Кильблок для яхты

 

(ii! SI 9958

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ооеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2765546/27-11 (51) М. Кл.

В 63С 5/04 с присоединением заявки №вЂ” (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (53) УДК 629.128.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

l,;.1

Л. А. Богачев, В. И. Васильев, В. М. Извозчиков, В, И. Муравич и И. E. Серебренников (71) Заявитель (54) К ИЛ ЬБЛ О К ДЛ Я ЯХТЫ осУдарственный комитет (23) Приоритет

СССР

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к кильблокам для яхт.

Известен кильблок, содержащий жестко связанное основание и стойки с упорами (1).

Недостаток известного кильблока заключается в том, что для хранения или перемещения яхты в кильблоке требуется площадка с твердым покрытием.

Наиболее близким к предлагаемому является кильблок для яхты, содержащий жестко связанные основание и вертикальные стойки (2).

Недостатком кильблока является невозможность использования его для спуска и подъема килевой яхты с помощью грузоподъемного устройства, например подъемного крана.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей кильблока.

Указанная цель достигается тем, что вертикальные стойки выполнены по высоте выше уровня высоты борта яхты в районе мидель-шпангоута, снабжены в верхней части узлами крепления стропов грузоподьемного устройства и амортизирующими подушками из эластичного материала, причем кильблок имеет отрицательную плавучесть.

На чертеже изображен общий вид кильблока с установленной в нем яхтой.

Кильблок представляет собой металлическую сварную конструкцию, состоящую

5 из основания 1, выполненного из двух продольных и четырех поперечных швеллеров, . причем два средних поперечных швеллера сварены «коробкой», четырех вертикальных стоек 2, выполненных из швеллеров и

10 установленных по углам основания 1. В верхних частях стоек 2 образованы узлы крепления стропов 3 грузоподъемного устройства и выполнены отверстия 4. Поперечная жесткость конструкции в нижней части

15 стоек обеспечивается укосинами 5, а продольная жесткость — распорками 6. Стойки 2 в верхней своей части с внутренней стороны снабжены подушками 7 из эластичного материала, предохраняющими корпус яхты от повреждений.

Используется кильблок следующим образом.

Перед подъемом яхты кильблок, установленный на берегу, сопрягается посредством, например, такелажных скоб, заведенных в отверстия 4 стоек 2 со стропами 3 подьемного крана. Затем кильблок погружают в воду таким образом, чтобы находящаяся на плаву яхта могла свободно войти в

818958

Составитель В. Трофимов

Редактор В. Большакова Текред И. Заболотнова Корректор А. Овчинникова

Заказ 522/12 Изд. № 262 Тираж. 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кильблок между стойками 2 без контакта со стропами 3. Когда яхта введена в кильблок так, что ее мидель-шпангоут находится посередине между носовой и кормовой парами стоек 2, начинается подъем кильблока до момента соприкосновения фальшкиля яхты с основанием 1 кильблока, после чего экипаж покидает яхту, а кильблок вместе с яхтой поднимается из воды. Под действием веса яхты упругая верхняя часть стоек 2 подушками 7 прижимается к корпусу яхты, исключая перемещение яхты в кильблоке. После установки кильблока на берегу стропы 3 отдаются, и яхта остается в кильблоке для осмотра, ремонта, или межсезонного хранения.

Спуск яхты на воду производится также вместе с кильблоком в обратной последовательности.

Применение изобретения позволит использовать его для операций спуска и подьема килевой яхты грузоподъемным устройством без перенапряжений корпуса яхты с большой степенью безопасности и минимальными затратами времени.

Формул а изобретения

5 Кильблок для яхты, преимущественно килевой, содержащий жестко связанные основание и вертикальные стойки, отлич а ю щи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей кильблока, 10 вертикальные стойки выполнены по высоте выше уровня высоты борта яхты в районе мидель-шпангоута, снабжены в верхней части узлами крепления стропов грузоподъемного устройства и амортизирующими по15 душками из эластичного материала, причем кильблок имеет отрицательную плавучесть.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал Vach Heft 1. 10 января, 1974, 20 с. 105.

2. Леонтьева E П. Школа яхтенного рулевого, «Физкультура и спорт», 1974, с. 99 (прототип).

Кильблок для яхты Кильблок для яхты 

 

Наверх