Механизированный гидравлический кильблок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 290878 (21) 2664719/27-11 {5т)М. Кл.

В 63 С 5/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230980, Бюллетень Й9 35

Дата опубликования опнсання 23.0980

{53) УДК 629.128..6(088.8) Н.И.Ревенко, A.Ã.Êîñîðó÷åíêo, Т.И.Плотников, Ю.M.Ëûõèí, П.Т.Горбань, Н.И.Куриленко и В.С.Ченцов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КИЛЬБЛОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к механизированным гидравлическим кильблокам.

Известен механизированный кильблок содержащий основание, на котором установлен схемный гидравлический домкрат, и верхнюю опорную плиту,опирающуюся на самотормозящие клинья (1j.10

Однако конструкция таких кильблоков не обеспечивает надежное стопорение верхней плиты кильблока в необходимом положении по высоте и безотказную отдачу клиньев при выполнении операций опускания верхней плиты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому являются механизированный гидравлический 20 кильблок, содержащий корпус, основание, на котором смонтирован гидравлический домкрат, к штоку поршня которого жестко прикреплена опорная плита, опирающаяся на клинья 25 механизма стопорения, состоящего йэ направляющей штанги, проходящей через прорезь штока поршня (2).

Недостаток укаэанного кильблока заключается в том, что он имеет от- З0 носительный ограниченный диапазон стопорения верхней опорной плиты несамотормозящими стопорныкти клиньями с помощью фиксирующих клиньев.

Цель изобретения — расширение дийпазона стопорения верхней опорной плиты.

Указанная цель достигается тем, что механизм стопорения кильблока жестко закреплен на корпусе и выполнен в виде стойки, на оси которой размещен качающийся упор со встроенными подпружиненными штырями, упирающимися в выступы, выполненные на стойке, а кинематическая

-связь перемещения одного из стопорящих клиньев выполнена в виде резьбового соединения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кильблок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — механизм стопорения (узел 1 на фиг. 2); на фиг.4— механизм стопорения (вид по стрелке A на фиг. 3).

Кильблок состоит иэ корпуса 1, представляющего собой сварную конструкцию с опорными площадками 2, 765112

В отверстия упора встроены подпружиненные штыри 22, упирающиеся в выфрезерованные к корпусе 17 механизма стопорения выступы 23. При нажатии на штыри 22 тумбы 16, имеющей козырек 24, устраняется опрокидывание упора 19.

Опорная плита снабжена выступом 2540

Для стопорения клиньев 9 предусмотрены упоры 26.

Работа механизированного гидравлического кильблока с механизмом стопорения сводится к следующему 65 расположенными под углом к плоскости основания 3.

Для обеспечения вертикального положения оси кильблока на наклонном стапеле основания корпуса имеет уклон у, равный уклону стапеля.

Шток 4 цилиндра 5 корпуса кильбло. ка болтами 6 соединен с опорной плитой 7, содержащий аналогичные корпусу опорные площадки 8, образующие с опорными площадками 2 корпуса угол

2а, куда входят два несамотормозя,щихся опорных клина 9, насаженные на общую горизонтальную штангу 10, про- ходящую через прорезь штока 4.

С одной стороны штанги опорный клин 9 установлен с возможностью 15 свободйого перемещения в направлении к оси кильблока. Необходимое его положение фиксируется самотормозящим клином 11, установленным в прорези штанги 10. 20

С другой стороны штанги опорный клин 9 вместе с участком штанги составляет винтовую пару, наличие которой позволяет расширить диапазон стопорения верхнЕй опорной плиты киль- 75 блока и одновременно обеспечить возможность механизации процесса стопорения. Для подвода и отвода масла к гидродомкрату в цилиндр = корпуса вварены два маслопровода 12 и 13.

В гнездах опорной плиты 7 кильблока встроены ролики 14, положение которых зависит от положения опорной плиты. В крайнем нижнем положении плиты ролики, упираясь в стойки 15, оказываются поднятыми над плоскостью плиты. В поднятом положении опорной плиты ролики под собственным весом опущены в гнезда плиты.

С целью создания безопасных условий труда в период монтажа тумб 40

16 строительной опоры кильблок снабжен механизмом стопорения. На фланце цилиндра 5 корпуса кильблока жестко закреплен корпус 17 механизма стопорения. На оси 18 корпуса размещен качающийся упор 19 со смещенным относительно нее центром тяжести, удерживаемый в поднятом положении перед установкой тумб двумя пружинными фиксаторами 20, защелкивающимися в лунки 21, выполненные на. боковых стенках упора.

На опущенную опорную плиту 7 кильблока, установленного на стапеле- и подключенного к системе гидропривода, устанавливают первую тумбу 16 с козырьком 24. Основание тумбы 16 имеет уклон, равный уклону опорной плиты 7. Чтобы тумба не скатывалась по роликам 14, упор 19 поднимают, и он удерживается в ненагруженном состоянии пружинными фиксаторами 20. Уложенная на опорную плиту тумба козырьком 24 притапливает подпружиненные штыри 22 и, одновременно скатываясь по роликам 14, поворачивает упор 19 на оси 18, выводя его из зацепления с пружинными фиксаторами 20.

Штыри 22 за выступ 23 в стойке удерживают упор 19 от опрокидывания, .чем обеспечивают удержание тумбы на опорной плите кильблока.

На тумбу 16 с козырьком 24 устанавливают необходимое количество прямых тумб и деревянную подушку, подогнанную по обводу корпуса судна, после чего в нижнюю полость цилиндра 5 подают масло под давлением.

Плита кильблока приподнимается, ролики 14 утапливаются в гнездах опорной плиты, и тумбы оседают на плоскость и удерживается на ней козырьком 24 за выступ 25 опорной плиты.

Штыри 22, освобожденные от давления корызька 24 тумбы 16, под действием пружины выходят из контакта с выступами 23 и упор 19 на оси 18 опрокидывается вследствие его смещенной массы.

В таком положении плиту кильблока фиксируют опорными клиньями 9 и клином 11, для чего в отверстие штанги 10 закладывают клин 11, механизированным гайковертом опорные клинья смещают навстречу друг другу до контакта с опорными площадками 2 и опорной площадкой 8. Давление масла в полости цилиндра снимают.

При последующем формировании корпуса судна используют очередную группу кильблоков.

При пересадке корпуса судна на спусковое устройство вновь подают масло под давлением в нижнюю полость цилиндра с суммарной подъемной силой, равной спусковому весу судна.

Выбивают клин..11, клинья 9 под площадками 2 и 8 разъезжаются до упо. ров 26. Затем давление масла в полости цилиндра постепенно снижают, в результате чего корпус судна под собственным весом опускается на спусковое -устройство, а плита кильблока с тумбами и деревянной подушкой продолжает опускаться до своего крайнего нижнего положения, при котором ролики 14 выталкиваются над плоскостью плиты и тумбы с деревянной подушкой беспрепятственно скатываются по ним на стапель.

765112

Формула изобретения

Применение предлагаемого кильблока позволит обеспечить безопасные условия труда в период монтажа тумб строительной опоры, расширить диапазон стопорения верхней опорной плиты кильблока и обеспечить воэможность механизации процесса сто 5 порения.

Механизированный гидравлический кильблок, содержащий корпус, основание, на котором смонтирован гидравлический домкрат, к штоку поршня

KoToporo жестко прикреплена опорная 15 плита, опирающаяся на клинья механизма стопорения, состоящего иэ направляющей штанги, проходящей через прорезь штока поршня, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона стопорения верхней опорной плиты, механизм стопорения кильблока жестко закреплен на корпусе и выполнен в виде стойки, на оси которой размещен качающийся упор со встроенными подпружиненными штырями, упирающимися в выступы, выполненные на стойке, а кинематическая связь перемещения одного из стопорящих клиньев выполнена в виде резьбового соединения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технология судостроения,,1963, Р 8, с.94-100.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 211343, кл. В 63 С 5/04 08.09.66. (прототип).

Механизированный гидравлический кильблок Механизированный гидравлический кильблок Механизированный гидравлический кильблок Механизированный гидравлический кильблок 

 

Наверх