Дисковый тормоз для транспортных средств

 

Q П И C A Н И Е п117И680

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2415908/27-11 с присоединением зая,",кп Уе (23) Приоритет

Государственный комитет (51) М.К..

В 60Т 1/06 щ„„щ„щ,„„- (43) Опуоликовано 300780 Бюллетень М 28 (53) УДК 629.113-592 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения Е. Н. Козлов, В. М. Яцковский, В. Н. Прохоров и А. Д. Кузнецов (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности к дисковым тормозам колесных машин, используемым в качестве стояночных тормозов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является дисковый тормоз для транспортных средств, содержащий корпусную деталь, на которой смонтированы тормозные колодки, размещенные по разные стороны тормозного диска, скобу, охватывающую тормозные колодки, распирающий кулачок, установленный между од ой из тормозных колодок и скобой, и KOHтактирующий с ним повортный валик, связанный с приводом, причем распирающий кулачок установлен с возможностью вращения и продольного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси поворотного валика (11.

Однако указанная констру.кция дискового тормоза затрудняет его герметизацию при установке в масляной ванне.

Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная цель достигается тем, что упомянутый валик установлен в корпусной детали, в его теле выполнено сквозное отверстие, а распирающий кулачок размещен в указанном отверстии.

На фпг. 1 изображен дисковый тормоз для транспортных средств; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фпг. 3 — разрез А — А на фпг. 1.

Дисковый тормоз смонтирован в бокоьой крышке коробки передач на фрпкционной муфте привода переднего ведущего моста тр актор а.

On содержит корпусную деталь 1, тормозной диск 2 (в качестве тормозного диска использована фрпкцпонная муфта привода ведущего моста), охватывающую часть диска скобу 3, установленную на аправляющпх 4 детали 1 с возможностью осевого перемещения относительно диска 2, тормозные колодки 5 и 6 и механизм включения тормоза. Тормозная колодка 5 соединена со скобой 3, а тормозная колодка 6 установлена на направляющих 4 детали 1 с возможностью осевого перемещения относительно скобы 3.

Механизм включения тормоза выполнен в впдс расположенного между скобой 3 и тормозной колодкой 6 распирающего кулачка 7, устанозленного на поворотном валике 8, связанном с приводом. Кулачок 7 установлен с возможностью перемещения относительно валика 8 в плоскости, перпендикулярной продольной осп валика. На чьи.г. 2

Фиг,1

Л-А

Составитель С. Макаров

Редактор M. Кузнецова

Техред В. Серякова

Корректор А. Галахова

Фиг.з валике 8 установлен рычаг 9, кинсмап1чески связанный с рычагом управления (на чертежах не показан), установлснпым в кабине. Кулачок 7 находится в постоянном контакте с тормозной колодкой 6 и скобой 5

3 под действием пружин 10, установленных между тормозными колодками 5 и 6.

При торможении рычагом 9 поворачивают валик 8 с кулачком 7. Кулачок 7 одновременно нажимает на скобу 3 и тормозную колодку 6 и перемещает их по направляющим, прижимая тормозные колодки 5 и 6 к диску 2 (фрикционной муфте). Тормозные колодки сжимают диск 2 (фрикционпую муфту), в результате чего проис- Г5 ходит блокирование переднего и заднего ведущих мостов трактора между собой и их затормаживание.

По окончании торможения скоба 3 и тормозная колодка 6 под действием пружин 10 возвратятся в первоначальное положение.

При торможении кулачок 7, перемещаясь относительно валика 8, обеспечивает одинаковое распределение усилий на скобу 3 25 и колодку 6.

Формула изобретения

Дисковый тормоз для транспортных средств, содержащий корпусную деталь, на которой смонтированы тормозные колодки, размещенные по разные стороны тормозного диска, скобу, охватывающую тормозные колодки, распирающий кулачок, установленный между одно11 из колодок и скобой. и контактирующий с ним поворотный валик, связанный с приводом, причем распирающий кулачок установлен с возможностью вращения и продольного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси поворотлого валика, отл ич а ющийся тем, что, с целью упрощения герметизации тормоза при его установке 13 масляной ванне, упомянутый валик установлен в корпусной детали, в его теле выполнено сквозное отверстие, а распирающий кулачок размещен в указанном отверстии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1179235, кл. Г 2Е, 1970.

Заказ 1460, 18 Изд. ¹ 357

Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дисковый тормоз для транспортных средств Дисковый тормоз для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх