Устройство для хранения и перемещения штучных грузов

 

"Р .1

О П Щ., " Ф Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (t1I 743 9 l 6

Со1оз îâåòñêèõ

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564341/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.

В 65G 1/12

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.80, Бюллетень ¹ 24 (53) УДК 621.869 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.0б.80 (72) Автор изобретения

В. Н. Сибикин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И П ЕРЕМЕЩЕНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

ГосУдаРственный комитет (23) Приори

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для хранения и перемещения грузов посредством тяговых органов.

Известно устройство для хранения и перемещения грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные п натяжные звездочки и связанных между собой траверсой (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не применимо для перемещения грузов по сложной трассе и для предотвращения раскачивания грузов по всей трассе.

Известно также устройство для хранения и перемещения грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсами, снабженными захватами для грузов (2).

Однако известное устройство пе надежно в эксплуатации за счет установки грузов с возможностью раскачивания.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет предотвращения раскачивания грузов.

Для этого на концах каждой траверсы закреплены два Г-образных рычага, расположенных относительно друг друга во взаимно перпендпкулярнь x плоскостях, при этом рычаги ца одном конце каждой травсрсы расположены зеркально Iio отношению к рычагам на другом конце этой траверсы относительно ее продольной осн и и концам рычагов прикреплены ролики, взаимодействующие с направляющими, смонтированными па раме.

На фиг. 1 показано устройство, общий

10 вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.

1, на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.

Устройство для хранения II перемещения грузов содерж11т две ветви гибких тяговых органов, например цепей 1, огибающих приводные 2 и ведомые 3 звездочки, крепящиеся к рамс 4, и поддерживаемых на горизонтальных",1астках от провисания на прав.аяющпми 5, также закрепленными 11а раме 4.

20 На цепях 1 посредством осей б шарнирно закреплены травсрсы 7, имею цис захваты

8 для поддонов 9 с грузом, и Г-образные рычаги 10 и 11 с роликами 12, входящими в установленные на каркасе горпзопталь25 ные. направляющие 13 на горизонтальных участках трассы, в вертикальные направляющие 14 — на вертикальнь1: участках трассы, и в криволипе1шые направля1ощие

15 и 16 —.на поворотах трассы. Траверсы 7

30 и двуплечие рычаги по отношени1о друг и

743916 другу закреплены на оси неподвижно, причем рычаги 10 и 11 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом один рычаг расположен всегда горизонтально и пара рычагов установлена на противоположных концах траверсы 7 зеркально относительно ее продольной оси.

Навешивание поддонов с грузами на захваты 8 траверс 7 и съем их осуществляется механизмом загрузки-выгрузки 17, который также передает поддоны с грузом íа позицию укладки груза на поддоны.

Работа устройства для перемещения грузов осуществляется следующим образом.

После укладки груза на поддон 9 включается привод установки для перемещения грузов и одна пз траверс 7 с захватами 8 перемещается на позицию съема-навешивания поддонов, включается механизм загрузки-выгрузки 17, поддон 9 с грузом перемещается с позиции укладки на позицию съема-навешивания и устанавливается на захваты 8 траверсы 7. Ролики 12 горизонтальных рычагов 10 прп этом входят в горизонтальные направляющие 13, создавая момент относительно осей 6 подвеса траверс 7, препятствующий раскачиванию захватов 8, а следовательно, и поддонов с грузами.

При последующих включениях привода установки траверса 7 с поддоном перемещается по всей трассе, переходя с горизонтальных участков на радиусные и вертикальные. При этом на горизонтальных участках ветви цепей 1 поддерживаются от провисания направляющими 5, а ролики 12 горизонтальных рычагов 10 входят в горизонтальные направляющие 13, создавая момент относительно осей 6 подвеса траверс

7, препятствующий раскачиванию захватов

8 и поддонов 9, па криволинейных — прп повороте в одну сторону на 180 в направляющие 15 входят ролики 12 вертикальных рычагов 11, горизонтальные плечи этих рычагов направлены в сторону центра радиуса поворота, а при повороте в другую сторону на 180 в направляющие 16 входят ролики 12 вертикальных рычагов 11, закрепленных на противоположном конце траверсы, имеющих горизонтальные плечи, направленные также в сторону центра радиуса поворота.

Плечи рычагов 10 и 11, переходя с перекрытием во времени роликами 12 с криволинейных направляющих 15 и 16 па горизонтальные направляющие 13, постоянно сохраняют момент относительно оси 6 подвеса траверс 7 с захватами 8, предотвращающий раскачивание траверс с захватами.

Зо

На вертикальном участке трассы в направляющие 14 роликами 12 своих плеч входят рычаги 11, имеющие горизонтальные плечи, отогнутые в сторону центров радиусов поворота трассы с вертикального участка на горизонтальный, создавая момент, предотвращающий раскачивание захватов, т. е. при проходе траверсы с грузом по радиусным участкам трассы и по вертикальному обеспечивается предотвращение раскачивания поддонов с грузами и работают поочередно в зависимости от направления поворота трассы двуплечие рычаги, закрепленные с двух концов траверсы зеркально относительно ее продольной оси.

Криволинейные направляющие 16 и вертикальные направляющие 14 устанавливаются только для роликов 12 системы двуплечих рычагов, закрепленных с одного конца траверс 7, а криволинейные направляющие

15 устанавливаются только для роликов 12 рычагов 11, закрепленных с другого конца траверс 7, иначе горизонтальные плечи рычагов перерезали бы направляющие.

Использование предложенного решения позволит обеспечить перемещение грузов по сложной трассе с исключением их раскачивания. Кроме того, позволит более полно использовать площадь и высоту складских помещений при меньшем количестве единиц оборудования и энергоносителей.

Формула изобретения

Устройство для хранения и перемещения штучных грузов, содержащее раму, на которой закреплены две ветви тяговых органов, огибающих приводные и натяжные звездочки и связанных между собой траверсами, снабженными захватами для грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет предотвращения раскачивания грузов, на концах каждой траверсы закреплены два

Г-образных рычага, расположенных относительно друг друга во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом рычаги на одном конце каждой траверсы расположены зеркально по отношению к рычагам на другом конце этой траверсы относительно ее продольной оси и к концам рычагов прикреплены ролики, взаимодействующие с направляющими, смонтированными на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

KО 364511, кл. В 65G 1/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М 440312, кл. В 65G 1/06, 1972 (прототип).

7439l6

Редактор Л. Кузнецова

Заказ 1007/2 Изд. № 341 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Сарычева

Техред Л. Куклина

Корректоры: Л. Слепая и Е. Хмелева

Устройство для хранения и перемещения штучных грузов Устройство для хранения и перемещения штучных грузов Устройство для хранения и перемещения штучных грузов Устройство для хранения и перемещения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к многоместным механизированным устройствам для хранения крупногабаритных штучных изделий и тарных грузов (изделий) и может применяться в различных областях складского хозяйства, гаражах и паркингах, в системах автосервиса, а кроме того, для оперативной демонстрации разнообразных изделий в торговых и выставочных комплексах, в конструкциях лифтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к устройствам для складирования и хранения различных грузов

Изобретение относится к транспортерам штучных изделий и может быть использовано в автоматизированных складах
Наверх