вход которого соединен е выходом блока определения начала транспортировки объекта, а выход — с первым входом блока определения окончания транспортировки объекта, второй вход которого объединен с первым входом указателя местонахождения и с другим входом блока определения начала транспортировки объекта и подключен ко входам стендовых датчиков, выход блока определения окончания транспортировки объекта соединен с первым вхо55 дом регистра индекса объекта, второй вход которого соединен с выходом указателя мес тонахождения объекта, а выход — со вторым входом указателя местонахождения, спортировки объекта, второй вход" которого объединен «входом указателя местонахождения н с другим входом блока определения начала транспортировки объекта и подключен ко входам стендовых датчиков. Выход рблока определения окончания транспортировки обьекта соединен с первым входом регистра индекса объекта, второй вход которого соединен с выходом

" указателя местонахождения объекта, а выход — -со вторым входом указателя местонахождения, третий вход которого соединен с выходом блока ввода индекса объекта.

На чертеже представлена блок-схема устройства контроля за перемещением объекта.

Устройство содержит стендовые датчики

1, которые механически связаны с рабочими местами производственного участка и сигнализируют о наличии на них объекта, ряд путевых датчиков 2, расположенных вдоль пути транспортных средств с-шагом, определяемым расположением рабочих мест, блок определения начала транспортировки объекта 3, блок определения транспортных средств 4, блок определения окончания транспортировки объекта 5, регистр индекса объекта 6, блок ввода индекса объекта 7, указатель местонахождения объекта 8.

Устройство работает следующим образом.

Информация об индексе объекта, поступающего на производственный участок, вводится вручную через блок 7 на указатель 8.

При съеме объекта с какого-либо рабочего

3 места производственного участка транспортным средством срабатывают соответствующий рабочему месту путевой датчик 2 и стендовый датчик 1, что приводйт к выдаче информации об индексе объекта, из ячейки рабочего места указателя 8 (содержащего триггерные регистры рабочих мест и световые индикаторы) в блок 6, выполненный в виде набора триггеров, и блок определения начала транспортировки 3, представляющий собой элементы И и ИЛИ с одним выходом, сигнала «объект взят», который поступает на первый вход блока 4, выполненного в виде набора триггеров по чйСлу трайспортных средств,:;М второй вход которого посту" йае1""сйгнал от одного из путевых датчиков

2. При этом на выходе блока 4 вырабатывает ся сйгйал определения транспортного средства и подается на вход блока 5, выполненъ ного аналогично блоку 3. После того, как объект выявленным транспортным средством будет доставлен к новому рабочему месту, срабатывает соответствующий стендовый датчик 1 и его сигнал поступает на вход блока 5, на выходе которогб вырабатывает", ся сйгнал окончания транспортировки, который поступает на вход блока 6, что разрешает передачу информации об индексе объекта из блоков 6 на вход указателя 8, на второй вход которого постуйает сигнал со стендового датчика, после чего код индекса объекта поступает на регистр ячейки указателя, соответствующей данному новому рабочему месту. В результате диспетчер на табло получает информацию в виде цифровой световой индикации, соответствую щей новому положению объекта, Использование изобретения в индиви ° дуальном и мелкосерийном производстве с большим количеством технологических операций, рабочих Мест и частными перемещениями объектов с одного рабочего места на другое позволит иметь объективную и непрерывную информацию о местонахождении объектов на производственном участке, о наличии свободных рабочих мест, о загрузке транспортных средств. При наличии автоматизированной системы управления диспетчерской службой или автоматизированной системы контроля за технологическими параметрами в процессе производства с использованием ЭВМ, применение устройства позволит автоматически вводить в

ЭВМ сигнал о перемещении объектов с указанием индексов объектов и рабочих мест, Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства в производство корпусов атомных реакторов составит 130—

160 тыс. руб. в год.

Устройство для контроля транспортных средств, содержащее путевые датчики, выходы которых подключены к одному из входов блока определения начала транспортировки объекта, блок определения окончания транспортировки. объекта и указатель местонахождения объекта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ7!4451

Pfo третий вход которого соединен с выходом блока ввода индекса объекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе б

I. Авторское свидетельство СССР

468563, кл. Ci 08 F 15/50, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

533955, кл. С О? С 5/04, 1975 (прототип) Редактор А. Виноградов

Заказ ИЭЗ/49

Составитель Н. Назаркнаа

Техред K. Шуфрач Корректор Н. Задерноаскаи тираж 64) Йоднасное

ЦИ И И П И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля транспортных средств Устройство для контроля транспортных средств Устройство для контроля транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств
Наверх