Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 74()538 (Gl ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено20.04.77 (21) 2480406/27-11 (51) М. 4(л.

В 60 4 11/04 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет (23) Приоритет ла делен кзоаретекий к атхрцткй

Опубликоявно15 06 80 Бю .аетень №22

Дата опубликования описания 17.06,80 (53) Уй К62e,113. .012.852 (088.8) А. А. Рактщкий, E. К. Почтештый, И. В. Михалькевпч, П. Т. Ефименко, 10. А. Гвоздевич, А. N. Маринич, A. K. Бернацкий и А, И. Журавель (72) Авторы изобретении

Институт проблем надежности и долговечности машин (71) Заявители AH Белорусской ССР и Минский автомобильный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ

РЕССОРЫ С ЦЕНТРОВЫМ БОЛТОМ К ОСИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к подвеске транспортных средств и, в частности, к устройствам для крепления листовой рессоры к оси транспортного средства.

Известно устройство для крепления листовой рессоры к оси транспортного средст- ва, в которых поверхности сжимающих элементов, контактирующие с рессорой,. включают плоский центральный участок, захватывающий практически всю длину деталей и закругления по краям (lj. то

Это устройство не позволяет значительно снизить концентрацию напряжений в рессорных листах.

Известно также устройство для крепле15 ния листовойрессоры с центровым болтом к оси.транспортного средства, содержащее верхний и нижний сжимающие элементы с плоским центральным участком и закруглениями по краям 21.

Недостатком этого устройства являет.ся низкая долговечность рессоры.

Цель изобретения - повышение долговечности рессоры путем более благоприятного распределения контактных давлений B ee средней части.

Для достижения поставленной цели плос« кий центральный участок каждого сжимающего элемента соединец с участком с закруглениями посредством криволинейных участков, радиусы кривизны которых равны для верхнего сжимающего элемента радиусу кривизны рессоры без нагрузки и для нижнего сжимающего элемента - радиусу . кривизны рессоры прп максимальной нагрузке, при атом отношение длины плоского центрального участка каждого сжимающего алемента к диаметру отверстия под центровой болт составляет от 5 до 6.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — продольный профиль поверхностей сжимающих элементов устройства; на фиг. 3 - поперечный профиль упомянутых поверхностей.

Устройство для крепления листовой рес»» соры 1 с центровйм болтом к оси 2 транс3 7 405 портного средства содержит верхнии с>кимающий элемент 3 и нижний сжимающий элемент 4, роль которого выполняет кожух оси 2,, -образные стремянки 5 с резьбовыми концами 6, размещенные сим5 метрично относительно оси центрового бол та 7 и гайки 8 для затяжки стремянок 5.

Сжимающие элементы 3 и 4 в продольной плоскости имеют профиль, состоящий из: плоского центрального участка А длиной 5-6 диаметров отверстия под центровой болт 7, двух криволинейных участков

В, радиусы которых для элемента 3 и элемента 4 равны радиусам кривизны рессоры соответственно без нагрузки и при мак- 5 симальной нагрузке, и двух участков с закруглениями. Поперечный профиль поверхностей сжимающих элементов 3 и 4, контактирующих с рессорой 1, выполнен по радиусу R, причем стрела выпуклости его задана в пределах допуска на вогнутость профиля рессорного листа.

Работает устройство следуют им образом.

При затяжке гаек 8 стремянок 5 листы 25 рессоры 1 распрямляются в средней части (на участке А} и при движении транспортного средства не изгибаются в этой зоне, т.е. не участвуют в работе рессоры 1. Длина плоского участка А выбрана так, чтобы зо отверстие под центровой болт 7 не оказы1 вало влияния как концентратор напряжений.

При этом рабочие напряжения в листах будут минимально возможными для заданной длины элементов 3, 4 за счет увеличения 35 активной длины рессоры 1. На криволинейных участках.В распределение контактных давлений Яудет выравниваться и снижаться к краям вплоть до нуля на границах контакта. Прп нагружении рессоры 1 листы ее . 40 в зоне центрального крепления приобретают форму элемента 4, причем по мере увеличения нагрузки гранидь1 контакта будут непрерывно перемещаться от плоского участка А к краям элемента 4. В экстре-45 мальных положениях рессоры 1, благодаря равенству на участках В радиусов кривизны рессоры 1 и сжимающих элементов 3, 4, выравнивание контактных давлений будет наилучшим, и граница контакта при этом so не будет выходить за пределы участков с закруглениями. Это обеспечивает снижение интенсивности поверхностных повреждений от действия фреттинга, увеличение перио да зарождения распространяющихся устал ост,"55

38 4. ных трещин и повышение характеристик усталостной прочности конструкции. Максимальная жесткость рессоры l при этом не меняется по сравнению с традиционным креплением плоскими сжимающими элементами, поскольку общая длина элементов 3 и 4 остается неизменной, а плавность хода транспортного средства у>iучшается (pecсора 1 становитсч мягче) из-за увеличения активной длины рессоры 1 в рабочем диапазоне нагрузок. Благодаря плотному прилеганию алементов 3 и 4 к листам рессоры 1 в поперечном сечении, средняя величина контактного давления снижается, а у кромок листов - приближается к нулк.

Тем самым зарождение усталостных трещин у боковых кромок листов затрудняет ся.

Использование предлагаемой конструк ции центрального крепления листовых рессор позволит значительно повысить aoIIro» вечность подвесок транспортных средств в эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства, содержащее верхний и нижний сжимающие алементы с плоским центральным участком и закруглениями по краям, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности рессоры путем более благоприятного распределения контактных давлений в ее средней части, плоский центральный участок каждого сжимающего. элемента соединен с участком с закруглениями посредством криволинейных участков, радиусы кривизны которых равны для верхнего сжимающего элемента радиусу кривизны рессоры без нагрузки и для нижнсго сжимающего элемента - радиусу кривизны рессоры при максимальной нагрузке, при этом отношение длины плоского центрального участка каждого сжимаю цего алемента к диаметру отверстия под центровой-болт составляет от 5 до 6.

Источники информ QILH и, принятые во внимание при акспертизе

1. Патент США .№ 3097840, кл. 267-52, 1963.

2. Патент ФРГ № 2219239, кл. F 16 F 1/26, 1974 (прототип).

740538

Составитель 1С. Наумов

Техред Л. Теслюк Корректор И. Муска

Редактор E. Зубиетова

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3114/18 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства Устройство для крепления листовой рессоры с центровым болтом к оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам гусеничных тракторов преимущественно с передним расположением упругого элемента, опирающегося на тележки гусениц

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств
Наверх