Подвеска транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

7481

Й63Й" «) 1 Ц (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020676 (21) 2367815/27-11

КЛ2

60 G 11/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 150480. Бюллетень ¹ 14

К 629. 113, ° °

2. 8 (088. 8) Дата опубликования описания 20. р4 8р

И. В. Смирнов, Е. В. Семенко, Е. Г. Скоропад, Ю. Б . Геврич, О. М. Дочило и Б. Т. Перетятко (?2) Авторы изобретения

Всесоюзный конструкторско- экспериментальный институт автобусостроения (?1} Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам колес транспортных средств, и может быть использовано в наземных транспортных средствах, содержащих полу- 5 эллиптические, четвертные и кантилеверные листовые рессоры.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая ось с колесами, листовую рессору с постоянным сечени- 10 ем в средней части и подрессорник, укрепленный на последней со стороны коротких листов (1).

Недостатками указанной рессорной подвески являются большая металлоемкость по рессорной стали, отсутствие возможности изменения характеристики в эксплуатации, с целью лучшего приспособления к условиям эксплуатации, недостаточная жесткость при ходах от-20 боя и при действии продольных (тор- мозных или тяговых) моментов. Последнее ухудшает условия работы рессоры и узлов, связанных с осью колес (карданная передача), из-за больших вер- 25 тикальных и угловых перемещений оси колес.

Целью изобретения является экономия рессорной стали и улучшение восприятия реактивных моментов. 30

Цель изобретения достигается тем, что подрессорник выполнен в ниде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние расположены между жесткой. балкой и коротким листом рессоры.

Кроме того, с целью обеспечения возможности регулирования характеристики упругости подвески, между балкой и коротким листом рессоры установ-: лены регулировочные прокладки, а крзпление упругих элементов выполнено с воэможностью их перемещения относительно жесткой балки.

С целью ограничения хода отбоя, на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, вид с боку; на фиг. 2— сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б фиг. 1.

Поднеска содержит листовую рессору 1 с уменьшенным количеством коротких листов, закрепленную центральной частью на оси 2 колес при помощи стремянок 3 и своими концами шарнирно связанную с кузовом 4 при помощи кронштейнов 5 и резиновых подушек б. Стремянками 3 так же крепится к оси 2 ко727481

4 лес балка 7, на концах которой установлены с предварительным сжатием резиновые упругие элементы 8, взаимодействукшие с нижними листами рессоры 1.

Между рессорой 1 и балкой 7 в месте крепления к оси 2 колес установлены регулировочные прокладки 9. В балке 7 имеется паз, допускающий крепление упругих "элементов 8 на различных расстояниях от центральной части рессоры при помощи резьбового соединения 10. На концах балки 7 закреплены ограничители 11 хода отбоя так, что между ними

"-"й -верхним листом рессоры 1 имеется за; вор.

При перемещении оси 2 колес относи тельно куэова 4 рессора 1, изгибаясь, " сжимает упругие элементы 8. Упругие элементы 8 передают часть нагрузки от. кузова 4 через балку 7 на ось 2 колес и таким образом частично разгружают среднюю часть рессоры 1, обеспечивая заданный уровень напряжений в листах рессоры 1 при отсутствии в ней

"=Kоро т ких л истов.

При уменьшении количества регулировочных прокладок 9 увеличивается велйчина предварительного сжатия упругих элементов 8 и вследствие этого увеличивается стрела прогиба рессоры

1, повышается жесткость подвески и йо нй<жается уровень налряжений в средйей части рессоры 1. Смещение упругих элементов 8 к центру рессоры 1 при сохранении величийы предварительного сжатия упругих элементов 8 обеспечи-. вает снижение жесткости подвески-.

Указанными способами, т. е. посред.

< Твом простых регулировок, достигает ся-"изменение характеристики упругости подвески в широких пределах. При нелинейной характеристике элементов

8 обесечивается нелинейность характеристики упругости всей подвески. Нелинейность характеристики упругих элементов 8 достйгается выбором их форйы и материала, в частности при выполнении упругих элементов 8 в виде тела переменного сечения из резины или других зластомеров.

Количественная сторона, описанной выше совместной работы упругих элементов 8 с рессорой 1, отображается следующей формулой:

Р(-а Ь+ — a )--са д

E3 + — са

3 где f — прогиб рессоры 1 в месте ее контакта с уйругим элементом 8;

P — нагрузка на конец рессоры 1;

a Ü- расстояние от упругого элемента 8 до крепления центральной части рессоры 1 и до конца рессоры 1, соответственно

С вЂ” жесткость упругого элемен5 та 8; — суммарный момент инерции сечения листов рессоры 1 в ее средней части;

Š— модуль упругости материала

10 рессоры 1; — предварительное сжатие, упру гого элемента 8.

При ходе отбоя или при действии продольных моментов рессора 1 деформируется< зазор между ограничителем хода отбоя ll и верхним листом рессоры 1 выбирается и ограничители хода отбоя 11 взаимодействуют с рессорой 1, увеличивая жесткость и ограничивая таким образом деформацию рессоры l,и вертикальные и угловые перемещения оси 2 колес.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая ось с колесами, листовую рессору с постоянным сечением в средней части и подрессорник, укрепленйый на последней со стороны коротких листов,отличающаяся тем, что, с целью экономии рессорной стали и улучшения восприятия реактивных моментов, подрессорник выполнен в виде жесткой балки с установленными на ее концах упругими элементами, причем последние распоЛойены между жесткой балкой и коротким листом рессоры.

30 2. Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования характеристики упругости подвески, между балкой и

4 коротким листом рессоры установлены .регулировочные прокладки, а крепление упругих элементов выполнено с возможностью их перемещения относительно жесткой балки.

3, Подвеска транспортного сРедства по пп. 1 и 2, .отличающаяс я тем, что, с целью ограничения хода отбоя, на концах балки закреплены ограничители хода отбоя для взаимодействия с листовой рессорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал ФРГ Fahrzeug + Karosser1e, Р 4, 1974, статья Technische

Fedezn, с. 47, фиг. 61.

727481

Suit

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1051/16

Филиал ППП "Патент, r ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Гучкова

Редактор В. Большакова Техред Н. Бабурка Корректор Г. Решетник

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов
Наверх