Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана

 

Союз Советских

Соцнаяистнческик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

< 763238 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 18. 07. 78 (21) 2646595/29-11 с присоединением заявки Ho— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.09.80. Бюллетень 89 34

Дата опубликования описания 1709.80 (51)pA. Кп 3

В 66 С 9/16

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 6 21 8 7 3. . 874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Т. К..Коробцов и В. С. Койчев

Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ МЕХАНИЗМОВ

НЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для синхронизации механизмов передвижения крана.

Известно устройство для синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее сельсины и блок синхронизации раздельных приводов механизмов передвижения 1)

Известно также устройство для синхронизации механизмов передвижения крана; содержащее измерительные узлы механизмов с продольными направляющими и упорами, между которымй; расположены мерные рейки, уложенные на поверхности рельса, датчики пути, смнтированные на продольных направляющих, сельсины с измерительными колесами и двигатели, кинематически соединенные с мерными рейками, а также блок синхронизации раздельных приводов механизмов передвижения g2)

Недоставком известных устройств является сложность конструкции и срав нительно низкая надежность.

Целью изобретения является упроще-. ние конструкции и повышение надеж» ности устройства.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено гибкими органами, которые в средней части намотаны на измерительные колеса сельсинов, а концы гибких органов закреплены на мерных рейках, а также блоками коммутации, выходы которых соединены с сельсинами и датчиками пути, а выходы - с двигателями и блоком синхронизации раздельных приводов механизмов передвижения.

Устройство может быть снабжено вертикальными роликами, смонтированными вдоль продольных направляющих.

На фиг. 1 изображен измерительный узел механизма, вид сверху, на фиг.2то же, вид сбоку, на фиг. 3 - функциональная схема устройства.

Устройство синхронизации механизмов передвижения крана содержит измерительные узлы механизмов.

Измерительный узел механизма, установленный на одном из синхронизируемых механизмов, содержит зубчатые мерные рейки 1 и 2,связанные с измерительными колесами 3 и 4, зак-. репленными на оси сельсинов 5 и 6 и зхваченными для передачи вращения

763238 без люфта и проскальзывания несколькими витками гибких органов 7 и 8, концы которых закреплены на рейках

1 и 2. Перемещение реек осуществляется двигателями 9 и 10 через приводные зубчатые колеса 11 и 12, находящиеся с рейками в зацеплении. Поперечное смещение мерных реек,на поверхности движения ограничено продольными направляющими 13, 14 и 15, жестко закрепленными совместно с сельсинами и двигателями на синхронизируемом механизме крана, а продольное смещение реек относительно рельса 16 контролируется датчиками 17 и 18 пути при движении слева направо (относительно плоскости фиг. 1 чертежа) и датчиками 19 и 20 йути при движении в обратном Ranpas-, ленин,а также ограничивается упорами 21 и 22. Выходы сельсинов 6, 5 и датчиков 17,18, 19, 20 пути соединены с входами блока 23 коммутации, к выходам которого подключены управляющие входы вспомогательных двигателей 9 и 10 и один из входов блока 24 синхронизации раздельных приводов механизмов передвижения, ко второму входу которого подключен выход второго блока коммутации, аналогичного блоку 23 и коммутирующего. сигналы с выходов сельсинов и датчиков пути второго синхронизируемого механизма (на чертеже вторые синхронизируемый механизм, измерительный узел и блок коммутации условно не показаны).

Система сельсинов настроена таким образом, что в исходном состоянии (обе рейки 1 и 2 каждого измерительного узла находятся в крайнем левом или крайнем правом положении) сигнал рассогласования на выходе блока

24 отсутствует.

На направляющих 13-15 смонтированы вертикальные ролики. устройство работает следукщим образом.

При подключении крана к энергосети oGa двигателя 9 и 10 перемещают мерные рейки 1 и 2 па выбранному направлению движения до упора

21 (предполагается, что движение происходит слева направо по чертежу), Сигналы от сработавших 17, 18 и разомкнутых 19, 20 датчиков пути являются сигналами, разрешающими движение крана. Перемещением реек в переднее положение кроме подготовки к движению достигается еще одна цель перенос начала координат в точку, иэ которой начинается движение. С началом движения крана одна иэ мерных реек, например 1, продолжает удерживаться возле упора, в то время как двигатель 10 второй рейки отключается пб сигналу блока 23, и она остается лежать на рельсе, удерживаемая силой трения. Измерительяое колесо 4, ось которого перемещается вместе с синхронизируемым механизмом крана, вращает вал сельсина 6, выходной сигнал которого через блок 23 коммутации поступает на первый вход блока 24 синхронизации. На второй вход блока 24 поступает аналогичный сигнал со второго синхронизируемого механизма. При возникновении рассогласования входных сигналов на выходах блока 24 появляется раэнополярный корректирующий сигнал, воздействующий на системы регулирования скорости соответствующих автономных злектроприводов синхронизируемых механизмов и вызывающий замедление опережающего и ускорение отстающего механизмов.

По мере движения механизма рейка

2 включает датчик 20 пути, по сигналу которого блок 23 коммутации про20 изводит следующие действия: отключает выход сельсина 6 от входа блока 24 и подключает к нему сельсин 5, отключает двигатель 9, позволяя рейке 1 свободно лежать на рельсе 16, 25 и включает двигатель 10, перегоняющий рейку 2 вправо до упора и удерживающий ее в этом положении. Теперь контроль пройденного пути осуществляется с помощью сельсина 5 и протекает так, как и в предыдущий период, вплоть до момента включения датчика 19 пути, после чего повторяются операции, аналогичные тем, которые были выполнены после включения датчика 20 пути.

Благодаря поперечному опережающему перемещению мерных реек относительно движущихся синхронизируемых механизмов крана имитируются неподвижные относительно рельсов струны, поз-. воляющие без проскальзывания и юза, 40 свойственных измерительным колесам, катящимся по поверхности рельса, измерить пути, проходимые каждым механизмом крана, величину рассогласования этих путей, а следовательно

45 синхронизировать их движение.

Если механизмы проходят одинаковые пути, углы поворота сельсинов обоих узлов измерения пути одинаковы (равны количества оборотов) и сигнал рассогласования отсутствует. При наличии рассогласования, например при перекосе опор крана, сигнал ошибки с блока 24 синхронизации подается на системы регулирования скорости соответствующих раздельных электроприводов с соответствующим знаком.

При движении в обратном направлении устройство .работает аналогично.

Расстояние между упорами выби4О рается таким, что при прохождении его мерными рейками кривая выходного напряжения связанных с рейками сельсинов укладывается в кратное число полупериодов. Этим обеспечивается отсутствие выходного напря763238 гг фиг.5 жения сельсинов в крайнкх положениях реек У упоров и работа устройства на практически линейных участках кривых напряжения.

Для уменыаения скл трения мерных реек о продольные направлякицке последние снабжены вертикальными роликамк, смонтированными на направляющих 13-15.

Формула иэобретенкя

1. Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана, содержащее измерительные узлы механизмов с продольными направлякщими и упорами, между которыми расположены мерные рейки, уложенные на поверхности рельса, датчики пути, смонтированные на продольных направляющих, сельсины с измерительными колесами и двигатели, кинематически соединенные с мерными рейками, а также блок синхронизации раздельных приводов механизмов передвижения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повы-, щения надежности, оно снабжено гибкими органами, которые в средней части намотаны на измерительные колеса сельсинов, а концы гибких органов закреплены на мерных рейках, а также блоками коммутации, входы которых соединены с сельсинами и датчиками пути, а выходы - с двигателями и блоком синхронизации раздельных пркводов механизмов передвижения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вертикальными роликами, смонтированными вдоль продольных направляющих.

Источники информации, принятыми во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

2О 9 483337, кл. В 66 С 13/18, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке в 22660055996688, кл. B 66 С 9/16, 18.04.78.

) 63238

Составитель А. Гедеонов

Тех A.Áîéêàñ Ко екто E папп, е акто Л. Батанова

Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5 филиал ППП Патент, r. Укгород, ул. Проектная,

Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана Устройство для синхронизации механизмов передвижения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх