Устройство для управления автотранспортным предприятием

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (} 746640

Союз Советских

Социалистических

Республик

«61) Дополнительное к авт. свил-ву No 601727 (5! )IVL. Кл.

6 07 С 5/00

G 06 Р 15/46 (22) З 17.05.78 «2! ) 2616303/18-24 с присоединением заявки М—

Веудлретвеииый кемитвт

СССР

10 делам иавбретеиий и открытии (23)Приоритет(53) УДК 681.174 (088.8) Опубликовано 07,07.80. Бвллетеиь М 25

Дата опубликования описания 10.07.80 (72) Авторы изобретения

А Н. Карев, А. А. Дыма, Б. И. Ландмаи, и Л. С. Клейман

Научив-исследовательский и проектно-конструкторский

«7 ) заявитель инститУт вставного УпРавлениЯ автомобильного тРанспоРта ,Мосгорисполкома НИИГлавмосавтотранс (54) УСТРОЙСТВО lllIR УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫМ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

Изобретение относится к вычислитель ной технике, предназначено для управления крупными автотранспортными предприятиями (АТП).

По основному авт. свид. М 601727 известно устройство, содержащее пульты ручного ввода информации, выхады которых через входной регистр подключены ко входам блока управления и блока памяти, соединенного с блоком управления и выходт6 ным блоком, распределитель, регистр запроса+ датчик занятости постов, складской регистратор, элементы И и ИЛИ и счетчик реального времени, входы регистра запроса соединены с выходами пультов ручного

15 ввода информации и одним иэ выходов дат чиков занятости постов, складского регат стратора и счетчика реального времени, другие выходы которых подключены через входной регистр к блоку памяти, а выходы регистра запроса через элемент ИЛИ соединены со входами распредепитепя, и через элемент И к одним из входов кото;рых подтяпочены выходы распредепителя2 со входами блока управления, выход которого подключен ко входам пультов ручно- го ввода информации, датчиков занятости постов, складского регистратора и счетчика реального времени.

Однако процесс укрупнения АТП ставит новые требования к системе управления в целом, в частности к техническим средс т. вам управления. Процесс укрупнения, ocv ществляется как за счет увеличения подвижного состава на отдельных АТП, так и за счет объединения АТП в автотранспоржые объединения (АТО). При этом территориальная рассредоточенность автотранспортных предприятий, вхо» дяпвтх- в АТО, рассредоточенность обслуживаеьвэй клиентуры и связанная с э гиМ ив обходимость оперативной координации работ при возникновении отклонений от наме ченной плановой программы вызывает потребность в автоматизации процесса сбора и обработки данных в едином центре управления ATO. Таким образом, центр управления АТО или информационно-вычислит

40 ф регистра 6 могут быть связаны, например, с оборудованием, от которого поступают погоки информации, имеющие высокую приоритетность обслуживания, а выходы младшик — с оборудованием, от которого поступают потоки информации, имеюшие низкую приоритетность обслуживания.

По установленной стратегии обслуживания поступаюших заявок выходы регистра

6 опрашиввются распределителем 2, который запускается через элемент 7 ИЛИ при наличии, например, 1" в любом иэ разрядов регистра запроса.

Таким образом, устанавливается наиб опее приоритетная в настояшйй момент заявка на обслуживание.

Второй режим работы уЪтройства начинается с того, что сигнал "1" из выбран ного разряда регистра 6 поступает через элемент 12 И в блок 1 управления, шифруется так как начальный адрес соответствуюшей рабочей программы, хранящейся в блоке 5, таким образом, инициирует ее выполнение.

При поступлении сигнала запроса с блока 14 блок 1 формирует сигналы разрешения приема информации иэ блока 14 в блок

13 и подает их на управляющие входы блока 14 и блока 13. При этом в канал связи поступает сигнал о готовности ус1» ройства к приему информации, и информация из канала связи через блок 14 заносится в блок 13. Из блока 13 информация через регистр 4 поступает на обработку, С пульта 3 информации заносится информация о техническом состоянии автомобиля, нуждвюшегося в техническом обслуживании или ремонте (шифр автомобиля, шифр неисправности или номер ТО). Зга информация Сортируется по видам техни« ческого воздействия на автомобиль, доформировывается нормами времени на устранение неисправностей и заносится в массивы блока 5.

При освобождении поста с датчика 8 поступает сигнал пост свободен . По этому сигналу на печать выводится хранившаяся в блоке памяти информация о ходе ремонта сошедшего с поста автомобиля, а также по заложенным в алгоритмах управления критериям выбирается очередной автомобиль, нуждаюшийся в ремонте нв данном посту, при этом шифр неисправности и норма времени на ее устранение инициируется с помошью блока 10 на рабочем месте диспетчера. Диспетчер может также с пульта 3 сделать запрос наличии на складе деталей, необходимых для ремонта автомобиля.

3 74М тельный центр АТО должен осушесгвлять централизованный автоматизированный кон- троль работы АТП. Эффективное решение этой задачи обеспечивается при реализации режима телеобработки данных.

1 5

Целью изобретения является расширение области применения устройства.

Поставленная цепь достигается тем, что в устройство введены блок обмена информа-. цией и блок буферной памяти, соединенный первым входом и первым выходом соот-

10 ветствеино с первым выходом и первым входом блока обмена информацией, второй выход которого подключен к одному входу регистра запроса, в второй вход - ко вто-, рому выходу блока управления, соединенно 15 "" 1 о первым" выходом с вторым входом блока буферной памяти, третий вход которого подключен ко второму выходу блока памяти, а второй выход- ко второму входу входного регистра.

Блок-схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит блок 1 ynpasaeния, распределитель 2, пульт 3 ручного

25 ввода информации, входной регистр 4 блок 5 памяти, регистр 6 запрос;а, элемент 7 ИЛИ, датчик 8 занятости Мета, складской регистратор 9, выходной блок

10, счетчик 11 реального времени, эле менты 12 И, блок 13 буферной памяти, блок 1 обмена информацией.

Устр Яство работает в двух осг -1Ных режимах: режиме выбора наиболее приоритетной заявки на обслуживание из чис35 лв поступвюших от периферийного оборудования 3,8,9 и 11, а также из канала связи через блок 14 обмена информацией режиме сбора обработки и иЪщачи информации нв выходной блок 10 и канал связи 40 через блок 13 буферной памяти и блок 14.

Потоки информации, поступающие от пе риферийного оборудования и из канала связи, носят случайный вероятностный характер, причем разные типы потоков ймеюг

45 разную приоритетность обслуживания. На нример, задержка с обслуживанием информации, поступающей со счетчика 11 или датчика 8 на одну, две минуты не влияет.на ход управления автотранспортным предприятием, а обслуживание запроса, постуйив50 юего с пульта 3, не превышает нескольких секунд.—

Для установки приоритетов служат регистр 6 и распределитель 2. Сигналы от

55 функциональньпс клавиш пультов регистратора 9, датчиков 8, счетчика 11 и блока

14 поступают в определенные разряды регистра 6, причем входы старших разрядов 40 6 ке 13 накапливается информация, которая является входной для реждения плановых и учетно-статистическчх задач. Эта инфор- мация по запросу из HBIL АТО через блок

14 поступает в канал связи и далее на обработку в HBH. Тем самым осуществляется централизованное решение таких задач, как учет и регулирование складских запасов и учет состояния подвижного состава, планирование технического обслуживания автомобилей, контроль за выпуском автомобилей на линию, контроль выполнения плана перевозок, и т.д.

Решение этих задач в режиме телеобработки данных позволит повысить эффективность системы управления АТП.

Устройство для управления автотранспортным предприятием по авт. свид.

N 660011772277, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства.в него введены блок обмена информацией и блок буферной памяти, соединенный первым входом и пер- вым выходом соответственно с первым выходом и первым входом блока обмена информацией, второй axall которого подклк чен к одному входу регистра запроса, а второй - ко второму выходу блока управления, соединенного первым выходом с вторым входом блока буферной памяти, третий вход которого подключен ко второму выходу блока памяти, а второй выходко второму входу входного регистра.

ИстОчники информ&цииу принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Q 601727, кл. G 07 С 5/00, 1975 (прототип) .

5 74М

Массив состояния складских запросов хранится в блоке 5 и корректируется с помошью регистратора 9.

По получении информации диспетчер принимает решение о постановке автомобиля на пост, при этом на пульте 3 диспетчер набирает шифр автомобиля и шифр шофера-перегонщика, которому дает задание на перегон автомобиля, и время на перегон. !О

Контрсаь за временем выполнения перегона осуществляется автоматически следующим образом.

Счетчик ll каждые 15 минут вырабатывает сигнал, который поступает в ре- IS гистр 6 и инициирует работу программы контроля времени выполнения работ шоферами-перегоншиками. В соответствии с этой программой считывается информация со счетчика и сравнивается в блоке 5 щ плановым временем выполнения работы.

Если текущее время превышает плановое, то с помощью выходного блока 10 диспетчер оперативно получает информацию о перерасходе планового времени. 25

При постановке автомобиля на пост с датчика 8 поступает сигнал Пост, занят .

По этому сигналу на печатающее устройство, установленное около поста, выводится информация из блока памяти о неисправностях, которые необходимо устранить, 1 а также начинается автоматический са счет времени выполнения работ на посту.

Контроль времени выполнения работ по ремонту Осуществляется аналогичнО конт родю времени выполнения работ по перегону автомобиля, также аналогично осущест- вляется контроль времени по доставке на пост запасных частей и по ремонту запасных частей. 40

В процессе решения описанных выше задач оперативного управления АТП в блоФормула изобр ет ения

Меам амрм

Составитель Е. Варсобина

Регистр М. Недолуженко Техред А. Щепанская Корректор М, Шароши

Заказ 4107/20 Тираж 641 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113038, Москва, -35, Раушская наб., д 4/8

Филйал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием Устройство для управления автотранспортным предприятием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и способам автоматического программирования

Изобретение относится к технологии разработки программы числового управления (ЧПУ) станками с использованием данных автоматизированного проектирования, таких как форма продукта и форма заготовки

Изобретение относится к устройствам автоматического программирования, предназначенным для автоматизированной разработки программ для станков с ЧПУ

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к компьютерному проектированию, и может быть использовано для разработки и создания полых колес и их неподвижных корпусов

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано в технике автоматического управления технологическими процессами и предназначено повысить надежность эксплуатации газодобывающих скважин
Наверх