Кильблок
ОП Ис
АН ИЕ!
Союз Советских Социалистических Республик (б!) Дополнительное к авт. свил-ву 2 (51) M. Кл. (22) Заявлено 25.06.76 (21) 2375246/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетВ 63 С 5/04 Государственный комитет ссср вв делам изобретений и открытий Опубликовано 15;02.79.Бюллетень № 6 (53) УДК 629.128..6(088.8) . Дата опубликования оттисання 18.02.79 Ю. Г. Фридман и A. Г. Работник (72) Авторы изобретении Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота при Совете Министров Украинской CCP (71) Заявитель (54) . КИЛ ЬВЛО К Изобретение относится к конструкции доковых опорных устройств для судов и предназначено для использования в судостроительной и судоремонтной промышленностии. Известен клиновой кильбок, в котором между клиньями и опорной плитой установлены рычаги, шарнирно связанные с основанием, одни концы которых посредством овальных прорезей соедине-. ны шарнирйо с опорной плитой, а другие выполнены кулачкообразной формы и опирающимися на клинья (1). Однако известный кильблок конструктивно сложен, трудоемок в изготовлении и не обеспечивает возможности самонастройки. Известен также кильблок, содержащий станину, несущую шарнирно-рычажный ме-ханизм с опорными подушками и толкатель (2). Однако описанный кильблок в эксплуатации недостаточно надежен в связи с тем, что кинематикой кильблока допускается такой случай, когда опорная подушка неравноплечего рычага оказывается полностью разгруженной, а оба рычага находятся и состоянии неустойчивого равновесия. Кроме того, вышеуказанный кильблок не является самонастраивающимся, что влечет за собой необходимость регулировки высоты на определенный. ряд обводов. Целью предложенного изобретения является повышение надежности и обеспечение самонастройки кильблока. Поставленная цель достигается тем, что кильблок снабжен лебедкой и гибкой связью, а тпарнирно-рычажный механизм включает в себя два Г-образных неравноплечих ры 15 чага,. причем на конце одного из них выпол нен клюз, а к одноименному концу другого прикреплена гибкая связь, проходящая на лебедку через клюз, при этом другие концы Г-образных рычагов через шарнирный о двухзвенник связаны с толкателем. Кроме того, плечи Гэбразных рычагов, связанные с шарнирным двухзвенником, могут быть короче других их плечей. Кроме того в станине может быть 6471 80 выполнена направляющая прорезь, а толкатель может быть снабжен пальцем, подвижно смонтированным в: той прорези. На фиг. 1 показан общий вид кильблока в исходном положении; на фиг. 2 — общий вид кильблока в рабочем положении; на фиг. 3 — вид А фиг. 1; на фиг. 4— вид. Б фиг. 1;.иа фиг. 5 — сечение B-В фиг. 2. Кильблок содержит станину 1, на которой шарнирно закреплен шарнирно-рычажный механизм, включающий пару неравноплечих рычагов 2 и 3, образующих развал-относительно диаметральной плоскости судна. Верхние концы рычагов 2 и 3, несущие опорные подушки 4 и 5, объединены гибкой связью 6. Гибкая связь 6 одним концом закреплена на обухе 7, установленном на длинном плече рычага 2, про« пущена через клюз 8, блок 9 и стопор 10, размещенные на длинном плече рыча. га 3, а другим концом закреплена на барабане лебедки 11, которая установлена на станине 1. Нижние плечи рычагов 2 и 3 короче плечей, объединенных гибкой связью 6, и выполнены под углом к последним. Нижние концы рычагов 2 и 3 связаны с . толкателем 12 гидроцилиндра 13 шарнирным двухзвенйиком 14. На толкателе 12 укреплен палец 15, введенный в выполненную в станине 1 направляющую прорезь. йля подставки судна на кильблок осво бождается стопор 10, затем растормаживается барабан лебедки.11 и с помощью гидроцилиндра 13 устанавливается необходимый развал неравноплечих рычагов 2 и 3 на определенный ряд обводов корпуса судна. Лебедкой 11 натягивается гибкая связь 6, фиксируя положение неравноплечих рычагов 2 и 3, а стопо- ром 10 закрепляется положение гибкой связи 6. При установке судно, воздействуя на гибкую связь 6, синхронно сводит неравноплечие рычаги 2 и 3, которые, упира- ясь в борт судна опорными подушками 4 и 5, создают ему надежную опору. После спуска судна неравноплечие рычаги 2 и 3 под действием собственного веса плавно (за счет гидроцилиндра, срабатывающего как демпфер). занимают исходное положение и кильблок готов для приема следующего судна. Предложенный кильблок прост в эксплуатации и весьма надежен и может быть широко использован в судостроении и судоремонте. t5 формула изобретения 1. Кильблок, содержащий станину, несущую шарнирно-рычажный механизм с опорйым подушками и толкатель, о тл и ч а ю шийся .тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения самонастройки, кильблок снабжен лебедкой и гибкой связью, а шарнирно-рычажный механизм включает в себя два Г-об75 . разных неравноплечих рычага, причем на конце одного иэ них выполнен клюз, а к одноименному концу другого прикреплена гибкая связь, проходящая на лебедку через клюз, при этом другие концы Г-образных рычагов через шарнирный двухзвенник связаны .с толкателем. 2. Кильблок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что плечи Г-с бразных рычагов, связанные с шарнирным двухзвенником, короче других их плечей. 3. Кильблок по и. 1,, о т л и ч а ю-. шийся тем, что в станине выполне- . на направляющая. прорезь, а толкатель 1 снабжен пальцем, подвижно смонтирован4о ным в этой прорези. ясточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР И. 384732, кл. В 63 С 5/04, 25.09,71. 2. Авторское свидетельство СССР No 2433423, кл. В 63 С 5/04, 2 5.04.6 8. 647180 . 8udA Вид Е Фиг. 4 Фиг. Ю Составитель Г. Рощепкии Редактор С. ЙРачевс ий Техреду М. Борисова Корректор Т, Вид ковач Заказ 227/14 Тираж 513 Подписное БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий 11ЭОЭ8, Москва, Ж 38, Раушская иаб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4