Электромагнит

 

Союз Совессквтк

Социалистическими

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ

<1744853 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (5ЦМ. К.2 (22) Заявлено 061277 (21) 2551945/24-07 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 3006 80. Бюллетень М24

Дата опубликования описания 300680

Н 02 К 7/102

Н 01 F 7/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313. ь 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. С. Гнилицкий, Ф. К. Эинзивер и В. Д. Акульшин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТ

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано для торможения электрических двигателей.

Известен электромагнит, например, для торможения электродвигателя, с

m-фазными обмотками, размещенными в пазах сердечника, выполненного в виде параллеле)ипеда (1) .

Недостаток его — малая стабильность тягового усилия, поскольку точка приложения результирующей тяговой силы перемещается вдоль якоря с двойной частотой сети, что при использовании его в качестве тормозного в электродвигателе приводит к повышенной вибрации якоря и снижению надежности тормозного устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электромагнит, например, для торможения электродвигателя, с m-фазными обмотками (m ) 1), размещенными в пазах сердечника, выполненного в виде параллелепипеда из одинаковых пластин (2) .

Разные обмотки размещены концентрично друг относительно друга.

Однако при размещении в центральной части магнитопровода выходного вала электродвигателя, центральной пружины сжатия подвижного тормозного диска и т. д. необходимо между частями концентрической обмотки увеличить расстояние. Н связи с этим увеличивается масса магнитопровода и

10 катуше

Цель изобретения — уменьшение массы электромагнита.

Поставленная цель достигается тем,. что обмотки каждой фазы разделены на две секции, расположенные симметрично относительно продольной оси сердечника.

На фиг. 1 показан электромагнит, на фиг. 2, 3, 4 и 5 — варианты выполнения электромагнитов разных конструкций; на фиг. 6 — конструкция тормозного устройства с применением электромагнита, изображенного на фиг. 1; на фиг. 7 — то же, с применением электромагнита, изображенного яа фиг. 2 и 4; на фиг. 8 — конструкция тормозного устройства для одновременного затормаживания двух валов с применением электромагнита, 30 изображенного на фиг . 3

744853

Электромагнит содержит сердечник

1, набранный из листов электротехнической стали. Катушки 2, одинаковые для всех фаз, размещены в пазах. В каждую фазу включены по две секции, расположенные симметрично относительно продольной оси сердечника 1„ Сек5 ции в фазах могут соединяться как последовательно, так и параллельно.

Электромагнит может состоять из двух сердечников 1, в которые уложены катушки 2 (фиг. 2 и 4). Сердечники 1 закреплены симметрично оси на плите 3. Сердечники электромагнита (фиг. 2) шихтуются в виде прямых параллелепипедов. Сердечники электромагнита (фиг. 4) шихтуются по плос- ким кривым (например радиусным или аллипсным). Катушки укладываются и соединяются так же, как и в электромагните, изображенном на фиг. 1. При соблюдении симметрии расположения 2О сердечники 1 могут крепиться к разным плитам 3 или другим конструктивным элементам. Расстояние между сердечниками используется для размещения вала (фиг. 6) или для размещения 25 других элементов конструкции.

Вариантом электромагнита является трехфазный электромагнит двустороннего действия, состоящий из сердечника 1 и фазных секций 2 (фиг.3).

Каждая катушка размещена в пазах, расположенных по разные стороны электромагнита, симметрично относительно продольной оси сердечника 1.

За счет такого размещения катушек электромагнит создает одинаковые по величине и по точке приложения тяговые усилия с обеих сторон сердечника 1.

Одна из фаз в электромагните может быть выполнена с концентри- 40 ческой катушкой 2. (фиг. 5).

На валу двигателя 4 посажен вращающийся диск ", имеющий возможность осевого перемещения. На диске

5 с обеих сторон закреплены тормозные ленты 6. На невращающемся диске

7 закреплен якорь 8 электромагнита.

Невращающийся диск 7 может перемещаться в осевом направлении по стержням 9,. Электромагнит крепится к щиту

10. l1p жины 11 размещены íà сгере:-. я.< 9 и снимают диски. Ip;. отсутствии напряжения в обмотках электромагнита поверхности трения прижаты друг к другу силой пружин 11 и вал двигателя 4 заторможен.

При включении электромагнита якорь

9 притягивается к сердечнику 1, сжимая пружины 11 и растормаживая подвижный диск 5. Вал двигателя 4 начинает вращаться.

Разделение обмоток каждой фазы на две секции, размещение их симметрично относительно продольной оси сердечника позволяет уменьшить массу электромагнита.

Формула изобретения

Электромагнит, например, для торможения электродвигателя, c mфазными обмотками, причем m 7 1, размещенными в пазах сердечника, выполненного в виде параллелепипеда из одинаковых пластин, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения массы электромагнита, обмотки каждой фазы разделены на две секции расположенные симметрично относительно продольной оси сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Буль Б. K. и др. Основы теории электрических аппаратов. М., "Высшая школа", 1970, с. 316-320.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2376088,/24-07, кл. Н 02 К 7/102, H 01 F 7/10, 1976.

9 yt

9 40

/

Фи! 7

Составитель В. Никаноров

Редактор й. Мотыль Техред М. Петко Корректор М. Лароши

Заказ 3829/20 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнит Электромагнит Электромагнит Электромагнит Электромагнит Электромагнит 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводной системе средств передвижения
Наверх