Дисковый тормоз автомобиля

 

ОП И

Союз Советских

Социалистических

Республик

vi 7912()9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕИТУ (61) Дополнительный к патенту

3 (22) Заявлено 0104.77 (21) 2465713/27-11 (51) М (23) Приоритет (32) В 60 Т 1/06 (31) Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) Опубликовано 231280. Бюллетень М 47 (53) УДК 629.113-592(088.8) -Дата опубликования описания 2312ÂÎ (72) Автор изобретения

Иностранец

Херманн Клауе (ФРГ) (71) заявитель (54) ДИСКОВЫИ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным устройствам автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является дисковый тормоз автомобиля, содержащий тормозные диски, соединенные между собой и связанные ео ступицей колеса, гидравлическое приводное устройство, связанное со стационарным кронштейном, состоящее из кольцевых поршней, установленных между внутренними поверхностями тормозных дисков, и кольцевые тормозные колодки, установленные между поршнями и внутренними поверхностями тормозных дисков, при этом. наружные поверхности тормозных дисков снабжены ребрами охлаждения (1).

Однако конструкция тормоза обладает недостаточной интенсивностью его охлаждения.

Цель изобретения — улучшение охлаждения тормоза.

Указанная .цель достигается тем, что тормозные диски выполнены ступенчатой формы и размещены зеркально относительно гидравлического приводного устройства, горизонтальные части дисков выполнены с вырезами, открывающими доступ воздуха к гидравли- 3О ческому приводному устройству, и снабжены радиальными выступами, стянутыми между собой и ступицей колеса винтовым соединением.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, разрез A-A на фиг.2; на фиг.2 — вид с внутренней стороны колеса, разрезы Б-Б и В-В на фиг.1; на фиг. 3 — то же, что на фиг.1, в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вид Г на фиг.3; на фиг.5 то же, что на фиг.1, с упругим выполнением гидравлического приводного устройства; на фиг. б — разрез Д-Д на фиг.5.

Дисковый тормоз закреплен на стационарном кронштейне 1 колеса 2, имеющем два выступа 3. Тормоз содержит два тормозных диска 4 и 5, соединенных со ступицей 6 винтами 7.

Ступица б установлена в кронштейне

1 колеса на двойном шарикоподшипнике 8. Ступица 6 своим кольцевым фланцем при помощи шкворней 10 соединена с колесом 2, а радиальными выступами 11 — с радиальными выступами 12 и 13 дисков 4 и 5. Гидрав лическое приводное устройство состоит из внутреннего ступенчатого кольцевого поршня 1.4 и внешнего сту791209 пенчатого кольцевого поршня 15.

Уплотнение гидравлического привод ного устройства осуществляется двумя уплотнительными кольцами 16 и 17.

Поршни 14 и 15 через радиальные выступы 18 и 19 прижимаются к кольцевым тормозным колодкам 20 и 21, которые подвешены неподвижно в окружном направлении, подвижно — в аксиальном направлении на выступах 3.

Между выступами 18 и 19 выполнены выемки 22 и 23, через которые охлаждающий воздух, поступающий к тормозу при вращении колеса, может попадать на тыльные поверхности тормозных колодок 20 и 21. Диски 4 и

5 в горизонтальных частях между выступами 12 и 13 имеют вырезы 24 и 25. Стенки выступов 12 и 13 действуют при вращении колеса в качестве воздушных лопастей. Это венти-. лирование внутренней части тормоd

sa показано стрелками 26, 27 и 28.

Кроме того, охлаждающий воздух обтекает радиальные ребра 29 охлаждения в направлении стрелок 30 и 31е

Тормоз может иметь грязевые уплотнения 32 и 33, а поршни 14 и 15 имеют кромки 34 и 35, образующие образную полость 36.

При подаче давления поршни 14 и 15 раздвигаются и прижимают -колодки 20 и 21 к дискам 4 и 5, осуществляя торможение колеса 2. При вращении колеса 2 вентилирование тормоза осуществляется по стрелкам

26, 27, 28, 30 и 31.

Конструкция предлагаемого тормоза облегчает его охлаждение и упрощает обслуживание.

Формула иэобретения

Дисковый тормоз автомобиля, содержащий тормозные диски, соединенные между собой и связанные со ступицей колеса, гидравлическое приводное устройство, связанное со стациоиарным кронштейном, состоящее из кольцевых поршней, установленных между внутренними поверхностями тормозных дисков, и кольцевые тормозные колодки, установленные с возможностью осевого перемещения между упомянутыми поршнями и внутренними поверхностями тормозных дисков, при этом наружные поверхности тормозных

39 дисков снабжены ребрами охлаждения, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, тормозные диски выполнены ступенчатой формы и размещены зеркально относир тельно гидравлического приводного устройства, горизонтальные части дисков выполнены с вырезами, открывающими доступ воздуху к гидравлическому приводному устройству, и снабжены радиальными выступами, стянутыми между собой и ступицей колеса винтовым соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2351736, кл. F 16 0 55/04, 1975.

791гО9

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Лазаренко Техред Н, Бабурка Корректор Л. Гриценко

Заказ 9086/71 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Дисковый тормоз автомобиля Дисковый тормоз автомобиля Дисковый тормоз автомобиля Дисковый тормоз автомобиля Дисковый тормоз автомобиля Дисковый тормоз автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх