Вал судового валопровода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОаРЕТЕНИЯ

Cow Советских

Социалистических

Республик и735484

* .л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл, (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1917274/27-11

В 63 Н 23/34 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—. Гееуднрственный ксмнтет

СССР

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 05.06.80 (53) УДК 621.1. .037.4 (088.8) по делам иасбретений и открытий (72) Авторы изобретения

P. И. Лакиза и В. И. Подбельцев (71) Заявитель (54) ВАЛ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым валопроводам.

Известны валы судовых валопроводов, содержащие соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала.

Недостатками известных валов судовых валопроводов являются: неудобство сборки составных частей вала; недостаточная ремонтопригодность; необходимость утолщения стенок соосно расположенных труб при большой длине. вала для обеспечения его 10 надежности.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков., Это достигается тем, что каждая концевая часть вала выполнена в виде соосно и разъемно соединенных между собой фланцев наружной и внутренней труб, причем один из концов внутренней трубы и ее фланец соединены между собой подвижно, например посредством шлицевого соединения, и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении. При этом наружная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их

2 закручивания в пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.

Такое конструктивное выполнение вала судового валопровода уменьшает вес и повышает надежность и несущую способность вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной трубе при передаче им крутящего момента, а также создает удобство сборки составных частей вала.

Кроме того, вал снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами, что увеличивает его жесткост ь.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый вал судового валопровода, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Вал содержит соосно расположенные трубы 1 (наружную) и 2 (внутреннюю), соединенные с его концевыми частями, выполненными в виде соосно и разъеййо соединенных между собой фланцев 3 и 4, 5 и 6.

Один из концов внутренней трубы 2 и ее фланец 6 снабжены шлицами Б, посредством которых они подвиЖно соединены между

735484

I 1 !

i! ч

Фиг. 1

A-4

Фиг.2

Составитель Г. Барон

Редактор Н. Белявская Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 2453/48 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР "по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

j собой и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении.

Фланцы 3, 4 и 5 соединены с труоами 1 и 2 жестко, например, посредством сварки.

Соединение фланцев 3 и 5 наружной трубы

1 с фланцами 4 и 6 внутренней трубы 2

"" " осуществлено с помощью монтажных болтов 7.

Наружная и внутренняя трубы 1 и 2 вала в процессе сборки его составных частей приведены в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.

В кольцевом пространстве В, образованном между наружнбй и внутренней трубами

1 и 2, установлена внутренняя промежуточная упругая опора, выполненная в виде насаженной на внутреннюю трубу 2 втулки 8, которая снабжена пружинами 9, взаимодействующими с наружной трубой и размещенными на равном расстбянии между собой.

Формула изобретения

1. Вал судового валопровода, содержащий соосно расположенные наружную и внутреннюю трубы, соединенные с концевыми частями вала, отличающийся тем, что, с це.ь о уменьшения веса, повышения надежности и несущей способности вала за счет снижения касательных напряжений в его наружной трубе при передаче им крутящего момента, а также для удобства сборки составных частей вала, каждая концевая часть вала выполнена в виде саосно и разъемно соединенных между собой фланцев-наружной и внутренней труб, причем один из кон10 цов внутренней трубы и ее фланец соединены между собой подвижно, например посредством шлицевого соединения, и способны перемещаться друг относительно друга в аксиальном направлении, при этом наруж15 ная и внутренняя трубы вала приведены в процессе его сборки в предварительно напряженное состояние путем их закручивания в. пределах упругих деформаций в противоположных друг относительно друга направлениях.

20 2. Вал по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения его жесткости, он снабжен внутренней промежуточной упругой опорой, установленной в кольцевом пространстве между наружной и внутренней трубами.

Вал судового валопровода Вал судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх