Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 27.09.74 (21) 2071135/27-11 (1)М

3 (23) Приоритет - (32) 08.03.74 (31) 10423/74 (33)Великобритания

Опублнковано 230881-Бюллетень М9 31

Дата опубликования описания 230881

33 60 Т 1/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открыти и (53) УДК 629 113-592(088.8) Иностранцы

Вальтер Роберт Стирлинг, Брайэн K и Кристофер Робинсон Эллис (Великобритания) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Феродо Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозам транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемо-5 му по технической сущности является гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства, содержащий вал, пропущенный сквозь заполненный жидкостью корпус, в котором размещены фрикционные диски, связаииые с упомянутым валом шлицевым соединением, акснально подвижные нажимные диски, связанные с корпусом, кольцевой поршень,. размещенный в кольцевой канавке, выполненной в одчой иэ деталей корпуса, насос и распределительный клапан для сообщения напорной. магистрали насоса с упомянутой кольцевой канавкой, системой охлаждения и всасывающей магистралью насоса (1).

Однако известный тормоз является недостаточно эффективным.

Цель изобретения — повышение эффективности тормоза.

Указанная цель достигается тем, что распределительный клапан выполнен в виде вертикального штока с двумя золотниками, размещенными в отверстии, выполненном в указанной детали корпуса, в ",.тенках которого выполнены каналы, сообщенные с всасывающей и напорной магистралями насоса, с системой охлаждения и с внутренней полостью корпуса, при этом верхний из упомянутых золотников жестко соединен со штоком, а нижний установлен на штоке с воэможностью осевого перемещения для обеспечения сообщения всасывающей и напорной магистралей как между собой,.так и с системой охлаждения, и подпружинен относительно верхнего .золотника, причем напорная магистраль насоса связана с полостью над верхним золотником.

При этом связь напорной магистрали насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в штоке.

Кроме того, связь напорной магистрали насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в теле детали корпуса.

На фиг. 1 схематично изображен гидравлический фрикционный.тормоз, вид сбоку с продольным разрезом; на фиг. 2 — то же, с поперечными

858552 сечениями A-А, Б-Б и В-В на фиг. 1; на фиг. 3 — модификация распределительного клапана, Предлагаемый тормоз содержит корпус 1, сквозь который пропущен вал

2, имеющий фланцы 3 и 4 для соединения с карданной передачей (на чертеже не показаны). Корпус 1 имеет крепежные кронштейны 5. Вал 2 установлен в подшипниках 6 и 7, удер>киваемых деталью 8 корпуса 1, в которой выполнена кольцевая канавка 9.

В последней установлен кольцевой поршень 10.

В корпусе 1 имеются также четыре расположенных по окружности штифта

11, параллельных валу 2, на которых установлены аксиально подвижные диски 12, взаимодействующие с фрикционными накладками 13, установленными на шлицах втулки 14, закрепленной на валу 2.

В полости детали 8 установлен насос 15, приводимый в действие шестернями 1б и 17, которые смонтированы в кольце 18, удерживаемом от вращения упором 19. Насос 15 имеет канал 20, сообщенный с напорной магистралью 21, и всасывающую магистраль 22, сообщенную с отверстием

23, ведущим во внутреннюю полость корпуса 1, и с каналом 24. Между каналом 24 и магистралью 21 находится промежуточный канал 25. Канал 24 и магистраль 21 закрыты пластиной

26, в которой имеется отверстие, совпадающее с каналом 25.

Труба 27 ведет к системе охлаждения, иэ которой жидкость возвращается через трубу 28. Для регулирования потока жидкости имеется распределительный клапан, смонтированный в отверстии 29, которое закрыто пробкой 30, упирающейся в выступ 31 и закрепленной посредством резьбы

32. Распределительный клапан имеет вертикальный шток 33, пропущенный сквозь отверстие в пробке 30 и имеющий головку 34 с Т-образным вырезом для соединения со стержнем 35.

Верхний золотник 36 закреплен на штоке 33. Канал 37 в штоке 33 сообщает магистраль .21 с полостью 38 над золотником 36, а пружина 39 установлена между золотником 36 и нижним золотником 40, который,перемещаясь по штоку 33, прижимается к стопорному кольцу 41. Пространство между золотниками 36 и 40 сообщено каналом 42 с внутренней полостью корпуса 1. При этом в корпусе 1 имеется отверстие 43 для извлечения штока

33, пробки 34 и золотников-36 и

40, закрываемое крышкой 44, закрепленной болтами 45 и гайками 46 °

Стержень 35 закреплен в крышке 44 посредством сильфона 47.

Отверстие 48 сообщает магистраль

21 с кольцевой канавкой 9. Во втул5

65 ке 14 имеются полости 49 для циркуляции жидкости. Между дисками 12 установлены пружины 50. В корпусе 1 установлен сильфон 51 со штангой 52 для компенсации изменения объема, вызванного тепловым расширением.

Штанга 52 может использоваться для привода сигнализации о работе тормоза. В тормозе имеется устройство для снятия давления в системе охлаждения, состоящее из втулки 53, скользящей с помощью установленной на трубе 27 и прижимаемой к сферической чашке 54 пружины 55, действующей на кольцо 56. Втулка 53 контактирует с чашкой 54 сферическим концом 57.

Привод штока 33 (фиг. 3} осуществляется рычагом 58, а в теле детали

8 выполнен канал 59, идентичный каналу 37 (фиг. 2). Отверстие 48 выполнено B полости над золотником 36. При работе тормоза вал 2 вращается, и жидкость нагнетается насосом 15 в магистраль 21, откуда она проходит в канал 25. Часть жидкости выходит в трубу 27 к системе охлаждения и, возвращаясь по трубе 28, проходит между дисками 12 и 13, поступает в отверстие 23.

Другая часть жидкости проходит через отверстие 29 к каналу 24 и далее в насос 15. Этим обеспечивается минимальный перепад давления между всасывающей и напорной магистралями насоса.

Аксиальное перемещение из нерабочего положения стержня 35, толкателя ЗЗ и золотников 36 и 40 сначала перекрывает канал 24,. так что вся жидкость должна выходить из канала

25 через пластину 26. По мере дальнейшего продвижения золотника 40 давление жидкости в магистрали 21 возрастает на величину, зависящую от положения стержня 35. Это давление передается в канавку 9 через отверстие 48 и действует на поршень 10, который сжимает диски 12 и 13.

Вследствие давления масла на золотник 40 он движется вверх до положения равновесия.

Увеличение скорости вращения вала

2 вызывает увеличение потока жидкости, ведущего к увеличению давления в магистрали 21 и при низком модуле сжатия пружины 39 золотник 40 продвигается на такую величину, при которой в сущности поддерживается постоянное давление в магистрали 21, а следовательно, и тормозной момент в широком диапазоне. В случае, если пружина имеет высокий модуль сжатия, осуществляется незначительное пере- мещение золотника 40, давление становится пропорциональным квадрату скорости вала 2.

Жидкость также проходит через канал 37 в полость над золотником 36, 858552 что снижает аксиальное усилие на шток 33. Перемещение стержня 35 вверх снижает тормозной момент.

Модификация тормоза (фиг. 3) аналогична тормозу, представленному на фиг. 1 и 2.

Формула изобретения

1. Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства, содержащий вал, пропущенный сквозь заполненный жидкостью корпус, в котором размещены фрикционные диски, связанные с упомянутым валом шлицевым соединением, аксиально подвижные нажимные диски, связанные с корпусом, кольцевой поршень, размещенный в кольцевой канавке, выполненной в одной из деталей корпуса, насос и распределительный клапан для сообщения напорной магистрали насоса с упомянутой .кольцевой канавкой, системой охлаждения и всасывающей магистралью насоса, о т л и ч а ишийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза, распределительный клапан выполнен ввиде вертикального штока с двумя золотниками, размещенными в отверстии, выполненном в указанной детали корпуса, в стенках которого выполнены каналы, сообщенные с всасывающей и напорной магистралями насоса, с системой охлаждения и с внутренней полостью корпуса, при этом верхний иэ упомянутых

5 золотников жестко соединен со штоком, а нижний установлен на штоке с возможностью осевого перемещения для обеспечения сообщения всасывающей и напорной магистралей как между собой, так и с системой охлаждения, и подпружинен относительно верхнего золотника, причем напорная магистрапь насоса связана с полостью над верхним золотником.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю15 щ и и с. я тем„ что связь напорной магистрали насоса с полостью над верхним эолотьиком выполнена в виде канала, выполненного в штоке.

3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а юЯ шийся тем, что связь напорной магистрали насоса с полостью над верхним золотником выполнена в виде канала, выполненного в теле детали корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1291722, кл. Г 2 Е,1972.

858552

22 га

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7274!91

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уа. Проектная, 4

Составитель С. Макаров

Редактор С. Родикова Техред T. Маточка Корректор М. Демчик

Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства Гидравлический фрикционный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх