Стапельная опорно-транспортная оснастка

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАКИЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 1,745768 (61) Дополнительное к авт. свид- ву (22). Заивлено 01.06,77 (21) 2492490/27-11 (5 I ) M. Кл.

В 63 С 5/04 с присоединением заявки,лЪ

Пкударетаанньй квмнтат

СССР но делам нзабретеннй и аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80 Бюллетень М 25 (53) УДК

629.128.3 (088.8) Дата опубликования описания 07.07.80, (72) Авторы изобретения

Ю. П. Иванов и Е. А. Евстафьев (71) Заявитель (54) СТАПЕЛЬНАЯ ОПОРНΠ— ТРАНСПОРТНАЯ ОСНАСТКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным опорнотранспортным оснасткам.

Известны кильблоки, содержащие корпус; и опорную подушку (1).

Недостатком указанного устройства является необходимость судовозных тележек, на которые судно передается с кильблоков.

Наиболее близкой к предложенной является стапельная опорно-транспортная оснастка, содержащая систему продольных кильблоков, состоящих иэ корпуса, гидродомкрата и опорной подушки, и тяговые механизмы для перемещения судов (21.

Недостаток известного устройства заключается в том, что под систему кильблоков необходимо заводить судовоэные тележки или поезда, составленные иэ них, и передавать судно с кильблоков на тележки.

Цель изобретения — уменьшение капитальных затрат на опорно-транспортную оснасттсу без применения судовозных тележек, Укаэанная цель достигается тем, что в оснастку введена дополнительная система поперечных кильблоков, при этом опорные подушки кильблоков выполнены в виде опорных вращающихся катков.

На фиг. 1 изображена предложенная оснастl ка общий вид на фиг. 2 — план стапельного месЭ та, оборудованного опорно-транспортными оснастками; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.2; на фнг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Кильблоки для опирания корпусов судов сосТоНТ H3 корпуса 1 co BGTpoeHHblM гидродомкратом 2 и опорного вращающегося катка 3.

Установленные на стапельном месте кильблоки образуют линии поперечного перемещения 4 и продольного перемещения 5 судов или их частей. Размещение кильблоков в плане принимается в зависимости от необходимых по технологическим соображениям направлений перемещения частей корпуса относительно оси:стапельного места.

Стапельное место снабжено тяговыми устройствами, например самоходными тягачами 6„ перемещающимися по поперечным 7 и продольным 8 рельсовым путям.

745768

4 изобретения

Формула го

Сборка корпуса судна и его перемещение производится на катках 3. Поперечное перемещение частей корпуса судна осуществляется при помощи тягачей 6 по линии поперечного .перемещения 4, при этом катки 3 подняты домкратами 2 в верхнее положение, что позволяет пересечь линию продольного перемещения 5.

После установки части корпуса судна на штатном месте, катки 3 кильблоков линии поперечного перемещения 4 опускаются в нижнее лоложение и масса части корпуса судна передается на катки 3 кильблоков линии продольного перемещения 5, по которой осуществляется перемещение части корпуса судна на позицию стыковки с ранее построенной частью корпуса.

Наличие вращающихся опорных катков, гидроцилиндров для изменения их высотного положения и соответствующее размещение опор

s плане позволяет использовать такую систему опор как для стационарного опирания корпуса судна или его частей, так и для их перемещения беэ помощи судовозных тележек.

Стапельная опорно-транспортная оснастка, содержащая систему продольных кильблоков, состоящих из корпуса, гидродомкрата и опорной подушки, и тяговые механизмы для перемещения судов, отличающаяся, тем, что, с целью уменьшения капитальных затрат на опорно-транспортную оснастку без

1р применения судовозных тележек, в оснастку введена дополнительная система поперечных кильблоков, при этом опорные подушки кильблоков выполнены в виде опорных враша. юшихся катков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сырков А. К. Современные судостроительные верфи. Л., "Судостроение", 1976, с.155 — 158.

2, Глазман М. К. и др. Технологичность конструкций корпуса судна. Л., "Судостроение", 1971, с. 199, рис. 65 (прототип). г, <

745768

Составитель В. Трофимов

Техред А. Щепанская Корректор H. Муска

Редактор Т. Портная

Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4070/7

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стапельная опорно-транспортная оснастка Стапельная опорно-транспортная оснастка Стапельная опорно-транспортная оснастка 

 

Наверх