Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

774986 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070378 (21)2586235/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 301080 (51)М. Кл.з

В 61 Н 13/36

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 2-592(088.8) (72) Авторы изобретения

И.П. Гейлер, H.È. Храмов, А.А. Кривецкий, Е.В. Абрамов и В.И. Астахов (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРУКХЦЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЭНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается стабилизирующих устройств рычажных передач тележек, преимущественно для железнодорожных транспортных 5 средств.

Известно стабилизирующее устройство рычажной передачи тележки, содержащее пластину с петлями по концам закрепленную на триангеле, который 10 посредством маятниковых подвесок смонтирован на боковинах рамы тележки j1) .

Недостатком известного стабилизирующего устройства является отсутст- )5 вие достаточной надежнОсти дейстния.

Известно также стабилизирующее устройство рычажной передачи тележки, содержащее стержень, связывающий подвешенные на боковинах рамы пос- 2Р редством маятниковых подвесок триангели с жестко закрепленными на них тормозными башмаками с колодками, причем стержень расположен параллельно продольной оси тележки и проходит 25 через отверстия н кронштейнах и направляющих триангелей 21, Недостатком этого устройства является понижение КПД тормозной передачи, так как стабилизация рычажной пе-3Q редачи в этих устройствах осуществляется за счет предварительно нагруженных упругих элементов, причем реакция на силы противоположна напранлению усилия прижатия колодок.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Для этого стержень выполнеы упругим и жестко закреплен одним концом в направляющей первого триангеля, а другим — установлен в направляющей второго триангеля с нозможностью возвратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображено стабилизирующее устройство триангеля, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1, на фиг. 4 — нид по стрелке

B на фиг. 1.

Триангели 1 с жестко закрепленными по концам башмаками 2 с тормозными колодками 3 посредством маятниковых поднесок 4 и валиков 5 подвешены к кронштейнам боковин 6 рамы тележки. На распорках 7 триангелей 1 шарнирно установлены вертикальные рычаги 8, нижние плечи которых соединены тягой 9.

На триангеле 1 по его центру жестко закреплены кронштейны 10 и напран774986 ляющие 11 с отверстиями, расположен ными симметрично их общей оси и находящимися на одинаковом расстоянии от горизонтальной оси распорок 7. Два триангеля 1 тележки соединены между собой упругим стержнем 12, проходящим через отверстия кронштейнов 10 и направляющих 11, причем стержень 12 жестко закреплен на кронштейне 10 одного из триангелей посредством гаек 13. Стержень 12 обеспечивает при опущенном состоянии тормозной передачи одинаковую величину зазора между тормозной колодкой 3 и поверхностью катания колес 14, т.е. не дает триангелям поворачиваться вокруг точки 15 на подвесках 4, так как для того, чтобы триангели 1 совместно с тормозными колодками смогли повернуться, необходимо, чтобы стержень 12 изогнулся в своей средней части.

Стержень 12 выполнен иэ пружинной стали и его диаметр выбирается таким, чтобы исключить воэможность его изгиба от действия веса триангеля 1 с башмаками 2 и колодками 3 рычагов

8 и тяги 9..

Упругая сила стержня 12 направлена на удержание триангеля 1 в состоянии равновесия и не влияет на величину тормозного усилия прижатия колодок 3 к поверхности колес 14.

В эксплуатации при износе колес

14 и колодок 3 расстояние между триангелями 1 увеличивается за счет того, что второй конец стержня "2 свободно проходит в отверстиях кронштейнов 10 и направляющих 11. Этим обеспечивается возможность поступательного движения триангелей только в направлении действия тормозной силы без сопротивления изменению расстояния между триангелями.

Для более устойчивого положения триангелей 1 кронштейны 10 и направляющие 11 размещены по краям триангелей 1.

При торможении (особенно при изношенных колесах и колодках), когда при подводе колодок к поверхности катания колес для полного прилегания колодки к колесу требуется поворот триангеля 1 относительно точки 15, от действия большого тормозного усилия, значительно превышающего вес триангеля со всеми устройствами (башмаками, колодками, рычагами и т.п.), стержень 12 может изгибаться в средней части. Когда тормозное усилие снижается, стержень за счет своей упругости возвращается в исходное положение, устанавливая триангели 1 параллельно друг другу. Наличие двойных отверстий в кронштейнах 10 и направляющих 11, расположенных симметрично относительно центра триангеля, необходимо для того, чтобы на одной тележке не было разнотипных триангеf5 лей (левый и правый), кроме того, при износе одних отверстий стержень

12 может быть установлен в другое.

При необходимости в тормозной передаче могут быть установлены два

20 "тержня, а для уменьшения износа отверстий в них могут быть установлены износостойкие втулки.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона, содержащее стержень, связывающий подвешенные к боковинам рамы на маятни-ЗО ковых подвесках триангели с жестко закрепленными на них тормозными башмаками, несущими колодки, причем стержень расположен параллельно продольной оси тележки и проходит через направляющие триангелей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, стержень выполнен упругим и жестко закреплен одним концом в направляющей первого

40 триангеля, а другим смонтирован в направляющей второго триангеля с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA 9 2159582, кл. 188-210, 1961.

2. Патент СНА Р 2105998, кл. 188-210, 1963 (прототип).

774986

gut A

Рис. 2

pat 9 12 фуад. Ю

Составитель В. бабкин

Редактор Т. Горячева Техред М.Табакович Корректор М. Демчик

Заказ 7637/25 Тираж 5б7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх