Кабина транспортного средства

 

O n И С А Н И Е (,ц742235

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.03.75 (21) 2114367/27 — 11 (23) Приоритет — (32) 08.03.74 (31) V4P В 62d/177058 (331 ГДР (51) М. Кл, В 62 О 33/06

Государственный хомнтет

СССР оо долам нзобретвннХ я открытнй

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УЙК629.113.

011 5/ 7.631 .171 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс — Йорг Кроицигер, Гюнтер Краутвурст и Манфред Мулански (ГДР) Иностранное предприятие ФЕБ Комбинат Фортнрит Ландмашинен (ГДР) (71) Заявитель (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции многосекционной борной кабины преимущественно сельскохозяйственной, Известна кабина трактора, имеющая в плане шестигранную форму и смонтированная из отдельных деталей (1). Она состоит из двух симметричных относительно продольной оси кабины частей и крыши. Каждая из двух связанных между собой симметричных частей имеет передний, боковой и задний участки.

Цельная однодетальная крыша закрепляется на верхних уголковых профилях посредством болтовых быстроразъемных соединений. Однако несмотря на двухдетальное исполнение кабины на основе крупноплоскостных громоздких и тяжелых деталей, а также вследствие транспортировки и монтажа, кабина требует больших затрат, ввиду чего такое исполнение кабин водителей с большим полезным внутренним объемом является неприемлемым.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кабина транспортного средства, содержащая отдельно монтируемые панели передней, задней и боковых стенок и крыши, соединенные между собой крепежными элементами (2). Панели указанной кабины имеют несущий каркас, облицовку и сое5 динены между собой крепежными элементами.

При этом несущий каркас каждой панели расположен по ее наружному периметру и выполнен коробчатого профиля с отбортовкой для перекрытия края жестко сопрягаемой с ней

10 облицовкой панели, Недостатками указанной кабины являются трудоемкость ее изготовления, повышенная металлоемкость, а также недостаточно удовлетво. рительные обзорность и шумоизоляция.

Цель изобретения — снижение материалоемкости. и трудоемкости изготовления кабины при одновременном улучшении обзорности и шумоизоля ции.

Эта цель достигается тем, что сопрягающиеся кромки панелей передней и боковых стенок выполнены с отбортовками, отогнутыми под острым углом к плоскости панели и расположенными в вертикальной плоскости между передней и боковыми стенками, а панель зад742235 4 к обслуживания и ремонта. 11а верхней стороне крыши 7 смонтирован видимый со всех сторон опознавательный фонарь 12. Вход в кабину 1 водителя осуществляется по подъемной лестнице 13 на платформу 10 и с нее через закрепленную на направляюгцих планках 14 боковой стенки 4 сдвижную дверь 15. ней стенки связана с панелями боковых стено посредством уголков и выполнена сплошной.

На фиг. 1 изображен зерновой комбайн с предлагаемой кабиной водителя, на фиг. 2— сечение А — А на фиг. !; на фиг. 3 — кабина перед сборкой, в аксонометрии, общий вид;

Кабина 1 зерноуборочного комбайна 2 выполнена разборной и многосекционной. Она состоит из заранее изготовленных, отдельно монтируемых панелей: передней стенки 3, боко 10 вых стенок 4 и 5, задней стенки 6 и крыши 7, соединенных между собой крепежными элементами (см. фиг. 3).

Сопрягающиеся кромки панелей передней 3 и боковых 4 и 5 стенок выполнены с отбор- 15 товками 8, отогнутыми под острым углом к плоскости соответствующей панели и расположенными в вертикальной плоскости между передней и боковыми стенками (см. фиг. 2), Панель задней стенки 6 связана с панелями боковых стенок 4 и 5 разъемно, посредством уголков 9. Этим достигается антикоррозионная защита внутренней поверхности кабины 1 водителя и отсутствие видимых закреплений с наружных ее поверхностей. Угловые части кабины, проходящие горизонтально, отогнуты под углом 90 .

Крыша также соединена со смонтированными на платформе 10 частями стенок с помощью болтовых соединений. Кабина выполнена в виде замкнутого конструктивного объема и содержит вентиляционную и климатическую установки. Через съемную крышку 11 крыши детали этой установки легко доступны снаружи для

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной и строительной машины, содержащая отдельно монтируемые панели передней, задней и боковых стенок и крыши, соединенные между собой крепежными элементами, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления кабины при одновременном улучшении обзорности и шумоизоляции, сопрягающиеся кромки панелей передней и боковых стенок выполнены с отбортовками, отогнутыми под острым углом к плоскости панели и расположенными в вертикальной плоскости между передней и боковыми стенками, а панель задней стенки связана с панелями боковых стенок посредством уголков и выполнена сплошной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2532948, кл. 296 — 28, 1952.

2. Авторское свидетельство СССР Н 501919, кл. В 62 0 33/06, 1973 (прототип).

12 1

742235

Составитель Л. Смольская

Техред Ж,Кастелевич Корректор E. Папп

Редактор Т. Зубкова

Филиал П1П! "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3380/17 Тираж 730 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх