Узел соединения детали с валом

 

l итьти. енбнм те м " i!

О П И С А Н И Е (11) 611806

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сотов Советснни

Соцналнстнмесини

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23, 12.76 (21) 2434184/27-11

2 (53) М. Кл.

В 63 Н 1/20

F 16 В 4/00

В 23 P ll/02 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25,06.78Бюллетеиь № 23

Гооуднрстаоннвй комитат

Соната Инннстроо ИСР оо делам нзооротвнно н откррннй (53), УДК 629.12т532..58 2.5.03 7, 002,6 14 (088.8) (4Ь) Дата опубликования описания 25 05,78

Н. С. Высокородов, N. П. Павлов и E. П. Яшин (72) Автори изобретения

Ленингр>а некий институт Во диого транспорта (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛИ С ВАЛОМ

Изобретение относится к области машиностроения„в частности к узлам соедине ния гребното винта с валом.

Известен узел соединения детали с ва.лом, имеюший в ступице радиальную шель

1). Такая кснструкция сложна в изготовлении.

Наиболее близким техническим решением является узел соединения детали с валом, преимушествеыно гребного винта с валом, в котором деталь насажена своей ступицей на конус вала, а в средней части ступины выполнена полость с кольцевыми выемками и канал дпя подвода рабочей жидкости в указанную полость(2), Однако такое соединение недостаточно надежно в случае колебания температур и утечки рабочей среды из полости.

Бель изобретения - повышение надежности соединения.

Для этого ступица выполнена с консоль» ньяи выступами, при этом длина полости не превышает 1/3 длины ступицы, а конус. ность отверстия в носовой части ступицы больше конусности вала.

На чертеже показан узел соединения гребного винта с валом.

На вал 1 насажена тупица 2 гребного винта, в средней части которой выполнена полость А с колышевыми выемками "а" и канал "б подвода рабочей среды.

Ступтша 2 гребного вщтта выполнена с консольными выступами 3. Конусность отверстия в йосовой части ступицы болыпе щ конусностн вала.

При насадке ступицы 2 на гребндй вал 1 благодаря смешению консольных вьк:тупоЬ Э обеспечивается плотное прилегание конусных поверхностей вала и ступицы друг к

И другу, что исключает их взаимную пригов» ку.

Изобретение позволяет снизить концентрацию напряжений в наиболее опасном сечении гребного вала и повысить его

20 устал остную прочность.

Формула изобретения

Узел соединения детали с валом, преимушественно гребного винта с валом, в ко

2S тором деталь насажена своей ступицей на

611805

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н, Данилович Твхред Э. Чужнк КоРРектоР Н, Тупица

Закав 3366/19 Тираж 561 Подписное

ЦНИИПИ 1Ъсударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 конус вале, а в средней части ступицы вы. полнена полость с кольцевыми выемками и канал для подвода рабочей жидкости в ука занную прлость, о т л и ч а ю ш н и с я тем, что, о целью повышения надежности соединения, ступица выполнена с консольными выступами, при етом длина полости не превышает 1/3 длины ступицы, а конус ность отве1х:тня в носовой части ступицы больше конуснскти вала.

Источники информйхии, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетелы".гво СССР

N, 313738, М, Кл2 В 63 Н 1/20, 1967.

2. Авторское свидетелютво СССР .№ 258049, М. Кл. В 63 Н S/12 1968

Узел соединения детали с валом Узел соединения детали с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх