Горловина топливного бака транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о»742180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050778 (21) 2641683/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки Йо

В 60 К 15/04

Государственный комитет.

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 1, .011.5(088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 250680 Бюллетень Мо23

Дата опубликования описания 250680 (72) Авторы изобретения

A. П. Паламарчук и A. Г. Симульман (71) Заявитель (54) ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к заливным горловинам топлизных баков транспортных средств.

Известные конструкции горловин топливных баков не имеют устройств, которые исключали бы попадание топлива на поверхность кузова транспортного средства во время выемки или ввода топливо-заправляющего устройства (1) .

Топливо, попадая на окрашенную поверхность кузова транспортного .средства, приводит .к потускнению и образованию на нем темных пятен. 15

Известна горловина топливного бака транспортного средства, содержащая корпус, уКрепленный на трубе топливного бака, пробку,. крышку и устройство для предотвращения по- Я) падания топлива на поверхность кузова (2).

Однако известная конструкция не исключает возможности попадания топ- лива на поверхность кузова и иснаре- 25 ния топлива в окружающую среду.

Цель изобретения - исключение попадания топлива на поверхность кузова транспортного средства и испаре.ния топлива в окружающую среду.

Поставленная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде гофрированного чехла, один конец которого закреплен на корпусе горловины, причем длина гофрированного чехла превышает расстояние от места закрепления упомянутого конца чехла до габаритного контура транспортного средства. Кроме того, участки чехла, имеющие минимальный диаметр, выполнены с цилиндрической внутренней поверхностью, причем внутренний диаметр упомянутых участков чехла не превышает внутренний диаметр трубы топливного бака. На свободном конце чехла выполнено отверстие.

На фиг. 1, 2 показано осевое сечение горловины топливного бака соотвественно в транспортном и рабочем положениях.

Горловина топливного бака транспортного средства содержит корпус 1, в котором закреплен эластичный гофрированный чехол 2, имеющий отверстие

3, пробку 4. Горловина трубой 5 соединена с топливным баком б. В пробке бензобака выполнено кольцевое углубление 7 для фиксирования свободного конца эластичного чехла 2 °

742180

При отворачивании пробки 4 эластичный чехол 2 под действием упругих сил в гофрах расправляется,при этом его свободный конец выходит за пределы габарита кузова транспортного средств а.

Заправка осуществляется известным способом, после чего некоторая часть топлива попадает на гофры эластичного чехла. Пробка 4 вставляется ,:в упомянутый чехол 2 и вворачивается в корпус горловины 1, при этом гофры сжимаются, топливо, попавшее на них через отверстие 3 и трубу 5, попадает в бензобак 6.

Формула изобретения

1. Горловина топливного бака транс портного средства, содержащая корпус, укрепленный на трубе топливного бака, пробку, крышку и устройство для предотвращения попадания топлива на поверхность кузова, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения попадания топлива на поверхность кузова транспортного средства и испарения топлива в окружающую среду, упомянутое устройство выполнено в виде гофрированного чехла, один конец которого закреплен на корпусе горловины, причем длина гофрированного чехла превышает расстояние от места закрепления упомянутого конца чехла до габаритного контура транспортного средства.

2. Горловина по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения вытеснения топлива из гофр чехла в топливный бак, участки чехла, имеющие минимальный диаметр, выполнены с цилиндрической внутренней поверхностью, причем внутренний диаметр упомянутых участков чехла не превышает внутренний

15 диаметр трубы топливного бака.

3. Горловина по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я, тем, что на свободном конце чехла выполнено отверстие.

Щ Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Роговцев В. Л. Автомобили и тракторы. — М.: Транспорт, 1977, с. 95.

2. Патент Франции 9 2009928, кл. В 60 К 15/00,опУблик . 1969 (прототип) .

Фиа

Составитель Н . Пуголовк ин а

Редактор Н . Козлова Техред я. Бирчак Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3376/15 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горловина топливного бака транспортного средства Горловина топливного бака транспортного средства Горловина топливного бака транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к конструкции топливных баков

Изобретение относится к системам топливоподачи моторизованных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заправочным устройствам топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к крепежной структуре наливного патрубка, предназначенного для направления топлива из отверстия для топлива, выполненного в корпусе транспортного средства, в топливный бак

Изобретение относится к затвору горловины наливного патрубка

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для предотвращения слива топлива из емкости, установленной на автомобиле

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам малотоннажных автомобилей
Наверх