Зубчато-реечная передача

 

(11, 727928

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКО СВИДЕТЕЛЬ ТВУ

« бур -.;ъ- ., Ым —:; ьлщ — едигей й«них. (61) Дополнительное кМВГТВИХ"-Ъ (51}М. Кл.

16 Н 55/18 (22) Заявлено30.10.78 (2() 2678683/25 28

Йб 1еее с присоединением зая в ки РЙ

Гаеудерстеенны1 немнтет

СССР е (23) Приоритет— до делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 15.04Я0. Бюллетень >

Дата опубликования описания 8, 4.80 (53 ) Уд 62 1.833 (088,8}

-т 4 е - -; » 4 ъы а ыееыеас

Г. И, Солод, К. И. Шалава, Л. Л, Мотовилова, В. М. Витовт и В. r. ylioEGpreHKo (?2) Авторы . изобретения рам аторский индустриальный институт (?I) Заявитель м«т» : - ю м » " е менее и ь.жмат м е Ф» а еееяйь — т б«ба. Ю» с.еии- : .. - ербийбаж«аиеыам.- ЖнебЖббмтам™ЮММФЖЮмам йе . (54} ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

1 2

Изобретение относится к машиностроа " Это обеспечивается тем, что она снабнию и может быть использовано преи-:"-,: жена намотанной на дорожки колеса упмушественно в конструкциях, работаю-,,, .ругой лентой. ших в условиях повышенной нагрузки...—;=-- -"-.-На фиг, 1 изображена зубчато-реечИзвестна зубчато-реечная передача, ная передача; разрез; на фиг. 2 иэосодержашая колесо, специальные под- бражен разрез колеса А-А ня фиг. 1

:д. =з шипнихи скольжения, в которых переме-.=--"=-=-==саопорньМй "дорйкками из стальной шается зубчатая рейка, и подшитпопси ка .. ейтбйй. чения, в которых фиксируется вал ко- @ =:- -Зубчато-реечная передача содержит леса Я.

10 =.колесо 1, зубчатую рейку 2. На торцоНедостатком передачи является от-. "., вых частях зубчатой рейки 2 есть опорсутствие демпфируюших злементову --.=---:--ные дорожки 3, а йа торцовых частях по теинипнои сумности н доститае- ...:...;:. нодеса 1 — опорные дорожки 4 с упр1тоа мому аффекту наибопее бпианоа и иеоб-м пейтоб, ййнотаннсн сййрадано на дорожки ретению является зубчато-реечная пере- — - колеса. Межосевое расстояние обеспечи15 дача, содержащая холесо с опорными ци вается ползуном 5 и подшипниками 6. линдрическнми дорожками Д2 . @к мще1ббб чато-реечная передача работает

Недостатком передачи является ее @следЯЙИЙ"обраэом, невысокая долговечность из-за повышен-:"- - При врашении колеса 1 его зубья, ного износа опорных дорожек. входяшие в зацепление с зубьями эуб30

;.,";=-:=чатой рейки 2, приводят в движение зубЦель изобретения — повышение долго- " чатую рейку 2; которая совершает повечности передачи за счет демпфирования ступательное движение. Опорные дорождинамических нагрузок. ;".".:. ки 3, 4 рейки и колеса воспринимают

3 7 осевые усилия. Спирально намотанная лента на дорожках колеса в это время выполняет функцию упругого компенсирующего элемента.

При износе зубьев диаметр опорных дорожек и межосевое расстояние можно регулировать путем изменения количества витков ленты. Ремонт шестерни при износе опорных дорожек можно производить в полевых условйях . путем замены изношенных виткюв новыми.

Восстановление ойорных дорожек позволяет отказаться от трудоемкого мето-, да ремонта наплавкой твердыми сплавами с дорогостоыцими и дифицитными дегируюшими элементами и дальнейшей их мехобработки.

2792h 4

Формула изобретения

Зубчато-реечная передача, содержащая колесо с опорными пилиндрическими дорожками, о т л и ч. а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи за счет демпфирования динамических нагрузок, она снабжена намотанной на.дорожки колеса упругой лентой, 1О

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кох П. И. Одноковшовые экскаваторы, М., Машгиз, 1963, с. 158, 1S фпг. 102, 2. Патент США № 3820415, кл. 74-409, 1972 (прототип).

М

« - """ ° . . " . - " - .« " у»и .: -. «»ью«,««««,«м » «м« ««««». ««« «ф««««« ил«««««В

727928 Я \ яй;„щы ««.,я,ю ««« ., ««@%д ъзфф:Фу1 МВяыы«фйьф зщяящЩф щфф

;«".,". " ... .. «:",«, ». « . : = «

:«»« C« «4М««М .««ЫС««« ЪФО««ЯФ«««

"1«-"

Ig " « 4фЬ е =.= =Ф«= ЯВМ

Ф

"««» ф \«««« « -". Ю«x ««««k

«й « -.: «М Я .-: — .-...- ...- ««»,:«««

МЙЭФ. МмйМТЖ.

Ьй ЩМ )ф««фй«ф«««".««Ъ ВЬЕМ. ЮХ«« .«. «И * . ««М«ЪЫ«ф»«» - «««ЮДЬ5« .Ъф ««фЗЫ Я...., ж%Ф,;" . . " .. . «««4 ч, «« л««Фя. Ф яяф

% Ч ....... ««:«Ф 63"ФВ МЯВОМ:йЮ

«: ю:«ъ:..—.—. «, .«в-л

«««

СоставитбЖ А. В жвский

5;м,„ЕЮ «жы)«:м

Заказ 1110/38 Тираж 1005 Подписное

««ЮВЮ« ЮМ«1Г «, «, 113035, Москва, Ж-ЙГ, .Р»аушская йаб., д. 4/5 с.-в.: " " " "= «юй .»« ««ж«««« еФЖНФ

Филиал ППП Патент-

Фйййй«««««ф«««..« из;«-« .==.««: ..»« ..=.;;-. -«==.ф. » ="" . =.«» -> .= ."== ма ф

Ьм М «««ни» ««« « " «р ъюямавайнюЖ«««йэюм

ЙЫЮЪ И М—

М ««««.«««* -««ж

М МВФЧФ " -»* »«««(.(Ю.. -»« . - »«««

Зубчато-реечная передача Зубчато-реечная передача Зубчато-реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков
Наверх