Ходовая часть мостового крана

 

О П-И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сакаэ Саветскнх

Сацнапкстическкх

Респубпмк (ii) 770998 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Зая влено 25.10.78 (21) 2680696/29-11 (5 I ) M. Кл.

В 66 С 9/00 с присоединением заявки ¹

Гооударстввииый комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10 80 Б оллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (53) УД К 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Звонарев, Э, И. Шиферштейн, Е. С. Фомина и И..Г. Якунцов (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известна ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и неприводные балансирные тележки с цилиндрическими колесами и гори5 зонтальными направляющими роликами, взаимодействующими с подкрановым рельсом 11).

Недостатком данной ходовой части является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции., Это достигается тем, что на приводных балансирных тележках предлагаемой ходовой части установлены конические неприводные колеса, причем горизонтальные направляющие ролики установлены со стороны вершин конусов неприводных конических ходовых колес.

На чертеже схематично изображена предлагаемая ходовая часть крана, план.

Ходовая часть мостового крана содержит шарнирно закрепленные на концевой балке 1 приводные балансирные тележки 2 и шарнирно закрепленные на концевой балке 3 неприводные балансирные тележки 4. Концевые балки 3 жестко соеттинены с пролетными балками 5 и 6.

Приводные балансирные тележки 2 снабжены цилиндрическими приводными колесами 7 и 8, неприводными коническими колесами 9 и 10 и горизонтальными роликами 11 и 12. Балансирные тележки 4 снабжены неприводными цилиндрическими колесами 13 — 16.

Балансирные тележки 2 и 4 перемещаются по подкрановым рельсам 17 и 18.

Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.

При движении крана в местах контакта конических колес 9 и 10 с рельсом 17 возникают горизонтальные усилия, под действием

-которых горизонтальные направляющие ролики 11 и 12 поджимаются к рельсу 17, исключая перекос крана.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные и неприводные балансирные тележки с цилиндрическими колесами и горизонтальными направляющими роликами. взаимодействующими с подкрановым рельсом, о т л и770998

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Составитель А. Мыльников

Редактор М. Харитонова Техред И. Асталош Корректор М. Коста

Заказ 7382/28 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на приводных балансирных тележках установлены конические неприводные колеса, причем горизонтальные направляющие ролики установлены со стороны вершин конусов неприводных конических ходовых колес.

1. Богинский К. С. и др. Мостовые и меу, таллургические краны. М., "Машиностроение", 1970, с. 66 (прототип).

Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх