Каркас кабины транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»737286

S ,г .;": —,Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 I ) Дат1олнительное к авт. свйд-ву (51)143. Кл. (22) Заявлено 09.06.77 (2 I ) 2494336/27.-1 1

В 62 В 33/06

B 60 R 21/От1 с присоединением заявки,%

Гасударстеенный камнтет

СССР (23) Приоритет па делам иеабретеннй н атхрытнн

Оиублнкн;,ано 30,05.80. 1 и1ллетеиь Ре;,,(l (53 ) УД К 629. 1 13. .0 1 1. 5/7 (0 88. 8) Дата опубликования описи»нч .-,О (j, 80

А. В. Антонов, В. И. Кролепеп, IlÄ 11. Анто

Ф. В, Козловский и В. А. Г";ринович (72) Авторы изобретения с " ъ

Ю т (ЕР®

/:, :/ ::- —;.;10 ц1 . Л ! (7i ) Заявитель (54) КАР1ИС КАБИНЬ! ТРАНСПОР lI0IQ СРЕДСТВА

2 поверхности гттутых стоек, повьппает трудоемкость ттзготовления. Боковые опорные стойки крепятся непосредственно к раме пола и свяэанымежду собой крыльями соответствующих колес f2j.

Такая связь обеспечивает безопасность водителя при оирокидт тваттии каркаса ка/ бии ы.

О.вико эй1:11иленные HB уровне йола и имеющие гибку в противоположных наI0 правлениях боковые опорные стойки для обеспечения защитных свойств каркаса повышают его металлдемкость и трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является повышетите жесткости каркаса и снижение металлоомкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидывании.

Указанная пель достигается тем, что рама пола выполнена коробчатой формы, игкрытой спереди по направлению движеттйя транспортного средства, боковые стенки имеют отбортовки, образующие колесные нйши, к последним приклеплены

Изобретение относится к области транспор ного машиностроения, а именно к каркасам кабин преимущественно тракторов.

Известны каркасы кабин транспортных средств, преимуще-твенно трак";оров, содержащие раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму с остовом трактора f1).

Такое конструктивное решение каркаса не позволяет снизить металлоемкость при одновременном обеспечении безопасности конструкпии, а также повысить жесткость боковых опорных стоек.

Известен также каркас кабины трактора, содержащий раму крыши, жестко связапнуто через четыре боковые опорные стойки и раму пола с остовом трактора.

Каждая из боковых опорных стоек образована путем гибки прямоугольных профилей в двух местах, в противоположных нанаправлениях на близком расстоянии ppyr от друга, что существенно затрудняет пешение задаии получения качественной

3 7372 боковые опорные стойки, причем боковые стенки в зоне их отбортовки выполнены полыми.

Кроме того, отбортовки боковых стенок могут быть выполнены с плоскими

5 участками.

Такое выполнение устройства позволяет испольэовать конструкцию боковых опорных стоек с меньшими размерами поперечного сечения и толщины, что снижает металлоемкость каркаса.

На фиг. 1 изображен описываемый каркас кабины трактора, общий вид в. аксонометрии; на фиг. 2 — рама пола, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. 15

Каркас. кабины трактора содержит раму крыши 1, образованную продольными

2 и поперечными 3 брусьями, боковые . опорные стойки 4 в виде брусьев, раму пола 5 коробчатой формы, открытую спереди по направлению движения транспортного средства. Рама пола соединена с боковыми стенками 6, имеющими отбортовки.д., при этом боковые стенки в зоне их отбортовок выполнены полыми (фиг.3), а 25 отбортовки образуют колесные ниши. Задняя стенка 7 соединяет боковые стенки

6.

Боковые опорные стойки 4 прикреплены к отбортовкам а боковых стенок. Послед- gp ние выполнены наклоннь|ми, с понижением их до уровня пола в направлении движения трактора. Рама пола 5 может быть закреплена на остове трактора крепежными элементами через кронштейны 8 и амортизаторы О (фиг. 2).

Описываемый каркас кабины транспортного средства преимущественно трактора позволяет снизить металлоемкость кон- струкции кабины по сравнению с кабинами @ аналогов на 20% благодаря уменьшению длины боковых опорных стоек, что вле86 4 чет эа собой также уменьшение поперечного сечения и толщины стенок боков опорных стоек.

Стендовые испытания опытного образца описанной конструкции каркаса дали положительные результаты: кар аркас выдержал испытания, регламентируемые

ГОСТ 705 7-7 3

57-73, а также национальными стандартами США, Великобритании, Швеции.

Формула изобретения

1. Каркас кабины транспортного средства преимущественно трактора, содержащий раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму пола с остовом транспортного средства, и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и сни« жения металлоемкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидыФ ванин, рама, пола выполнена коробчатой формы, открытой спереди по направлению движения транспортного средства, боковые стенки имеют отбортовки, образующие колесные ниши, к последним прикреплены боковые опорные стойки, причем боковые стенки в зоне отбортовок выполнены полыми.

2. Каркас по п. 1, о т л и ч а,.юшийся тем, что, отбортовки боковых стенок BblllcQIHBHbl с плоскими участками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1."Трактор Беларусь", МТ3-50, МТЗ-50Л, МТ3-52, МТЗ-52Л", Каталог

В/О «Запчасть-экспорт«М., с. 348.

2. Патент Великобритании

М 1428528, кл. В 7 В, 1976 (прототип).

Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам
Наверх