Устройство для контроля работытранспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеез Сеаетских

Социалистических

Республик (Ii) 805371 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 130479 (21) 2755139/18-24 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень 89 6

Дата опублииования описания 15.0281

РЗ)М. К .

G 07 С 5/02

Государствеииый комитет

С С С P оо делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 681. 178 (088,8) (72) Автор изобретения

M.È ° Карлик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автотранспорту и предназначено для использования на грузовых автомобилях и других автотранспортных средствах, оценка работы которых может быть осуществлена в тонно-километрах.

Известно устройство для контроля работы автомобиля, содержащее часовой механизм, вращающуюся диаграмму, гидравлическую мессдозу, управляющую движением пера самописца (1).

Недостатком данного устройства является то, что для расшифровки диаграммы требуется дополнительная аппаратура и устройство не обладает необходимой точностью получения конечной информации.

Йаиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации (2).

Недостатком данного устройства является малая точность контроля работы в тонно-километрах.

Цель изобретения — повышение точности устройства при измерении ра.боты, выполненной транспортным средством, непосредственно в тонно-! километрах.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, введены блок памяти порожнего веса, блок памяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости, к выходу сумМатора, к выходу блока памяти порожнего веса и к выходу

15 блока памяти статической нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом сумматора и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти по20 рожнего веса, выход блока интегрирования соединен с блоком регистрации °

На чертеже приведена блок-схема устройства, На оси каждого колеса 1 установлен датчик 2 нагрузки на ось (например, мессдоза) . Вблизи выходного вала двигателя автомобиля установлен датчик 3 скорости (например, тахоге30 ератор) . Выходы всех датчиков 2

805371 нагрузки на ось подсоединены ко входам сумматора 4, Выход сумматора 4 подключен к входу блока 5 памяти статической нагрузки, ко входу блока 6 задания порожнего веса и к одному иэ входов блока 7 интегрирования, к другим входам которого подключены выход блока 5 памяти статической нагрузки, датчик 3 скорости и выход блока б задания веса порожнего автомобиля. Выход блока 7 интегрирования подключен к блоку 8 регистрации, фиксирующему выполненную транспортную работу во времени.

Сумматор 4, блоки 5, б, 7 и 8 входят в состав блока 9 обработки информации, Устройство работает следующим образом.

Напряжения с датчиков 2 нагрузки на ось поступают на входы сумматора

4, где суммируются, и, таким образом, напряжение на выходе сумматора 4 пропорционально полному весу автомобиля с грузом. Перераспределение нагрузки на ось в процессе движения не повлияет на выходное напряжение сумматора 4.

Вес порожнего автомобиля при выезде иэ гаража фиксируется блоком

6 задания порожнего веса вручную или путем запоминания напряжения сумматора 4 во время отсутствия груза.

Во время остановок автомобиля выходное напряжение сумматора 4 запоминается блоком 5 памяти статической нагрузки. Интегрирующий блок

7 реализует функцию

= (Па — 0 ) (З 1

=kjPr Vdt (1) где U,Uq,U,U — напряжения на выходе блоков 3, 4, 6, 7 соответственно;

Рр — вес груз а;

V — скорость автомобиля; коэффициент пропорциональности, В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интегрирующий блок 7 реализует функцию

От,)(U Ub) 03 << (2) где Ц вЂ” напряжение на выходе блока

5 памяти статической нагрузки.

Выбор функции интегрирующего блока 7 может быть произведен вручную или автоматически. В последнем случае переход с функции (1) на функцию (2) осуществляется в момент перехода рабочей точки любого иэ датчиков 2 нагрузки на ось на нелинейную часть его характеристики, Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность информации о выполненной работе каждого транспортного средства, в результате чего появляется воэмож35 ность повысить эффективность использования автотранспорта и полностью исключить приписки.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы, транспортных средств, содержащее .датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок памяти порожнего веса, блок памяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости, к выходу сумматора, к выходу блока памяти порожнего веса и к выходу блока памяти статической

35 нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом суммато,ра и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти порожнего веса, выход блока интегрирования соединен с блоком регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

45 9 148969, кл. G 07 6 5/12, 1958.

2. Изобретатель и рационализатор, 1978, Р 9, с. 1 МИ 0938 (прототип).

805371

Составитель Г. Усачев

Редактор Л. Копецкая Техред Л.Пекарь Корректор Н. Бабинец

Заказ 10907/74

Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин

Изобретение относится к приборостроению и автоматике, в частности к устройствам для получения как в аналоговой (диаграммной) форме, так и в цифровом виде первичной информации об использовании по времени мобильных машин, например тракторов, автомобилей, экскаваторов и др
Наверх