Амортизатор шахтной вагонетки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1998191

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.82 (21) 3377706/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) N Кл з

В 61 F 5/08

Гееудерстеенеые кемнтет

СССР (53) УДК 625.335..2 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83

00 делам кзебретение и еткрмтий

В. А. Макеев, Н. P. Масленников, . P. Богомолов и Д. В. Жарко -:«;: t as

f !

/ (72) Авторы изобретения

Кузбасский политехническ (71 ) 3 а я ви тел ь (54) АМОРТИЗАТОР ШАХТНОИ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции амортизатора шахтной вагонетки.

Известен амортизатор шахтной вагонетки, содержащий упругие элементы, расположенные между опорными элементами, связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки (1) .

Недостаток этого амортизатора заключается в том, что его нельзя использовать на вагонетках, у которых колеса не образуют колесную пару, а закреплены индивидуально на рычагах.

Цель изобретения — расширение области применения амортизатора.

Данная цель достигается тем, что в амортизаторе шахтной вагонетки опорный элемент, связанный с одной из указанных частей, выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связанная с другой указанной частью вагонетки ось, снабженная кулачками для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с буртами, сопряженными с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с укзанной одной частью вагонетки.

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение половинок одного из опорных элементов в развернутом состоянии; на фиг. 4 — место установки амортизатора на вагонетке с балансирной подвеской.

Амортизатор шахтной вагонетки содержит опорный элемент 1, который крепится к неподрессоренной части вагойетки. Опорный элемент, связанный с подпрессоренной частью вагонетки, состоит из двух разъемных симметричных половин 2 и 3 с прямо15 угольными выемками. При отсутствии нагрузки на колесо половины 2 и 3 опорного элемента сопряжены между собой и образуют выемками замкнутое отверстие квадратной формы.

В отверстии размещается ось 4, на которой выполнены кулачки 5 и бурты 6. При установке амортизатора на вагонетку ось

4 является одновременно и осью рычага.

Кулачок 5 оси 4 размещаются в углах квад998191

3 ратного отверстия. Бурты 6 размещены вне отверстия и сопряжены с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с подрессоренной частью вагонетки. Упругие элементы 7 расположены между опорным элементом 1, связанным с неподрессоренной частью вагонетки и половинами 2 и 3 другого опорного элемента и соединены с ними. Упругие элементы 7 имеют форму параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям Х, Y, Z. Ось 4 буртами 6 передает упругим элементам усилия, действующие вдоль оси Y.

Амортизатор работает следующим образом.

При восприятии вертикальных усилий ось 4 вместе с половинами 2 и 3 опорного элемента перемещается относительно опорного элемента 1 вверх. Все четыре упругих элемента испытывают сложные деформации.

При восприятии усилий вдоль оси Х деформации сжатия-сдвига испытывают упругие элементы одной стороны. При восприятии усилий, действующих вдоль оси У, работают все четыре упругих элемента: два на сжатие-сдвиг, два на растяжение-сдвиг.

При повороте оси 4 работают все четыре элемента на сжатие-сдвиг.

Данный амортизатор устанавливается на конце рычага.

Амортизатор может быть использован в подвеске самостоятельно, т. е. без сочетания его с пружинами. В этом случае правый конец рычага вообще отсутствует и все вертикальные, продольные, поперечные и крутильные нагрузки, вызванные собственным весом вагонетки и взаимодействием ее колес с рельсовым путем, воспринимаются упругими элементами амортизатора, как это описано выше.

Наличие кулачков на оси и выполнение одного из опорных элементов из двух по4 ловин с прямоугольными выемками позволяет при воздействии вертикальных нагрузок на колесо раздвигаться половинам, заставляя тем самым работать все четыре упругих элемента на сжатие-сдвиг. Это дает возможность уменьшить нагрузку или даже ликвидировать пружины, через которые рама вагонетки опирается на конец рычага, что упрощает конструкцию и увеличивает срок службы ходовой части вагонетки.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить область применения шахтного амортизатора, что повышает долговечность элементов вагонетки с рычажной подвеской колес и рельсового пути вследствие снижения динамических нагрузок.

Формула изобретения

Амортизатор шахтной вагонетки, содерZO жащий упругие элементы, расположенные между опорными элементами, связанными с подрессоренной и неподрессоренной частями вагонетки, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, опорный элемент, связанный с одной из указанных частей, выполнен разъемным в поперечной вертикальной плоскости с симметричными относительно разъема прямоугольными выемками, в которых смонтирована с возможностью поворота связанная с зо другой указанной частью вагонетки ось, снабженная кулачками, для взаимодействия с поверхностями выемок, при этом ось выполнена с буртами, сопряженными с боковой поверхностью опорного элемента, связанного с указанной одной частью вагонетки.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 742217, кл. В 60 F 5/08, 1977.. 998191

Составитель А. Никитин

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 1042/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ”;35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор шахтной вагонетки Амортизатор шахтной вагонетки Амортизатор шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту для соединения рамы тележки с надрессорным брусом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам подвешивания кузовов железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к рессорному подвешиванию кузова
Наверх