Устройство для определения осности и учета вагонов

 

Союз Советских

Социапис"ических республик

И (А И И Е (1ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.75 (21) 2107080/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 61 1 1/16

Ркударстненньй квапет

СССР ао ланам нзабратеннй н етхрытнй

Опубликовано 25 03 80 Бюллетень ф 11

Дата опубликования описания 25.03.80 (53) УД К 656.259, .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Дрейер и В. Д. Негачев

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ

И УЧЕТА ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов.

Известно устройство для определения осности и учета вагонов, содержащее путевой датчик, формирователь, элементы ИЛИ, элемент И типов вагонов и датчик междувагонногопространства, выход которого подключен к сгробирующим входам элементов И типов вагонов (1) .

Недостаток известного устройства заключа-. ется в том, что его нельзя применять на участок с возвратно-поступательным движением, где не обеспечивается точность учета вагонов.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено триггером управления, триггером реверса, линией задержки, реверсивным счетчиком числа осей, соединенным выходами со входами элеменгов И типов вагонов, выходы когорых через один элемент ИЛИ подключены ко входу установки в нуль реверсивного счетчика числа осей, элементом И фиксации нулевого состояния реверсивного счетчика числа осей и соединенным через формирователь с путевым датчиком определителем направления движения, два выхода которого через линию задержки подключены ко входу реверсивного счетчика числа осей и к двуМ входам триггера реверса, два выхода которого через другой элемент ИЛИ соединены со счетным входом триггера управления, вход установки в нуль которого подключен к выходу элемента И фиксации нулевого состояния счетчика осей.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит путевой датчик 1» установленный на рельсах железнодорожного пути и датчик 2 междувагонного пространства, (например, фотодатчик), располагаемый таким образом, чтобы оптическая ось фотоприемник,осветитель была перпендикулярна железнодорожному пути и проходила через зону действия

7227

91

)5 задержки поступает на вход, счетчика 6, который осгаегся в режиме сложения, гак как триггер 22 не меняег свое о состояния.

Если при проходе вагона .в счетчик 6 запишется хотя бы один импульс прохождения оси, а затем произойдет изменение направления движения нагона, то следующий импульс с определителя 4 переключит триггер 26 реверса и через дифференцирующие цели 24 и 25, элемент 23 поступит на счетный вход f триггера

22 управления, который изменит свое состояние на прогивоположное, т.е. произойдет переключение счетчика 6 в режим вычитания. Этот же импульс поступит и на вход триггера 19, но не изменит его состояния, так как счетчик 17 находится в нулевом состоянии и на входе элемента 18 И присутствует сигнал, удерживающий триггер 19 в нулевом состоянии.

Триггеры 19 и 22 будут менять свое состояние при каждом изменении направления движения вагона в случае, если с их нулевых входов пропадут сигналы, удерживающие эти триггеры в нулевом сосгоянии.

В зависимости от состояния триггера 22 управления импульсы, поступающие с выхода линии 5 задержки на вход счетчика 6, будут либо суммироваться, либо вычитаться.

После прохода всего вагона от датчика

2 на стробирующие входы à, b, с, d элементов

7, 8, 9, 10 И поступает разрешающий сигнал и в зависимости от показания счетчика 6, с выхода одного из элементов 7, 8, 9 или !О

И подается счетный импульс на вход соответствующего счетчика 11, !2, 13 или 14. Этот импульс одновременно через элемент 20 ИЛИ поступает на вход е установки в нуль счетчика 6, При этом триггер 22 устанавливается в нулевое состояние, включая счетчик 6 в режим сложения. Таким образом счетчик 6 подготавливается для приема импульсов прохождения колес следующего вагона, Индикатор 16 служит для визуального наблюдения числа записанных счетчиками вагонов, как общего, так и раздельно по типам, что устанавливается переключателем 15. соединены со входами реверсивных счетчиков ! о

11 — 14 типов вагонов, которые соединены через переключатель 15 с индикатором 16, а также с реверсивным счетчиком 17 общего числа вагонов, который через элемент 18 И фиксации нулевого состояния счетчика 17 соединен с триггером 19. Элементы 7, 8, 9, 10 И через элемент 20 ИЛИ соединены со входом е установки в нуль реверсивного счетчика 6. К реверсивному счетчику 6 подключен элемент 21 И о фиксации нулевого состояния реверсивного счетчика 6. Выход элемента 21 соединен со входом триггера 22 управления (вход g установки в нуль), счетный вход f которого через элемент 23 ИЛИ и дифференцирующие цепи 25

24 и 25, соединен с выходами триггера 26 реверса.

Устройство работает следующим образом.

При въезде вагона в зону действия датчика

2 запираются элементы 7, 8, 9, 10. После прохода первой колесной пары через зону чувст. вительности путевого датчика 1 сигналы с него через формирователь 3 поступают в определи-

wlb 4 В зависимости от направления движения

35 вагона определитель 4 выдает суммирующий или вычитающий импульс, переключающий триггер 26 реверса, Сигналы с выходов триггера

26 через дифференцирующие цепи 24 или 25, элемент 23 ИЛИ поступают на вход триггера @

22 и на триггер 19. Так как реверсивные счетчики 6 и 17 находятся в нулевом солоянии, то на выходах элементов !8 и 21 И име-. ются сигналы, удерживающие триггеры 19 и

22 в нулевом состоянии. Нулевое состояние триггера 19 и 22 соответствует включению счетчиков 6, 11, 12, 13, 14, 17 в режим слоI женим, Кроме того, сигналы с выходов определи- о теля 4 через линию 5 задержки поступают на вход счетчика 6. Линия 5 задержки обеспечивает поступление сигнала на вход счетчика 6 после установки его в соответствующий режим работы.

При проходе второго колеса в том же направлении через зону чувствительности датчика 1 импульс с выхода датчика 1 через пинию

3 путевого датчика 1. Последний соединен через формирователь 3 с определителем 4 направления движения, выходы которого через линию 5 задержки подключены к входу реверсивного счетчика 6 числа. осей, выходы которого соединены с элементами 7 — 10 И, к стробирующим входам а, Ь, с, d которых подключен выход датчика 2. Выходы элементов 7, 8, 9, 10 И

Формула изобретения

Устройство для определения осности и учета вагонов„содержащее путевой датчик, формирователь, элементы ИЛИ, элементы И типов вагонов и датчик междувагонного пространства, выход которого подключен к стробирующим

722791

Составитель Э. Кондратенко

Техред M.Петко

Корректор В. Синицкая

Редакгор С. Байкова

Тираж 567

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 240/11

Филиал ППП "Пагенг", г. Ужгород ул. Проектная, 4 входам элементов И гипов вагонов, î r л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено триггером управления, триггером реверса, линией задержки, реверсивным счетчиком числа осей, соединенными выходами со входами элементов И типов вагонов, выходы которых через один элемент ИЛИ подключены ко входу установки в нуль реверсивного счетчика числа осей, элементом И фиксации нулевого состояния реверсивного счетчика числа осей и соединенным че; рез формирователь с путевым датчиком определителем направления движения, два выхода

6 когорого через линию задержки подключены ко входу реверсивного счетчика числа осей и к двум входам триггера реверса, два выхода которого через другой элемент ИЛИ соединены со счетным входом триггера управления, вход установки в нуль которого подключен к выходу элемента И фиксации нулевого состояния счетчика осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР л"- 580137, кл. В 61 L 1/16, 1973.

Устройство для определения осности и учета вагонов Устройство для определения осности и учета вагонов Устройство для определения осности и учета вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх