Гидросистема шагающего движителя

 

!

1 !) TSI702

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.78 (21) 25831 91/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51) М Кч 3

В 62 D 57/02

1осударствениый комитет (53) QK 029113 03 (088.8) по дела!и изоб е е (43) Опубликовано 30 07 80 Ь!о тетепь К 28 и аткрь!тип (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Л. Ф. Коровицын

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ГИДРОСИСТЕМА ШАГАЮЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относит я к транспортным средствам, в частности к движителям шагающего типа с гидроприводом.

Известен экскаватор, движитель которого состоит из трех параллельно установленных 5 понтонов и корпуса. Каждый из понтонов соединен с рамой двумя гидроцилиндрами вертикального и одним гидроцилиндром продольного перемещения (1).

Основной недостаток указанного движи- 10 теля состоит в том, что управление его гидроцилиндрами осуществляется машинистом вручную.

Известен также тяжелый карьерный экскаватор шагающего типа с гидроприводом, 15 ходовая часть которого состоит из круглой средней опоры-корпуса и двух крайних опор-лыж, соединенных с корпусом через гидроцилиндры вертикального и продольного передвижения. Очередность включения 20 вертикальных и продольных гидроцилиндров каждой опоры осуществляется при помощи командоаппарата, выполненного в виде неподвижной панели, в прорези которой подвижно установлены ролики с двумя 25 конечными гидровыключателями, соединенными тягами с гидроцилиндрами перемещения опор. Оба гидровыключателя дополнительно соединены шарниром с системами электрического и механического управле- 30 ния (2).

Эта система уира,,!ения гидроцплиндрами сложна и не обеспечивает управления длиной и высотой шага.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидросистема шагающего движителя, содержащая командоаппарат для передвижения в заданной последовательности золотшпсов управления гидроцилиндрамп вертикального и горизонтального перемещения шагающих опор, регулируемые дроссели, предохранительные клапаны, п!дропасосы и трубопроводные коммуникации (3).

Известная п!дросистема не обеспечивает обратного «ода движителя, отсутствует возможность регулирования высоты и длины шага опор, и в процессе передвижения корпус совершает вертикальные колебания в такт шагам.

Цель изобретения — обеспечение возможности реверсирования хода движителя и регулирования высоты и длины шага опор при сохранении горизонтальности движения.

Поставленная цель достигается тем, что командоаппарат выполнен в виде поворотной кассеты, в которой на одинаковом расстоянии от оси вращения, параллельно ей установлены две секции, попеременно взаимодействующие с золотниками кулачков, 751702

I;

00 соединенных с регулируемым приводом вращения, а одна из секций снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующими с дросселями гидроцилиндров продольного перемсщеш>я опор.

На фиг. 1 показана общая схема гидросистемы; на фпг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Гидросистема состоит пз командоаппарата, основу которого составляет кассета, установленная поворотно в подшппшп<ах 1 и 2 па «ропштсйпах 3 и 4. Поворот кассеты осуществляется с помощью цепного управляющего привода 5. I(acccra состоит из боковых щек 6 и 7, в которых на одинаковом

j>Bcc>o»>IIII> от Осп I>ol>opo> 13 под>пнппика:< смонтированы секции прямого хода 8 и <>братпого хода 9. I13 секциях 8 и 9 зякрс>.лсIIII торцовыс куля >ки 10, конг»ктиру>о>цис через рычаги 11 с и>дрозолотнпlдрозолотпиком 15, связанным с гндроцплиндрамп

16 верп>кального псрсмсщсппя крайних опор 14, с гпдрозолотппком 17, связанным с гпдроцплппдром 18 вертикального перемещения средней опоры 19 и с гпдрозолотппком 20, связанным с гпдроцилпндром 21 продольного перемсшсния средней опоры 19.

Торцовыс кулачки 10 имеют такую форill> и такое Взаиъ>пос смсщспис, при 1 Оторых выполняется заданная последовательность перемещения опор 14 и 19. Секции 8 и 9 связаны шсстерс >чатым Ilp>»>oдом, состоящим пз колес 22, 23 и приводной шестерни 24, кодор><я соедппсп 1 приводом с рсгулпрус 1>13> гпдро3>o.îðoì 25. >.1а секции 8 смоптироьыпы дополнптельныс дисковые кулачки 26 и 27, связанные с регулятором дроссслей 28 и 29. В систему гпдроцплпндров 13, 16 установлены предохранительные клапаны 30 il 31, обеспечивающие подпитку полостей гпдроцнлш дров 13 и 16 при пх синхронной работ<..

Питание гидроуправлеппя осуществляется от насосной станции, состоящей из соединеш>ых общим приводом гидропасосов 32 и

33 и гидронасоса 34, обеспечивающего вращение гидромотора 25.

Гидросистема работает следующим образом. При передви>кении шагохода вперед вращение от гидромотора 25 передается через шестсршо 24 и колеса 22, 23 секциям 8 и 9. При этом торцовые кула п<п 10 через рычаги 11 поочередно управляют гпдрозолотнпкамп 12, 15, 17, 20, «оторые, в свою очередь, упрявля>от и>дроцплппдрамп 13, 16, 18, 21, которые поочередно перемещают крайние опоры 14 н сред>пою 19. Регуляторы дросселей 28, 29 посредством кулачков

26, 27 повернуты в крайние положе>шя, что соответствует перекрытию сливных трубопроводов. Вертикальные колебания рамы машины прп этом устраняются путем ускоренного передвп>кения каждой опоры по холостой траектории, что достигается за счет подачи рабочей жидкости в штоковыс полости и>дроцилипдров 13 и 21 продольного псремсщсния. IIp>l этом скорости и параметры гидроцилиндров подобраны такими, при которых время передвижения каждой опоры по холостой траектории движения равно времени ее передвижения по рабочей траектории. Для передвижения шагохода назад посредством цепного привода 5 производится поворот кассеты до соприкосновения торцовых кулачков 10 секции 9 с рычагами 11. Прп этом управление гидроцилпндрами 13, 14, 16, 18 будет выполняться в обратной последовательнос>и. Вертш<альпыс колебания рамы машины при обратном

>tcpcдвижении будут также отсутствова и, так кык в момент поворота кассеты одlloвременно от кулачков 26, 27 повернутся и регуляторы дроссслей 28, 29 в противоположную сторону. При этом откроются сливпые трубопроводы, и скорость гидроцплиндров прп подаче жидкости в пх поршневые полости будет ниже, чем при подаче >кидкостп в штоковые полости. И в этом случае условие передвижения шагающего движителя без вертикальных «олсбаний рамы будет также выполнено. При переездах по вязким и неровным грунтам длина и высота шага могут быть увеличены путем снижения чисел оборотов гидромотора 25.

Применение изобрете>>ия позволяет упростить систему управления шагающим двп>кптелсм, Осу> цествля11 прямой и Обратный ход и регулирование длины и высоты шага

>>pit сохранении горизонтальности движения.

Формула изобрe гения

1 идросистема шагающего движителя, содержащая командоаппарат для передви>кения в заданной последовательности золотников управления гидроцилиндрами вертикального и горизоня ального перемещения шагающих опор, регулируемые дроссели, предохранительные клапаны, гидронасосы и трубопроводные коммуникации, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности реверспрования хода движителя и возможности регулирования высоты и длины шага опор пр t сохранении горизонтальности движения, командоаппарат выполнен в виде поворотной кассеты, в которой на одинаковом расстоянии от оси вращения, параллельно ей установлены две секции, попеременно взаимодействующие с золотниками кулачков, соединенных с регулируемым приводом вращения, а одна из секций снабжена дополнительными кулачками, взаимодействующими с дросселями гидроцилиндров продольного перемещения опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Осипов В. Н. Возмо>кность строительства трубопроводов в летнее время.—

751702

Составится > Д. Аптер

Текред В. Серякова

Редактор А. Купрякова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1205/15 Изд. ¹ 358 Тира>к 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по дедам изобретений н открытий

113035, Моск 33, л(-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

«Строительство трубопроводов», ¹ 6, 1975.

2. Патент США № 3512597, кл. 180 вЂ, 1970, 3. «Шага1ощий экскаватор ЭШ 14/75.

Устройство и эксплуатация». М., «Маашинстроение», 1953, с, 79 1прототип).

Гидросистема шагающего движителя Гидросистема шагающего движителя Гидросистема шагающего движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх