Устройство для контроля работы транспортных средств

 

О П И С А Н И Е,773659

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Соаравлистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (SI ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено l 6.04.79 (21)2752937/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 23. l0.80. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 25. 10.80 (б()М К

Ъ

Я 07 С 5!02

Ввудерственвй кемнтвт

СССР ав делам навбретеннй в втнрмтнй (53) УД1(681.

° 1 78(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Демирханян, Ю. Р. Диланян, Т. К. Георгадзе и Ю. Н. Сурков

Специальное конструкторское бюро тахометрии

Министерства приборостроения СА и СУ СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРFL1CTB

Изобретение относится к технике ав— томатизированного контроля и может быть применено в автотранспорте.

Известно устройство для контроля ра— боты транспортных средств, содержащее гидравлические весы, спидометр и фрик— 5 ционный механизм Я.

Недостатком данного устройства является его значительная сложность и малая, в связи с этим, надежность.

Наиболее близким по технической cym1О ности к предлагаемому является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик веса, раздаточный редуктор и счетчик пройденного

15 пуч и, выход которого соединен со входом блока регистрации, часовой механизм и вращающуюся диаграмму 12 .

Устройство позволяет регистрировать скорость движения автомобиля и вес перевозимого, груза.

СЮако для расшифровкидиаграммы требуется дополнительная аппаратура. Кроме того устройство не обладает необходимой

2 точностью получения конечной ннформа— ции, что вызвано учетом ложных сигналов от датчика при движении автотранспортного средства по неравной дороге.

11ель изобретения — упрощение полу— чения конечной информации о работе автомобиля и повышение ее точности.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик веса, раздаточный редуктор и счетчик пройденного пути, выход которого соединен с первым входом блока регистрации введены электромагнитная муфта, элемент задержки и счетчик импульсов, выход которого соединен со вторым входом блока регистрации, вход счетчика импульсов подключен к первому выходу элемента задержки, второй выход которого подключен к первому входу электромагнитной.муфты, второй вход которой соединен с раздаточным редуктором, выход электромагнитной муфты подключен Ко входу счетчика пройденного пути, выход дат9 .4

На неровных дорогах рама автомобиля начинает перемещаться относительно заданного моста и шток датчика 1 веса скользит вверх и вниз в цилиндре, магнит переключает герметиэированный контакт, т.е. начинают подаваться ложные электрические сигналы на счетчик 3 импульсов и электромагнитную муфту 4 включения и выключения привода счетчика 6 пройденного пути;

Для задержки этих сигналов и устранения ошибок включен элемент 2 задержки.

77365

Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик веса, раздаточный редуктор и счетчик пройденного пути, выход которого соединен с первым входом блока регистрации, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с цельюупрошения устройства и повышения его точности, в него введены электромагнитная муфта, элемент задержки и счетчик импульсов, выход которого соединен со вторым входом блока регистрации, вход счетчика импульсов подключен к первому выходу элемента задержки, второй выход которого подключен к первому входу электромагнитной муфты, второй вход которой соединен с раздаточным редуктором, выход электромагнитной муфты подключен ко входу счетчика пройденного пути, выход датчика вес.а соединен со входом элемента задержки.

2. Авторское свидетельство СССР

¹. 148969, кл. 4 07 С 5/06, 1958 (прототип) . чика веса соединен со входом элемента задержки.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств.

Устройство содержит датчик 1 веса, выход которого через элемент 2 задержки подключен к счетчику 3 импульсов и к электромагнитной муфте 4, ме ханически связанной с раздаточным редуктором 5 и счетчиком 6 пройденного пути, а выходы счетчика 3 импульсов и счетчика 6 пройденного цути подключены к блоку 7 регистрации, обеспечивающему перенос показаний счетчиков на Формула изобретения бумажный носитель информации.

Принцип работы устройства для контроля работы транспортных средств основан на преобразовании вертикального перемещейия рамы автомобиля при загрузке в электрический. сигнал посредством дат-. чика, помещенного между рамой и задним мостом автомобиля.

При загрузхе автомобиля шток датчика 1 веса, двигаясь в цилиндре, отходит от переключающего герметизированного контакта, т.е. перестает воздействовать на него, контакт срабатывает и включает электромагнитную муфту 4-, которая подключает гибкий вал к приводу счетчика 6 пройденного пути блоха 7 регистрации.

Гибкий вал через привод вращает счетчик 6 пройденного пути. Одновременно с включением электромагнитной муфты 4 происходит срабатывание счетчика 3 импульсов, подсчитывающего количество зз загрузок.

Для переноса показаний счетчиков 6 Источники информации, и 3 имеется блок 7 регистрации. принятые во внимание при экспертизе

B пРореэ блоха РегистРации необхо-, 1. Авторское свидетельство СССР димо вставить бумажный носитель инфор- ¹ 91324, кл. Я 07 С 5/08, 1950. мации и нажать на рукоятку, имеющуюся на блоке регистрации.

При отводе рукоятки обратно устройство сброса устанавливает счетчики 6 и 3 в нуль.

773659

Составитель Г. Усачев

Редактор Т. Кугрышева Техред.Е.Гаврилепгко Корректор В.Бутага,Заказ 7509/64, Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Г

l

I

I

l

I !

Устройство для контроля работы транспортных средств Устройство для контроля работы транспортных средств Устройство для контроля работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств

Изобретение относится к технике контроля работы мобильных .машин
Наверх