Привод ведущих колес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ii 715366 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 09,04.73 (21) 1907611/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 К 17/32

3Ьоудоротооииьй комитат

СССР

N долам изобретений н открытий

Опубликовано 15.02.80. Бюллетень М 6 (53) УДК

629.113-585.12 (088.8) Дата опубликования описания 20.02.80

Иностранцы

Ладйслав Выроубал и Милан Апетауер (ЧССР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Татра, народил подник" (ЧССР) (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую . раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные элементы которых соединены соответственно с первой и второй полуосями ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходным 0 звеном первого дифференциала, причем оба дифференциала расположены по обе стороны от передней оси (1).

Однако у такого привода недостаточная надежность вследствие значительных напряжений при передаче крутящего момента, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения напряжений в элементах привода. 1

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом приводе вторая полуось передней оси соединена с первым выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а первая полуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутый вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач передней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с входом первого диф. фере нциала.

На чертеже изображена схема привода ведущих колес транспортного средства.

Привод ведущих колес состоит из двух дифференциалов 1 и 2 и четырех конических передач, выходные элементы 3 — 6 которых соединены соответственно с полуосями 7 — 10 ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент. ll конической передачи соединен с первым выходным звеном 12 дифференциала 1, причем дифференциалы 1 и 2 расположены по обе стороны от передней оси.

Вторая полуось 8 соединена с первым выхо715366

30

Составитель В. Ухнин

Техред Н.Бабурка ь

Редактор И. Марголис

Корректор М. Шароши

Заказ 9428/15 .; Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 дом 13 дифференциала 2, второй выход которого выполнен в виде полого вала 14, соединенного с первой полуосью 9 задней оси, а вторая полуось 10 ее связана посредством внутреннего вала 15 с вторым выходом 16 дифференциала 1. При этом вход дифференциала 2 выполнен в виде трубчатого вала 17, охватывающего вал 15 и соединенного с входом 18 дифференциала 1, а выходной 5 и входной 11 элементы расположены коаксиально валу 17.

Привод работает следующим образом, Крутя щий момент, равный по величине, подается на вход 18 дифференциала 1 и на вход 17 дифференциала 2, после чего дифференциал 1 распределяет силовой поток на полуось 7 передней оси и полуось 10 задней оси, а дифференциал 2 распределяет силовой поток на полуоси 8 и 9 обеих осей. Это приводит к более полному использовайию мощности двигателя в приводе на ведущие колеса.

Формула изобретения

Привод ведущих колес транспортного средства, имеющего среднюю трубчатую раму, содержащий два дифференциала и четыре конические передачи, выходные. элементы которых соединены соответственно с первой и второй

4 полуосями ведущих колес передней и задней осей, а входной элемент первой конической передачи соединен с первым выходным звеном первого дифференциала, причем оба диф. ференциала расположены по обе стороны от передней оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем ° снижения напряжений в элементах привода, вторая полуось передней оси соединена с первыМ выходом второго дифференциала, второй выход которого выполнен в виде полого вала и соединен со второй полуосью задней оси, а первая полуось последней соединена посредством внутреннего вала, расположенного в упомянутом полом валу, с вторым выходом первого дифференциала, причем вход второго дифференциала выполнен в виде трубчатого вала, охватывающего упомянутый вал и соединенного с входом первого дифференциала, а входные элементы конических передач чередней оси расположены коаксиально трубчатому валу, связывающему вход второго дифференциала с входом первого дифференциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1."Dilensf

KoprivnIce, 1952, Sfr. 212, "Tatra, — Ill", СЗЯВ (прототип).

Привод ведущих колес транспортного средства Привод ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх