Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Триангель содержит балку 1 из швеллера, которая развита до торца триангеля и вместе со струной 3, установленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 и в самом башмаке выполнены сквозные отверстия под фиксирующий валик 6, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на башмаке 2. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) В 61 Н 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448519/25-11 (22) 27.06.88 (46) 30,06.90. Бюл, 11 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) N.Ã.Ïoãðåáèíñêèé, В.JI.Ïàíoâ, Г,Б,Никитин, И,H,Ñòóïè÷åí, А.M.Êóçíåöîâ, В.А.10дин, В,В.Соломатин, П.А.Присяжнюк, Н.А.Бондарь, А.В,Швец, JI.Ã.Âîëêîâ, В.И.Астахов, В.M.Hóáíoâ и Л.Н,Косарев (53) 625,2-592.52(088,8) (56) Патент США № 2946 111, кл. 188-228.6, 1960.

„„SUÄÄ 1574503 А1

2 (54) ТРИАНГЕЛЬ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожноьц транспорту. Цель изобрете-, ния — повышение эксплуатационной надежности. Триангель содержит балку из швеллера, которая развита до торца триангеля и вместе.со струной 3, "становленной во внутренней полости консольной части балки, образует замкнутую прямоугольную цапфу. В прямоугольной цапфе по месту установки башмака 2 и в самом башмаке выполнены сквозные отверстия нод фиксирующий валик 6, причем сквозные отверстия частично перекрыты планкой 11 жестко установленной на башмаке 2.

7 ил, 1574503

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозному оборудованию тележек грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, На фиг. 1 изображен триангель, общий вид, на фиг. 2 — узел I на фиг ° 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел подвески башмака; на фиг. 5 — башмак., общий вид; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг„ 5; на фиг. 7 — вид В на фиг.5.

Трнанг eJIL рычажной передачи pJIH тормоза железнодорожного подвижного состава содержит балку 1 из швелле1 ра, на консольную часть которой надеты башмаки 2, струну 3 круглого сечения и плоскую распорку 4, снабженную отверстием для шарнирного соединения с вертикальным рычагом тележки.

Триангель представляет собой рамную конструкцию, выполненнуюпосредством распорки 4, жестко соединяющей между собой балку 1 и струну 3, В сборешвеллерная балка 1 с концевой частью струны 3 образуют замкнутую по пери-ферии прямоугольную цапфу триангеля для размещения тормозного башмака 2, Ilo месту установки башмака 2 прямоугольная цапфа имеет два сквозных отверстия, которые выполнены по продольной оси симметрии на стенке 5 балки. В одно из этих отверстий вставляется фиксирующий башмак валик 6.

Наличие двух отверстий в прямоугольной цапфе позволяет использовать триангель как на подвижном составе широкой (обычной), так и узкой колеи.

С наружной стороны от установки башмака 2 на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного шплинта 8.

Башмак имеет прямоугольное отвер- 45 стие с изменякнцимся по длине сечением, На боковой поверхности этого прямо- ° угольного отверстия выполнены упоры 9 для IJaIIAbl триангеля, а в его основании имеется прилив 10, По поперечной оси симметрии башмака 2 в потолке и основании прямоугольного отверстия выполнено два сквозных отверстия, в одно из которых устанавливается валик

6, фиксирующий башмак на цапфе триангеля. Указанные отверстия частично перекрыты планкой 11, жестко установленной на наружной поверхности башмака.

На башмак 2 надета подвеска 12 триангеля и установлена тормозная колодка 13, закрепленная чекой 14.

Таким образом, торцовая часть триангеля представляет собой швеллерный профиль балки 1 и выполняет функцию предохранительного наконечника. Указанное необходимо на случай потери валика подвески 12, закрепляющего триангель на боковой раме тележки вагона, или обрыва этой подвески. При этом полкой швеллерная балка 1 ложится на горизонтальную планку боковой рамы тележки, препятствуя падению триангеля на верхнее строение пути, Кроме того, здесь на полках 7 балки 1 выполнено сквозное отверстие под шплинт 8, являющийся предохранителем установки башмака 2 на цапфе триангеля, В отличие от известного прямоугольная цапфа в предлагаемом триангеле обладает большей прочностью, поскольку образована жесткой установкой концевой части струны 5 во внутренней полости швеллера 1, замыкая сплошь по контуру это пространство.

Подобное важно тем, что в прямоугольной цапфе по месту установки башмака

2 имеется два сквозных отверстия под фиксирующий башмак валик 6, частично ослабляющие сечение цапфы.

В результате изменения по длине сечения прямоугольного отверстия на внутренней боковой поверхности башмака 2 образованы упоры для более равномерной передачи тормозного усилия от цапфы трчангеля на колодку 13.

Приливом 10 удается усилить основание прямоугольного отверстия в башмаке 2, ослабленное наличием по поперечной оси симметрии башмака двух сквозных отверстий.

Планка 11 ограничивается перемещением валика 6 по отверстию в наружном направлении башмака, что дает возможность использовать в качестве валика цилиндрический стержень без головки.

Установленная в башмак 2 подвеска

12 ограничивает перемещение валика б по отверстию с внутренней стороны башмака.

Частичное перекрытие планкой 11 сквозных отверстий на наружной поверхности башмака 2 позволяет при необходимости выбирать валик 6 из отверстия, что упрощает демонтаж баш мака с цапфы триангеля.

157

Формула из обретения

Фиг,з

1. Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий балку из швеллера, консольные части которой пропущены через посадочные отверстия в башмаках, струну, каждая концовая часть которой расположена в полости, образованной вертикальной стенкой балки, с полками, обращенными к рабочей поверхности башмака, и стенками посадочного отверстия башмака, и распорку, расположенную между средними частями струны и балки, при этом в каждой концевой части струны и в вертикальной стенке сопряженной со струной по месту установки башмака части балки выполнены отверстия под горизонтально расположенный стержневой элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, консольные части балки выполнены выступающими эа концевые части струны, которыми с балкой образованы прямоугольные цапфы под посадочные отверстия башма4503 ков, каждое из которых выполнено с— и ойилем прямоугольным ступенчатым про симметричным по продольной оси стержневого элемента, выло лненного в ид лика в торцовых стенках, виде вал ограничивающих посадочное отверстие башмака, выполнены две пары соосных отверстий, через одну пару которых и отверст стия в балке и струне пропущен упомянутый валик.

2. Триангель по п. 1, о т л и— ч а ющий и с я тем что меньшая

У ступень профиля посадочного отвер15 стия сМе щена относительно большей ступени к р к рабочей стороне башмака, а переходами между ступенями образованы торцовые упоры, контактирующие с полками балки, на внутренней по20 верхности торцовой стенки меньшей ступени выполнен прилив, на наружной поверхности стенки башмака, противоположной его рабочей стороне, закреп.лена пластина, частично перекрыва25 ющая выполненные в этой стенке отверстия, а в полках консольной части балки выполнены отверстия под предохранительный шплинт, 1574503

Вид В

Составитель С.Макаров

Редактор М,Недолуженко Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Кучерявая

Заказ 1751 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования ходовых частей грузовых полувагоново Цель изобретения - упрощение конструкции, облегчение монтажа и демонтажа

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта, в частности к механической части тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых вагонов

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. Пластина имеет желобчатый корпус с верхней стенкой и нижней стенкой, соединенными боковой стенкой, и выполнена с возможностью плотного вхождения в направляющий элемент тормозной балки. Верхняя стенка пластины имеет первый бортик, отходящий сбоку от верхней стенки. Нижняя стенка пластины имеет второй бортик, отходящий сбоку от нижней стенки. Первый бортик верхней стенки пластины тормозной балки содержит установочный выступ, отходящий вбок от этого бортика, и направляющий элемент тормозной балки, имеющий верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен вырез, в который может входить сопряженный установочный выступ пластины тормозной балки. По первому варианту установочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет полукруглую форму и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. По второму варианту вырез в верхней части направляющего элемента тормозной балки имеет полукруглую форму. Блокировочный узел износостойкой пластины тормозной балки для направляющего элемента тормозной балки содержит износостойкую пластину тормозной балки и направляющий элемент тормозной балки. В верхней части направляющего элемента тормозной балки выполнен отходящий от нее блокировочный элемент, с которым может взаимодействовать блокировочный выступ пластины тормозной балки для предотвращения неправильной установки пластины в направляющий элемент тормозной балки. Блокировочный выступ, отходящий от первого бортика верхней стенки пластины тормозной балки, имеет прямоугольную форму, и его толщина примерно равна толщине первого бортика верхней стенки. Достигается возможность перемещения тормозной балки без трения со сталью боковины. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз вагонной тележки содержит тормозную балку, тормозной цилиндр, компенсаторы износа тормозных колодок, рычаги и держатели тормозных колодок и имеет подвесные звенья, для того чтобы подвешивать его под вагонной тележкой. Тормоз вагонной тележки содержит только одну отдельную тормозную балку, а компенсаторы износа тормозных колодок выровнены с колесами (15) вагонной тележки. Достигается уменьшение веса, упрощение конструкции и улучшение характеристик торможения устройства в тормозных системах вагонных тележек. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх