Тормозной кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОЙКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«»738924, Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100773 (21) 1940241/27-11 (51)М. Кл

В 60 Т 15/04 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050680. Бюллетень ¹. 21 () 41 629.113-597.5(088.8}

Дата опубликования описания 050680 (72) Авторы изобретения

М.И.Дронин, В.И.Дольберг, Л.С.Леонов и Б.A.Âîëoøèí (71) Заявитель

Полтавский автоагрегатный завод (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в пневматическом тормозном приводе для комбинированного управления тягачом и прицепом по однопроводной схеме, или как секция тормозного крана для управления прицепом по двухпроводной схеме.

Известен тормозной кран, содержащий размещенные в полом корпусе поршень со штоком, возвратную пружину, управляющий и следящий поршни, жестко связанные с соединительным элементом, перегородку и подпружиненные клапаны, размещенные на соединительном элемей-15 те с воэможностью взаимодействия с седлами, выполненными на перегородке и соединительном элементе, и с .седлами, выполненными на управляющем поршне и штоке, причем в корпусе вы- 20 полнены каналы для подключения к управляющей и напорной магистралям полостей, образованных следящим поршнем и перегородкой и, соответственно, перегородкой и управляющим поршнем (1).

-При достаточно сложном конструк тивном выполнении данйый тормозной кран используется только для управления тормозами тягача. 30

Целью изобретения является расширеййе функциональных возможностей крана путем использования его как в однопроводном, так и в двухпроводном приводе прицепа.

Укаэанная цель достигается тем, что полость корпуса выполнена ступенчатой, в меньшей по диаметру ступени размещены упомянутый поршень со штоком и возвратная пружина, при этом в корпусе- выполнены каналы для подключения к напорной и соединительной магистралям полостей, образованных поршнем со штоком-и корпусом и, соответственно, поршнем со штоком и управляющим поршнем.

На чертеже представлен в разрезе тормозной кран и схема его подключения к тормозэйой системе.

В полом корпусе 1 в меньшей ступени размещен поршень 2 со штоком, который образует с корпусом полость 3, сообщенную каналом 4 с напорной магистралью 5 через кран ручного торможе- ния 6. В большей ступени полости корпуса 1 размещены управляющий 7.и следящий 8 поршни, жестко связанные с соединительным элементом 9, в котором выполнено отверстие 10, сОоб» щающееся с атмосферой.

738924

Между управляющим 7. и следящим 8 поршнями установлена перегородка 11, зафиксированная в корпусе при помоащ стопорного кольца и пружины 12. Перегородка 11 с управляющим поршнем 7 образует полость 13, сообщенную каналом 14 с напорной магистралью 5,а со следящим поршнем 8 — полость 15, сообщенную с управляющей магистралью 16 каналом 17. Полость 18 между управляющим 7 поршнем и поршнем 2 со штоком сообщена каналбм 19 с соединительной магистралью 20.

На соединительном элементе.9 размещены два клапана 21 и 22, ориентируемые пружинами 23.

Для разобщения и сообщения полостей в тормозном кране выполнено седло 24 на элементе 9, седло 25 — на перегородке 11, седло 26 — на управляющем поршне 7, .седло 27 — на штоке поршня 2. 20

Полость 28 между следящим 8 поршнем и крышкой 29, закрепленной в корпусе 1, постоянно сообщена с атмо-. сферой. Полость 15 сообщена с атмосферой в отторможенном состоянии каналами 30 в соединительном элементе 9.

В напорной магистрали 5 установлен ресивер 31, Работает кран следующим образом.

В отторможенном состоянии воздух поступает в полость 13 под управляющий 7 поршень и через зазор между клапаном 22 и седлом 26 — в полость 18 и соединительную магистраль 20.

Полость 3 с помощью трубопроводов также связана с краном ручного торможения 6. Поршень 2 со штоком с седлом 27 прижат к клапану 22, клапан 21 прижат к седлу 25 на перегородке 11, а следящий поршень 8 — к 40 крышке 29. Полость 13 разобщена от полости 15. Поршень 2 со штоком и поршень 7 уравновешены давлением сообщенных между собой полостей 18 и

13 и давлением в полости 3. 4

При торможении поршень 2 со штоком перемещается под действием приложенного усилия от педали. Одновременно под действием пружины 12 перемещается блок поршней 7 и 8 совместно с полым, элементом 9 и клапан 22 под действием одной из пружин 23, в то время как клапан 21 под действием ф>угой пружины 23 остается прижатым к седлу 25.

При дальнейшем перемещении поршня 2 со штоком клапан 22 садится на седло 26 управляющего поршня 7, разобщая полости 18 и 13, седло 24 упирается в клапан 21, перекрывая каналы 30 и разобщая полости 15 и

28. По достижении такого взаиморасположения элементов увеличение усилия на педали вызовет отрыв седла 27 от клапана 22 и выпуск .воздуха из полости 18 в атмосферу через 65.отверстие 10 и через полость 28.

При достижении перепада давления на поршне 7, достаточного для отрыва клапана 21 от седла 25 .перегородки ll, полость 15 сообщается с полостью 13, и воздух поступает в управляющую магистраль 16. Наполнение управляющей магистрали будет происходить до тех пор, пока силы на поршнях 7 и 8 не уравновесятся. После этого клапан 21 опять сядет на седло 25.

Величина падения давления в полости 18 или повышения в полости 15 определяется усилием, приложенным к поршню 2 со штоком. При этом поршень 2 со штоком уравновешивается усилием на штоке и давлением возду-. ха в полости 18 с одной стороны и давлением воздуха в полости 3 с другой, а блок поршней 7 и 8 уравновешивается давлением в полостях 18 и 15 с одной стороны и давлением в полости 13 — с другой стороны.

Предлагаемый тормозной кран наиболее удобен для использования в качестве комбинированной секции многосекционного тормозного крана, предназначенной для управления тормозным приводом прицепа как по однопроводной, так и по двухпроводной схеме.

Формула изобретения

Тормозной кран, содержащий размещенные в полом корпусе поршень со штоком, возвратную пружину, управляющий и следящий поршни, жестко связанные с соединительным элементом, перегородку и подпружиненные клапаны, размещенные на соединительном элементе с возможностью взаимодействия с седлами, выполненными на перегородке и соединительном элементе, и с седлами, выполненными на управляющем поршне и штоке, причем в корпусе выполнены каналы для подключения к управляющей и напорной магистралям полостей, образованных следящим поршнем и перегородкой и, соответственно, перегородкой и управляющим поршнем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования крана как в однопроводном, так и в двухпроводном приводе прицепа, полость корпуса выполнена ступенчатой, в меньшей по диаметру ступени размещены упомянутый поршень со штоком и возвратная пружина, при этом в корпусе выполнены каналы для подключения к напорной и соединительной магистралям полостей, образованных поршнем со штокам и корпусбм и, соответственно, поршнем со штоком и управляющим поршнем.

738924

Составитель В.Чернов

Редактор Н.Ахмедова ТехредН.Ковалева Корректор А;Гриценко

Заказ 2749/18 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследование пневматических тормозных приводов различной конструкции. †.Отчет об эксперименталь ной работе В Э-545-64, разработанный Минским автомобильным заводом, Минск, 1964 фиг.5.

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх