Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа. На триангеле 1 по его центру жестко закреплены направляющие 10 и 11, снабженные от рстилми, через которые проходит упругий стержень 13, загнутый под углом около Отогнутая часть 14 стержня вставляется в отверстие полки 12. 6 ило

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 14 А2 (Я) 4 В 61 Н 13 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 774986 (21) 4233566/40-11 (22) 21. 04. 87 (46) 23.08 ° 88. Вюл. 9 3t (72) М.П. Гейлер и Т.В.Щелокова (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 774986, кл. В 61 Н 13/ 36, 1978, (54) СТАЪИЛИЗИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ

ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагонов. Цель изобретения — упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа. На триангеле 1 по его центру жестко закреплены направляющие 10 и 11, снабженные отверстиями, через которые проходит упругий стержень 13, загнутый под углом около 90 . Отогнутая о часть 14 стержня вставляется в отверстие полки 12. 6 ил.

14 I8145

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, касается устройств, предназначенных для стабилизации положения тормозной балки (триангеля) тележки от» носительно колес при отпущенном состояния тормоза, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

У 774986. 1О

Цель изобретения — упрощение конструкции,облегчение монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стабилизирующее устройство трианге- 15 ля; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1; на фиг.4 » вид Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг. 1; на фиг,6 — вид Г на фиг.1.

Триангели 1 с жестко закрепленны- 2р ми по концам башмаками 2 с тормозными колодками 3 посредством маятниковых подвесок 4 и валиков 5 подвешены к кронштейнам боковых рам 6 тележки.

На распорках 7 триангелей 1 шарнирно 25 установлены вертикальные рычаги 8, нижние плечи которых соединены тягой 9 °

На триангеле 1 по центру жестко зак реплены кронштейны (направляющие) 10 н

11, в нижней части которых выполнены отверстия а и б, расположенные симметрично относительно оси кронштейна, и верхние поверхности которых находятся на одинаковом расстоянии Е от горизонтальной оси распорок 7. Отверстия а в кронштейнах 11 выполнены овальными в виде вертикального паза, а в кронштейнах 10 — цилиндрическими.

На кронштейнах 11 над отверстиями а 4п имеется йолка 12, в которой выполнено цилиндрическое отверстие д.

Два триангеля 1 тележки соединены

t между сббой стержнем (упругой балкой).

13. Один конец последнего имеет отог-45 нутую под углом 90 часть 14. Размер е отогнутой части 14 стержня 13 несколько больше, чем расстояние от верхней поверхности овального отверстия а в кроншейне 11 до полки 12, но мень-5 ше, чем расстояние от нижней поверхности отверстия а в кронштейне 11 до полки 12. Стержень 13 проходит через отверстия а кронштейнов 10 и 11 первого триангеля и отверстия б второ- 55 го триангеля, при этом конец отогнутой части 14 стержня 13 размещен в отверстии д полки 12 кронштейна 11 первого триангеля и фиксирует стержень от возможных продольных перемещений. Для того, чтобы конец отогнутой части 14 стержня 13 завести в отверстие д полки 12, необходимо установить стержень в отверстиях кронштейнов 10 и 11, а затем надавить на концевую часть стержня 13 (изогнуть его) до тех пор, пока он не упрется в нижнюю часть отверстия (паза) а кронштейна 11, затем сдвинуть стержень (протолкнуть) немного вперед, чтобы отогнутая часть 14 стала напротив отверстия д полки .12, и отпустить стержень 13. Под действием упругой силы стержня он занимает горизонтальное положение, и конец отогнутой части 14 стержня 13 входит в отверстие д полки 12 кронштейна 11.

Стержень зафиксирован.

Снятие (демонтаж) стержня производится в обратной последовательности.

Наличие стержня 13, соединяющего два триангеля 1, обеспечивает при отпущенном состоянии тормозной передачи одинаковую величину зазора е между тормозной колодкой 3 и поверхностью катания колес 15, т.е. не дает триангелям поворачиваться ("клевать") вокруг точки Д подвеса триангеля 1 на подвесках 4, так как для того, чтобы триангели 1 совместно с тормозными колодками смогли повернуться ("клюнуть"), необходимо, чтобы стержень 13 изогнулся в своей средней части.

Стержень 13 выполнен в виде упругой балки из пружинной стали и его диаметр выбирается таким, чтобы исключить возможность его упругого изгиба от действия момента от веса триангеля 1 с башмаками 2 и колодками 3 и закрепленных на нем рычагов 8 и тяги 9. Упругая сила стержня 13 направлена на удержание триангеля 1 в состоянии равновесия и не влияет на величину тормозного усилия прижатия колодок 3 к поверхности колес 15.

В процессе торможения, а также в эксплуатации при износе колес 15 и колодок 3 расстояние между триангелями

1 увеличивается, при этом за счет того, что второй конец стержня 13 свободно проходит в отверстиях кронштейнов 10 и 11, обеспечивается возможность поступательного движения триангелей только в направлении дейс-. твия тормозной силы без сопротивления изменению расстояния между триангелями.

Для более устойчивого положения триангелей 1 кронштейны 10 и 11 разнесены по их краям. При торможении, особенно при изношенных колодках и колесах, когда при подводе колодок к поверхности катания колес для полного прилегания колодки к колесу требуется поворот триангеля 1 относительно точки Д от действия большого тормозного усилия, значительно превышающего вес триангеля со всеми устройствами (башмаками, колодками, рычагами и т.п), стержень 13 может изгибаться в средней части и не препятствует плотному прилеганию колодок к колесам. Когда тормозное усилие снижается (происходит отпуск), стержень 13 за счет своей упругости возвращается в исходное состояние, тем самым заставляя триангели 1 устанавливаться параллельно друг другу (не дает им клевать" ).

Наличие двойных отверстий в кронштейнах 10 и 11, расположенных симметрично относительно центра триангеля необходимо для того, чтобы на одной тележке не было разнотипных

81-x ) I р и,;и гелей (ле BbIA u Ilp ëèb é), кроме тогcr при износе отверстий стержень может быть установлен во вторые от5 верстия что повышает ресурс работы устройсч ва. Нри необходимости в тормозной передаче могут быть установлены два стержня 13. Для уменьшения износа отверстий а и б кронштейнов

10 и 11 в них могут быть установлены износостойкие втулки с малым коэффициентом трения.

Фор мула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона по ант.св. Р 774986, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упроще20 ния конструкции, облегчения монтажа и демонтажа, конец упругого стержня, жестко закрепленный в направляющей, изогнут под углом 90, а отверстие для прохождения стержня в этой нап25 равляющей выполнено овальным в виде вертикального паэа, при этом на направляющей над пазом выполнена горизонтальная полка с круглым отверстием, через которое пропущен изогнутый

Зр конец стержня .

1418145

Фиа 2

Составитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Редактор И.Горная

Подписное

Тираж 464

Заказ 4109/18

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз вагонной тележки содержит тормозную балку, тормозной цилиндр, компенсаторы износа тормозных колодок, рычаги и держатели тормозных колодок и имеет подвесные звенья, для того чтобы подвешивать его под вагонной тележкой. Тормоз вагонной тележки содержит только одну отдельную тормозную балку, а компенсаторы износа тормозных колодок выровнены с колесами (15) вагонной тележки. Достигается уменьшение веса, упрощение конструкции и улучшение характеристик торможения устройства в тормозных системах вагонных тележек. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх