Приспособление для подвешивания рессор железнодорожного вагона

 

Класс 20 с1, фа

М 23438

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для подвешивания рессор железнодорожного вагона.

К авторскому свидетельству К. К. Сиркена, заявленному 26 июля 1923 года (заяв. свид. № 77204).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Изобретение относится к приспособлениям для изменения расстояния между осью и рамой вагона, снабженного двумя скатами, из коих один служит для передвижения по широкой колее, а второй— по узкой. В предлагаемом приспособлении каждая рессора подвешена обычным образом к коромыслу, которое поднимается и опускается посредством винта, вращающегося в гайке коромысла и поворотно укрепленного в раме вагона, при чем, в целях разгрузки букс, когда скаты приподняты над рельсами, коромысло снабжено тягами, соединенными с планкой, поддерживающей буксу.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления, а фиг. 2 — поперечный разрез того же приспособления.

В вагоне, снабженном двумя скатами, внутренними f для узкой колеи и внешними п для широкой колеи, рессоры подвешены при помощи обычных сережек а к подъемным коромыслам Ь, которые при помощи штырей укрепляются между двух параллельных швеллеров с рамы вагона. Когда скаты широкой колеи находятся под нагрузкой, тогда их коромысла опущены вниз и держатся на штырях, помещенных в нижние отверстия е, а коромысла скатов узкой колеи поддерживаются приподнятыми при помощи штырей, вставленных в верхние отверстия с(. Вес приподнятого ската вместе с буксами и рессорами воспринимается планками Й, подведенными под буксы и подвешенными при помощи тяг 1 к концам коромысл. Подъем и опускание коромысел производится при помощи винтов g, вращающихся в гайках по середине коромысел и поворотно ука репленных в раме вагона, при чем своими нижними концами винты опираются на опорные подпятники h, укрепленные между швеллеров с.

Для перехода с одной колеи на другую, например, с широкой на узкую, сначала, несколько приподняв при помощи винтов коромысла узкой колеи и разгрузив этим их штыри, вынимают последние, опускают коромысла со скатами до посадки колеи на рельсы широкой колеи и снова вставляют штыри, но уже в нижние отверстия.

После этого, несколько приподняв коромысла широкой колеи, вынимают их штыри и, продолжая вращать винты в ту же сторону, поднимают коромысла в их верхние положение до упоров и закрепляют вставкой штырей в верхние отверстия.

Перед опусканием одних скатов и подъемом других вдоль всего состава поезда между рельсами широкой колеи с внутренней стороны бандажей узкой колеи прокладывают специальный рельсовый путь с расстоянием на разбег в двадцать лгм от головок р.лье до внутренних граней бандажей узкой колеи. После этого поезд переходит с широкой колеи на узкую, рельсы коей предварительно соединяются с рельсами широкой колеи посредством накладок, применяемых при переходе с колеи одного типа на колею другого типа, при чем специально проложенный путь служит для направления скатовузкой колеи при переходе их на узкую колею с широкой.

Переход с узкой колеи на широкую производится тем же порядком.

Предмет из о б ре тени я.

Приспособление для подвешивания рессор железнодорожного вагона, снабженного двумя парами спускаемых и поднимаемых осей, из коих одна пара (наружная) служит для передвижения по нормальной русской колее, а другая пара (внутренняя) по нормальной заграничной, отличающееся применением коромысла 6, служащего для подвешивания обычным образом рессоры и поднимаемого и опускаемого винтом g, не имеющим вертикального передвижения и вращающимся в гайке

1 коромысла, снабженного тягами I, 1 под" держивающнми буксу при посредстве скрепленной с ними планки k.

Приспособление для подвешивания рессор железнодорожного вагона Приспособление для подвешивания рессор железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

 // 165364

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх