Ходовая часть тележечного конвейера

 

О П И С А Н И Е 785135

Союз Советских

Социалистических

Рестгубгик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное g авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2715671/27-03 (51) M. Кл.з

В 65G 17/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный комитет (53) УДК 62!.867..1 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 15.12.80 (72) Авторы изобретения

А. Ш. Штейнбук и М. M Леф

Минское производственное объединение «Горизонт» (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения и, в частности, к тележечным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности.

Известны конструкции ходовых частей горизонтально-замкнутых тележечных конвейеров с боковым расположением тяговой цепи относительно тележки. Направление тележки обеспечивается в этих конвейерах двумя рельсами, проходящими под тележкой (1).

Недостатком известной конструкции является громоздкость и металлоемкость конвейера, а также сложность ходовой части.

Известна конструкция ходовой части тепежечного конвейера, включающая расположенную в направляющих тяговую втулочно-роликовую цепь с опорными катками и закрепленными на ней держателями тележек с ходовыми колесами (2). Для того, чтобы уменьшить неравномерность хода тележек от влияния цепной передачи, в конструкции применена кратковременная цепь.

База крепления каждого держателя к цепи выбрана максимально возможной, т. е. равной длине тележки, для уменьшения перекосов при ее перемещении. Для поворота

2 тележки на приводной и натяжной звездочках одно из крепежных отверстий держателя выполнено в форме паза, а соединение в этом месте — подвижное.

Недостатком данного устройства является то, что конструкция ходовой части не обеспечивает точное направление тележки из-за неизбежных зазоров между цепью и ее направляющими, а также между держателем тележки и цепью.

Эта конструкция влечет за собой также увеличение габаритов всего конвейера, так как база крепления держателя выбирается максимально возможной, что вызывает необходимость выполнения поворотных звездочек значительных диаметров. Кроме того, наличие подвижного соединения с элементами трения скольжения между цепью и держателем вызывает повышенный износ сопрягаемых деталей, что влияет на эксплуатационные свойства конструкции, снижает надежность ее работы. гв Целью изобретения является обеспечение точного направления тележек путем ликвидации зазоров в системе направляющая цепь-тележка, уменьшению габаритов конвейера и повышение надежности его работы.

785135

Указанная цель достигается тем, что каждый держатель закреплен на одном звене цепи и имеет -упоры, расположенные по обе стрроны от места крепления для взаимодействия с роликами цепи, при этом один из упоров подпружинен, а опорные катки установлены на осях этих роликов и одного из роликов цепи, расположенного в месте крепления держателя.

На фиг. 1 изображена ходовая часть тел ежеч ного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3.

Ходовая часть тележечного конвейера содержит расположенную в направляющих 1 тяговую цепь 2 с опорными катками 3 и 4 и держателями 5 тележек 6. Тележки 6 неподвижно соединены с держателями 5 и имеют ходовые колеса 7, опирающиеся на рельс 8. Каждый держатель 5 надет на две соседние оси 9 и 10 и зафиксирован шайбами 11 и шплинтами 12 (держатель может быть также выполнен как одно целое со звеном цепи). На одном конце держателя 5 установлен упор 13 с регулировочными гайками 14, а на другом — упор 15 с пружиной 16. Эти упоры 13 и 15 взаимодействуют с роликами 17 цепи 2. На осях 18 этих роликов установлены опорные катки 3, а опорные катки 4 — на оси 10 в месте крепления держателя 5. На другой оси 9 установлено ходовое колесо 19, обеспечивающее постоянный уровень цепи 2. Пружина 16 упора 15 выбирается таким образом, чтобы усилие было достаточным для постоянного прижатия опорных катков 3 к полкам 20 направляющих 1, а опорных катков 4 к полкам 21 (обращенным в сторону держателей 5) . Необходимое усилие пружины 16 определяется из соотношения: К )P где К вЂ” усилие пружины; P„„максимальное натяжение цепи; а — зазор между опорными катками и направляющими; 8— расстояние между осями среднего и крайнего опорных катков.

Из этого соотношения следует, что усилие пружины 16 в 100 раз меньше натяжения цепи 2 и составляет не более 20 — 30 Н.

При перемещении цепи 2 по прямолинейному участку конвейера происходят изменения зазора между опорными каткамими 3 и 4 и направляющими 1, возникающие из-за погрешностей выполнения направляю4 щих 1. Под действием пружины 16 упор 15 перемещается. и, преодолевая натяжение цепи 2, прижимает катки 3 к полке 20 направляющей 1, а опорные катки 4 прижимаются в результате этого к полке 21. Кроме того, выбираются зазоры в соединенных

S системах: опорные катки-цепь-держатель.

Тем самым обеспечивается постоянное беззазорное взаимодействие направляющих, цепи и тележек.

Такое выполнение конструкции ходовой части позволяет полностью ликвидировать . зазоры между направляющими, цепью и тележкой и тем самым обеспечить точное направление тележки при движении конвейера. Крепление тележки к одному звену короткозвенной цепи позволяет выполнить

1s поворотные звездочки небольших диаметров и тем самым уменьшить ширину конвейера.

Отсутствие подвижных соединений с трением скольжения в местах крепления держателей к цепи снижает износ сопрягаемых деталей, повышая этим надежность работы конвейера а также упрощает его изготовление.

Формула изобретения

Ходовая часть тележечного конвейера, включающая расположенную в направляющих тяговую втулочно-роликовую цепь с опорными катками и закрепленными на ней держателями тележек с ходовыми колесами ур отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точного направления тележек путем ликвидации зазоров в системе направляющая-цепь тележка, уменьшения габаритов конвейера и повышения надежности его работы, каждый держатель закреплен на одном звене цепи и имеет упоры, расположенных по обе стороны от места крепления, для взаимодействия с роликами цепи, при этом один из упоров подпружинен, а опорные катки установлены на осях этих роликов и одного из роликов цепи, расположенного в месте крепления держателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

is № 371138, кл. В 65 G 17/06, 1970.

2. Конвейер монтажа шасси УНТ-59.

Рабочие чертежи. Разработ. МПО «Горизонт», 1970.

20 д

Pvz. Ф

Редан-. ор Т. Авдейчик

Заказ 8737/16

Составитель С.Мягков

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитева СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть тележечного конвейера Ходовая часть тележечного конвейера Ходовая часть тележечного конвейера Ходовая часть тележечного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх