Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова

 

Ei i! 75 I 675 ьб оз Сбеетсних

Социалистииесних

Респуолин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.78 (21) 2596027/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Б1оллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) M. Кл.

В 60Р 1/26

Госудаостееииый комитет

Се юр ио делам иаобоетеиий (53) УДК 629.114.3 (088.8) и стирытиЙ (72) Авторы изобретения

Сидоров В И С е vvv i Г М Ломов

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

«Автоспецобо1 удование» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ

БОКОВЫХ БОРТОВ С ЧОСВАЛБг1ОГО КУЗОВА

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобилям и прицепному составу, предназначенному. для перевозки и саморазгрузки грузов.

Извесгно устройство для автоматическото заппранпя и отпирания бортов самосвальных кузовов, содержащее расположенные под днищем кузова запорные крюки, тяги, скобы и рычаги, установленные на валу, взаимодействующие с упорами, установленными па раме самосвала (1).

Недостатком этого устройства является самооткрывание бортов, что приводит к высыпанию груза в ненужную сторону.

Известно и другое устройство для запиранпя и отпирания боковых бортов самосвального кузова, содержащее жестко укрепленные на шасси транспортного средства упоры и размещенные под днищем кузова продольные валы, несущие кулачки для взаимодействия с упомянутыми упорами и рычаги, связанные посредством скоб и тяг с запорными крюками бортов (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является невозможность отпирания борта без подьема кузова, а также при отказе автоматики, что необходимо при загрузке и разгрузке тарно-штучных грузов, а также при проведении технического обслуживания.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения возможности как ручного, так и автоматического его управления.

Для этого оно снабжено рукоятками, установленными на задних концах продольных валов, и подпружиненными фпксаторац> мп рукояток, размещенными на заднем борту кузова, при этом каждая рукоятка соединена с валом посредством втулки с радиальным пазом и закрепленного в теле вала штифта, свободный конец которого расположен в пазу втулки, причем на каждом продольном валу установлен кривошип, соединенный посредством пружин с кузовом.

На фиг. 1 изображено устройство, внд спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фпг. 3 — узел автоматического отпирания и запиранпя бортов; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фпг. 3; на фпг. 5 — разрез

Б — Б па фиг. 2; на фпг. б — разрез  — В па фиг. 1; на фиг. 7 — узел привода запорпых крюков.

Устройство для запиранпя и отпирания бортов самосвального кузова содержит продольные валы 1, смонтированные параллельно осям опрокидывания в подшипни!

О !

20

55 кых 2, жестко прикре«леп«ых к днищу 3 кузова. На каждом продольном Dылу 1 у«рспле«ы рычап(4, «р«воши«ы 5 и «улы (Kil

6 ывтоматическогo открыв(пи(я и зыкрывыш!я бортов, расиоложепныс шике упоров 7, 8 с зазором ири за«рыгом кузове, укрс«ленных на рамс транспортного средства 9.

На конце каждого продольного вала 1 с помощью штифта 10 укреплена втулка 11 с радиальным пазом 12, соответствующим углу

13. Фиксация рукоятки 13 в тра«спортном иоложсиии и 1)ри аВтоматичсском Открызашш осуществляется подпружиненным фиксатОрОМ 14, уста«овлс«иым иа псподви киом борту кузова 15. Рычаги 4 посредством скоб 16, тяг 17 и осей 18 связаны с запорными крюками 19, взаимодействующими с выступами 20 на бортах 21 кузова. Кривошипы 5 посредством пружин 22 соединены с днищем 3 кузова.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова (автоматическое открывание бортов), например, Вправо происходит поворот его вместе с продольными валами 1 вокруг оси опрокидывания.

При этом один из кулачков 6 упирается

В упор 7, заставляет проворачиваться вал 1

Вместе с рычагами 4, кривошипом 5 и штифтом 10. Рычаги 4 при повороте перемещают скобы 16, тяги 17, производя поворот запорных крюког, 19 Вокруг осей 18 па отпирание, кривошип 5 проходит мертвую точку. оси пру?кипы 22 и ускоряет процесс открывания, а штиф" 10 скользит по пазу

12 втулки 11, сосди«енной с рукояткой 13, зафиксированной фиксатором 14.

15,улачки 6 на другом продольном валу 1 отходят о(своих упоров 7, 8 и борт, которым GI-и управляют, остается закрытым.

При опускании кузова (автоматическое закрывание бортов) один из кулачков 6

«poxo?7Fï мимо упора 7, а другой упирается в упор 8 и «роисходит поворот вала 1 вместс с рычагами 4, кризошипом 5 и штифтом О. При повороте перемещают скобы 16, тяги 17, производя поворот запорных крюков 19 вокруг осей 18 па запирание, кривошип 5 проходит мертвую точку оси пружины 22 п ускоряет процесс взаимодействия запорных крюков 19 с выступами 20 на борту 21 кузова, а штифт 10 скользит во Втулке 11, соединенной с рукояткой 13, зафиксированной фиксатором 14.

При открывании борта 21 кузовы без опрокидывания рукоятки 13 Выводится из фиксытора 14 и с «омощьк) ««I (iô i ы (О upoH0р ычli l3F(е l с5! Вы.,! 1 с и(, (l «DU)! il (?, p b! ((I i 1ми 4 1(кр!«!(«(и!!о!(! 5. 1,у,(1 1«и () (!розоры ll!13(110 i iVll! I O упоров l, 8, ((p b(Ч(!1 1 4 «Срсмс(цают скобы 16, Г5(1« 17, «p0113«OДя поВОрот 3a«opl !.lх 1 !) 10«ОВ 9 ВО«р уг Ос(. и 18

«ы отпирание. Кр((во!«ип 5 проход!гг мсртOCII lip ViKI!IIbI 22> j C«Îp5151 «p0цесс расцсп ie«ilsi запор«ых крюков 19 с

Выступами 20 на борту 21 кузова.

11ри ручном заш(ра«:ш борта 21 кузова рукоятку 13 поворачивают сначала до упора штифта 10 В крш(пазы 12, а затем до фи«сыции В (f)I(1

16, Tsll «17, IIp 0((3«0 51 «0«opo) 3a«op«LIX крюков 19 вокруг осей 18 «а заш,раш(с.

1(ривошип 5 «роходит мертвую точку оси пружины 22, ускоряя процесс Вза;!модсйствия запорных крюков 19 с Высту«ами 20

«а борту 21 кузова.

Ф О р м V;(Fl l! 3 0 О p (. T (. «11 5!

Ъ c i ройст«o g, isi 3 a i! lip a««s(» OT«!!pa «i!5! боковых б ртов самосвал(,по;о кузова, содержащее жестко у«рс« ei)«b! c «a шы с:;

Tpa«cHop7 «0I О срсдстз(1 у «opû 1(р((змcùc11—

«blC ИОД ДПИIЦСМ I

У I)oiVI5(«) Tbl!VI!1 УПОР (1М I! 11 Р Ы -(ЫГИ, C«513 i«

ИЫС IIOCPCJC ВОЪ(CE<0() И T5li С 3:(IIOP«bl.,11(I(pl0i<(1 Ми борТОВ, 0 Т;! «Ч а 10 Ill, с С. С 51 ТС)1, по, с целью расп«рсш!я функ(.ио«а.7ь«ь(х

ВОЗМО?к«остей у стро!!с! Вы !(утсл! ОЙ(спсчсиия Возможности как ручного„так и автоматическо(о с(о управлен(:я, о«0 с«абжспо

p1vI

Источники информации, принятые Во внима«пе при экспертизе

1. Авторское сьч(дстельство СССР № 198151, кл. В 60Р 1/28, 1966.

2. Авторское свидстсл! ство СССР по заявке № 2440363/27-11, «,!. 13 60Р 1/26, 1977 (прототип).

Составитель Ю. Таубер

Техред Л. Куклина

Редактор М. Кузнецова

Корректор Л. Слепая

Заказ 1212/12 Изд. М 357 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государстгеиного комитета СССР по дела.а изобретений и открытий

113035, (Москва, %-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх