Гидрообъемный привод ведущих колес транспортного средства

 

ОП ИСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

Союз Советскми

Социалмсткч(есккн

Респ1(бпик (iii 772903

+ .

Ф

I (,/

К АВТО РСИО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 05„0г,79 (2 i }г7ггЗ5}/г7-11 (5t)M. К,(1. с присоединением заявки ¹

ГооудеротеенныН комнтет

СССР (23 } Приоритет но делам нзобретеннй н отнрытнй о г (1 0 «О О(о 1 етень ф дс( (5З) УЛК бгО. i1э

-585. г(088,8) Дата опубликования опнсання г "" (0,80 (72} Авторы изобретения

М. Г, Кривошеин, Г,;" !. (Пурыг((н и (!1, A. Плотко (71) Заявитель (54) ГHQFOGEÚ EÌ HÛÉ ПРИВОД В ЕДУШ ИХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА лвижеиия

5e;TQ(.(g(gO -(-! ( бн.

В к

Изобретение отн(к.ится K тра((спсртньп4 средствам, в частности к Гилросбьеьл(ым привалам велуших колес транспортных срелств, рабста(сших на пониженных скоростях с холоуменьшителем.

Наиболее близким техническим реше5 кием к преалагаемсму изобретени-:с являетсЯ ГилрООбье," оный привел ((с. -п чцнх ко.— лес транспортного срелства, солержаший

Гилроыоторы, кинематически связанные

Съ !о с велушими колесами и гилравлически— сО слиВНОЙ и HBIIopHoA ГилрслБатия(«(и, lIepBBB из IsoTopLIx сссб(лет(а с ГилрОбаком, а вторая — посрелствсм ут(ра!.=(Яемсго распреаелителя с гилронасссом, и си ловой цилинлр, сообщенный своей поршневой полость(с с напорной гилролинией )3).

Нелостатки, этого устройства — слсжнесть кочструкции привола движителей из-(а наличия кулачковых муфт и возможность появления наката, так как при превышении числа оборотов г(вижителей нал числом оборотов гнлромоторсв лавление в гилроцилинлрах палает и кулачковьте («(у(((ты отк(((сча(стся, при этом КОлеса лви жп елей становятся неуправляемыми.

Целыс изобретения явлт(етсч повып(енне прохОлимссти транспортнсгс срелства ((у ем автсматическсГО из»(«(енения KpfTs щ:-.ГО момента на ве пущих кслсcQx В за

ВИСИМОСТИ ОТ ИЗЬ(Е(И НИЯ СОПРОТНВЛСНИЯ

Указанная цель постигается тем, что привол снабжен управляемым напорным гилроклапансм, у.тановленным в сливной

Гил(ро((инин, а упомянутая кинематическая связь вьнтолнепа в Вице coemIHOHHL(x

HocpeacTLoIn вала межлу собой катков, ксптактиру(сщих с протектором ведущих колес и привслимых во вращение оТ упомялутоГО Гилрск(отсра, НрН этОм пОПОсть управления напорного гилроклапана сообщ;-.на с напорной гилрслинней, а шток си лсвсГО цилинлра связан с у"казанн ым валом лля приткатич катков к Велу|пим колесам.

3 772

На чертеже схематически изображен

r KLtpoîáIeMHûé привод Ведущих кол с транспортного средства.

Транспортное средство включает ведущие колеса 1 и 2, мост 3, цепную IIepe-.дачу 4, редуктор 5, катки 6 и 7, вал

8, гидромотор 9, дроссель 10, управляемый: - напорный гилроклапай 1 1, си левой гидроцилиндр 12, тягу 13, управ-" ляемый распределитель 14 с позицией 15 и гидролинии 16 и 17, нанорную и сливную соответственно. Катки 6 и 7 могут быть выполнены либо резиновыми, элластичными„либо металлическими или из дрых материалов. При нейтрЫьнок

13 ложении распределителя 14 гидронасос разгружен и В гидролинии 16 нет давле-, ния, следовательно, вал 8 с катками

6 и 7 к колесам 1 и 2 прижиматься не будет. Йроссель 10 предназначен для

И регулирования CKopoc TII передвижения движителя. Гидромотоо 9 передает кру-. тящий момент к каткам 6 и 7 через редуктор 5 и цепную передачу 4. Напорный тидроклапан 11 предназначен для создания подпора н сливной гпдролинии . 17 гидромотора 9 с целью выравнивания давления в гидролинии 1.6. Это необходимо для одновременной работы гидромотора

9 и. гидроцилиндра 12. Напорный гпдрозп клапан 11 предназначен также для предотвращения наката устройства,, так как в случае превышения угловой скорости колес

1 и 2 над угловой cKopocTb1o вала 8, соединенного жестко с катками. 6 и 7 происходит падение давления в гидролинии З ,16, и, следовательно, закрытие напорного гидроклапана 11, соответствующее торможению устройства. Тяга. 13 предназначена длч соединения штока гидроцилиндра 12 с валом 8.

Устройство работает следующим образом

При включении распределителя 14 в пожщию 15 рабочая жидкость поступает по тидролинии 16 :, происходит аыдвиже- 45 ние штокаэгидроцилиндра 1 2, прижатие катков 6 и 7 к протекторным, колесам 1 иг 2 и Вращение гидромОТОра 9 е С увеличением сопротивления движению, возрастает давление в насосе и, следовательно, М

Возрастает через гидроцилиндр сила прижитии катков K колесам, что увеличивает передачу крутящего момента от гидромотора 9, который работает в режиме попщкепиых скоростей движения и може+ M

903 ф использоваться в качестве ходоуменьши .теля. При нейтральном ноложении распределителя 14 давленйе в гидролинии 16 отсутствует и шток гидроцилиндра 12 при помощи пружины атятпвается. Такая позиция соответствует отключению привода ведущих колес транспортного средстВа.

Положительный эффект от внедрения данного устройства заключается в упрощении конструкции и технологии изготовления, в улучшении технико-экономических показателей, а также в расширении области применения устройства и в возможности установки его на любых траспортных средствах с колесным движителем.

Формула изобретен йя

Гидрообьем ый привод ведущих колес транспортного средства, содержащий гидромотор„кинематически связанный с ведущими колесами транспортного средства, и гидраалически — co сливной и напорной гидролинияж, первая из которых сообщена с гидробаком, а вторая посредством управляемого распределителя, с гидронасосом, и силовой цилиндр,сообщенный своей поршневой полостью с напорной гидроли, нией, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства путем автоматического изменения крутящего момента на ведущих колесах в зависимости. от изменении сопротивления движению транспортного средства, он снабжен управляемым напорным гидроклапаном, установленным в сливной гидролинии, а упомянутая -кинематическая, связь выпол непа в виде соединенных между собой валом катков, контактирующих с протекторами ведущих колес,. и приводимых во

Вращение от упомянутого гидромотора:. цри этом полость управления напорного гидроклапана сообщена с напорной гидролинией, а шток силового цилиндра ,связан с упомянутым, валом для прижатия катков к ведущим колесам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 614977, кл. В 60 К 17/10, 1978.

772903

Составитель В. Ухнин.

Редактор Ю, Петрушко Техред A. Шепанская корректор Н. рнгоруи

Тщ)аж 763 Поднисное Заказ 7403/21

ВНИИ ПИ 1Ъсударственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауяскаи наб. д. 5/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидрообъемный привод ведущих колес транспортного средства Гидрообъемный привод ведущих колес транспортного средства Гидрообъемный привод ведущих колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх