Кран машиниста локомотива

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик (11) 814797 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 600012 (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2789090/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень ¹ ll

Дата опубликования описания 28.03.81 (51) M. Кл.з

В 60 Т 15/04

Гасударственный комнтет

СССР но делам нэебретеннй н открытий (53) УДК 625.2592(088 8) (72) Автор изобретения

М. И. Глушко ":. 5 ° )Ф /

/:

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знаменит научно-исследовательского института железнодорожного транспорта /

f 1

1. J (7!) Заявитель (54) КРАН МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается приборов управления тормозами подвижного состава.

По основному авт. св. № 600012 известен кран машиниста локомотива, содержащий регулятор давления с полостью регу- 5 лируемого давления и выпускной камерой, пневматически связанной с блоком ликвидации сверхзарядного давления, уравнительным резервуаром и повторителем, с управляющей полостью, переключатель, вход которого сообщен с уравнительным резервуаром, выход — с полосгью регулируемого давления упомянутого регулятора и управляюи1ей полостью повторителя, а блок ликвидации сверхзарядного давления подключен к выпускной камере регулятора давления (1) 15

Недостатком известного крана машиниста является отсутствие автоматического завышения давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали для ускорения отпуска тормозов в зависимости от длины поезда, плотности тормозной магистрали, глубины препятствующего торможениЯ.

Цель изобретения — повышение быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов.

Цель достигается тем, что предлагаемый кран снабжен отпускным клапаном обратного действия со штоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход — к напорной магистрали, а выход — к входу отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, а шток механически связан с переключателем.

На чертеже показан предлагаемый кран.

Он содержит регулятор 1 давления, блок

2 ликвидации сверхзарядного давления, пневматический повторитель 3, уравнительный резервуар 4, переключатель 5 и пневматическое реле 6.

Регулятор давления имеет регулирующий винт 7, ручку 8, пружину 9, стакан 10 с буртом 11, шайбу 12, диафрагму 13 и клапан 14 двойного действия.

Пружина 9 одним концом упирается в стакан 10, а другим — в шайбу 12; регулирующий винт 7 служит для регулирования давления в поездном положении ручки 8

814797 l0

2$

Ф о р и ула изоб ретен ия регулятора давления. Переключатель 5 имеет подпружиненный клапан 15 с толкателем, который взаимодействует с выступом ручки 8, клапан 15 механически связан со штоком отпускного клапана 16 обратного действия, находящегося в корпусе переключателя 5.

Вход 17 переключателя 5 связан с уравнительным резервуаром 4 лйнией 18 через дроссель 19; полость 20 регулируемого давления связана с управляющей полостью повторителя 3 линией 21; выпускная камера 22 связана с блоком 2 ликвидации сверхзарядного давления линией 23; камера 24 питательного давления связана с напорной магистралью 25 и входом повторителя 3 линией 26. Управляющая полость пневматического реле 6 подключена к тормозной магистрали 27, вход — к напорной магистрали 25, а выход — к входу 28 отпускного клапана 16 линией 29.

Пневматическое реле 6 имеет регулируемую пружину 30.

Кран машиниста действует следующим образом.

В поездном положении ручки регулятора давления клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16 отжаты от своих седел, поэтому выход реле 6, резервуар 4 и полость 20 регулятора 1 соединены с повторителем 3, и в них устанавливается зарядное давление, на которое отрегулирована пружина 9; такое же давление, на которое отрегулирована пружина 9, поддерживается и в тормозной магистрали 27, поэтому под действием пружины 30 реле 6 находится в закрытом состоянии, при котором линия 29 отключена. от напорной магистрали 25.

Г1ри торможении ручку 8 регулятора дав- з5 ления поворачивают, уменьшая сжатие пружины 9. Во всех тормозных позициях клапаны 15 и 16 находятся в закрытом положении, а ступень торможения устанавливается автоматически в зависимости от поворота ручки 8. Снижение давления тормозной 40 магистрали 27 приводит к срабатыванию реле 6 на перезарядку, при котором линия

29 и вход 28 отпускного клапана 16 соединяются с напорной магистралью 25; в уравнительном резервуаре 4 сохраняется зарядное давление.

При переводе ручки 8 в поездное положение выступ ручки открывает клапан 15 переключателя 5 и отпускной клапан 16; при этом сжатый воздух повышенного давления из напорной магистрали 25 заполняет у полость 20 регулятора давления и управляющую полость повторителя 3. Давление в тормозной магистрали 27 вначале скачкообразно, а затем постепенно возрастает, а уравнительный резервуар 4 через дроссель

19 постепенно перезаряжается. После достижения в тормозной магистрали 27 давления, соответствующего усилию пружины 30, реле 6 отключает перезарядку, а давление в тормозной магистрали 27 снижается до давления, установившегося в резервуаре 4 к моменту отключения реле 6. Продолжительность скачка и, следовательно, величина завышения давления в уравнительном резервуаре 4 определяется глубиной предшествующей разрядки тормозной магистрали, длиной плотностью тормозной магистрали.

После автоматического завышения происходит ликвидация сверхзарядного давления блоком 2 и пневматическим повторителем 3 и переход к зарядному поездному давлению.

Кран машиниста имеет также свойство завышения давления поворотом ручки 8, сопровождающимся сжатием пружины 9, на желательную величину с последующим ее возвращением в поездное положение.

Таким образом, достигается автоматическое ускорение отпуска тормозов за счет первоначального скачкового наполнения тормозной магистрали и дальнейшего питания ее завышенным давлением с автоматической ликвидацием сверхзарядки.

Кран машиниста локомотива по авт. св. № 600012, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем автоматического ускорения отпуска тормозов, он снабжен отпускным клапаном обратного действия со штоком и пневматическим реле, управляющая полость которого подключена к тормозной магистрали, вход — к напорной магистрали, а выход— к входу указанного отпускного клапана, выход которого соединен с входом переключателя, причем шток клапана механически связан с переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 600012, кл. В 60 Т 15/04, 1978.

814797

5 15 17 1b 2В

Составитель Н. Беляков

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

Заказ 586/28 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива Кран машиниста локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена
Наверх