Устройство для контроля работытранспортных средств
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеез Сеаетских
Социалистических
Республик (Ii) 805371 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 130479 (21) 2755139/18-24 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень 89 6
Дата опублииования описания 15.0281
РЗ)М. К .
G 07 С 5/02
Государствеииый комитет
С С С P оо делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 681. 178 (088,8) (72) Автор изобретения
M.È ° Карлик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к автотранспорту и предназначено для использования на грузовых автомобилях и других автотранспортных средствах, оценка работы которых может быть осуществлена в тонно-километрах.
Известно устройство для контроля работы автомобиля, содержащее часовой механизм, вращающуюся диаграмму, гидравлическую мессдозу, управляющую движением пера самописца (1).
Недостатком данного устройства является то, что для расшифровки диаграммы требуется дополнительная аппаратура и устройство не обладает необходимой точностью получения конечной информации.
Йаиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации (2).
Недостатком данного устройства является малая точность контроля работы в тонно-километрах.
Цель изобретения — повышение точности устройства при измерении ра.боты, выполненной транспортным средством, непосредственно в тонно-! километрах.
Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, введены блок памяти порожнего веса, блок памяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости, к выходу сумМатора, к выходу блока памяти порожнего веса и к выходу
15 блока памяти статической нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом сумматора и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти по20 рожнего веса, выход блока интегрирования соединен с блоком регистрации °
На чертеже приведена блок-схема устройства, На оси каждого колеса 1 установлен датчик 2 нагрузки на ось (например, мессдоза) . Вблизи выходного вала двигателя автомобиля установлен датчик 3 скорости (например, тахоге30 ератор) . Выходы всех датчиков 2
805371 нагрузки на ось подсоединены ко входам сумматора 4, Выход сумматора 4 подключен к входу блока 5 памяти статической нагрузки, ко входу блока 6 задания порожнего веса и к одному иэ входов блока 7 интегрирования, к другим входам которого подключены выход блока 5 памяти статической нагрузки, датчик 3 скорости и выход блока б задания веса порожнего автомобиля. Выход блока 7 интегрирования подключен к блоку 8 регистрации, фиксирующему выполненную транспортную работу во времени.
Сумматор 4, блоки 5, б, 7 и 8 входят в состав блока 9 обработки информации, Устройство работает следующим образом.
Напряжения с датчиков 2 нагрузки на ось поступают на входы сумматора
4, где суммируются, и, таким образом, напряжение на выходе сумматора 4 пропорционально полному весу автомобиля с грузом. Перераспределение нагрузки на ось в процессе движения не повлияет на выходное напряжение сумматора 4.
Вес порожнего автомобиля при выезде иэ гаража фиксируется блоком
6 задания порожнего веса вручную или путем запоминания напряжения сумматора 4 во время отсутствия груза.
Во время остановок автомобиля выходное напряжение сумматора 4 запоминается блоком 5 памяти статической нагрузки. Интегрирующий блок
7 реализует функцию
= (Па — 0 ) (З 1
=kjPr Vdt (1) где U,Uq,U,U — напряжения на выходе блоков 3, 4, 6, 7 соответственно;
Рр — вес груз а;
V — скорость автомобиля; коэффициент пропорциональности, В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интегрирующий блок 7 реализует функцию
От,)(U Ub) 03 << (2) где Ц вЂ” напряжение на выходе блока
5 памяти статической нагрузки.
Выбор функции интегрирующего блока 7 может быть произведен вручную или автоматически. В последнем случае переход с функции (1) на функцию (2) осуществляется в момент перехода рабочей точки любого иэ датчиков 2 нагрузки на ось на нелинейную часть его характеристики, Применение предлагаемого устройства позволяет повысить точность информации о выполненной работе каждого транспортного средства, в результате чего появляется воэмож35 ность повысить эффективность использования автотранспорта и полностью исключить приписки.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы, транспортных средств, содержащее .датчики нагрузки на ось, соединенные со входами сумматора, датчик скорости и блок регистрации, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены блок памяти порожнего веса, блок памяти статической нагрузки и блок интегрирования, входы которого подключены к датчику скорости, к выходу сумматора, к выходу блока памяти порожнего веса и к выходу блока памяти статической
35 нагрузки, первый и второй входы которого соединены с выходом суммато,ра и датчиком скорости, выход сумматора подключен ко входу блока памяти порожнего веса, выход блока интегрирования соединен с блоком регистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
45 9 148969, кл. G 07 6 5/12, 1958.
2. Изобретатель и рационализатор, 1978, Р 9, с. 1 МИ 0938 (прототип).
805371
Составитель Г. Усачев
Редактор Л. Копецкая Техред Л.Пекарь Корректор Н. Бабинец
Заказ 10907/74
Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытия
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4