Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТ (63) Дополнительный к патен (22) Заявлено 22.06.77 (21) (23) Приоритет - (32) (3Ф) Р 2628387. 4 (33)

Опубликовано 30128Ц Б

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

В33

° 8) Дата опубликования on

Иностранцы

Вильхельм Бранд, Маифред Дннст, Адольф Херберт и Гюнтер Хенъес

{ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Херманн Бершторфф Машиненбау ГМБХ"

{фРГ) (73) Заявитель

{54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ МАШИН С БЛИЗКИМ

РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДОМЫХ ВАЛОВ

На фиг. 1 изображена коробка передач в разрезе; на фиг.2 — узел первой пары центральных зубчатых колес; на фиг. 3 — узел второй пары центральных зубчатых колес, на фиг. 4 — размещение опорных роликов в первой паре центральныхколес; на фиг.5 — кинематическая схема описываемой передачи.

Изобретение относится к машиностроению.

Иэ известных устройств наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является короб- 5 ка передач для машин с близким располбжением ведомых валов, содержащая два параллельных ведомых вала, закрепленные на них и аксиально смещенные одно относительно другого ведомые 10 зубчатые колеса, ведущий вал с установленными на нем ведущими зубчатыми колесамй, две пары центральных зубчатых колес, каждая из которых состоит из колеса с внутренними и 5 колеса с наружными зубьями, и два промежуточных вала, имеющих каждый два промежуточных зубчатых колеса, одно из колес каждого промежуточного вала взаимодействует с одним из ве- 20 дущих колес, а другое и одно из ведомых зубчатых колес взаимодействуют с соответствующей парой центральных зубчатых колес и размещены между ними 1) . 25

Недостаток известной конструкции состоит в том, что расположение центральных колес в каждой паре не позволяет выдерживать достаточно высокие допуски при их изготовлении, 30 а это в значительной степени сказывается на нагруэочной способности коробки передач.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности коробки передач для машин с близким расположением ведомых валов, например спаренным шнеком.

Поставленная цель достигается за, счет того, что передача снабжена,по крайней мере, двумя опорными роликами, установленными по одному между колесами каждой пары центральных зубчатых колес и размещенными так,что центральные узлы между осями ролика, промежуточного и ведомого зубчатых колес, взаимодействующих с одной из пар центральных зубчатых колес, менее

180о а ведомые и промежуточные валы представляют собой опоры центральных зубчатых колес.

793417

В описываемой конструкции коробки передач используются две пары опорных роликов. Между внутренними поверхнос50 тями катания 21, 22 колеса 11 и наружными поверхностями 25, 26 колеса 12 вращаются опорные ролики 29,. 30, снабженные направляющими зубчатыми колеса-5 ми 31, 32, которые с зазором зацепляются с колесами 11, 12. Между внутренними поверхностями катания 23, 24 колеса 13 и наружными поверхностями

27, 28 зубчатого колеса 14 второй пары центральных зубчатых колес вра- е0 щаются опорные ролики 33, 34, снабженные направляющими зубчатыми колесами

35, 36, которые с зазором зацепляются с колесами 13, 14. Ведомые валы

1, 2 помещены в корпусе (не показан) 65

Коробка передач содержит два параллельных ведомых вала 1,2,закрепленные на них и аксиально смещенные одно относительно другого ведомые зубчатые колеса 3, 4, ведущий вал

5 с установленными на нем ведущими зубчатыми колесами 6,7, фрикционную муфту 8, регулировочную муфту 9, двигатель 10 и две пары центральных колес. Одна пара центральных колес состоит иэ колеса 11 с внутренними и колеса 12 с наружными зубьями, вторая пара — из колеса 13 с внутренними и колеса 14 с наружными зубьями.

Каждый из промежуточных валов 15, 16 коробки передач снабжен двумя промежуточными колесами. На валу 15 уста- 15 новлены колеса 17, 18, а на валу 16 колеса 19, 20. Колеса 17, 19 промежуточных валов взаимодействуют соответственно с ведущими колесами 6, 7, а каждое из промежуточных. колес 18, 20

20 размещено между центральными колесами и имеет возможность взаимодействовать с соответствующей парой последних, причем колесо 18 взаимодействует с центральными колесами 25

11, 12, а колесо 20 — с центральными колесами 13, 14. Каждое иэ зубчатых колес 11, 13 снабжено расположенными по обеим его сторонам внутренними поверхностями катания 21, 22 и 23, 24, а каждое из центральных зубчатых колес 12, 14 снабжено расположенными по обеим его сторонам наружными поверхностями катания 25, 26 и 27, 28.

Диаметр внутренних поверхностей катания 21, 22, 23, 24 соответствует диаметру начальной окружности зубчатых колес 11, 13, а диаметр наружных поверхностей катания 25, 26, 27, 28 равен диаметру начальной окружности зубчатых колес 12, 14. Между колесами 40 каждой пары центральных зубчатых колес установлен по крайней мере, один опорный ролик, размещенный так, что центральные углы между осями роли ка, промежуточного и ведомого зубчатых45 колес, взаимодействующих с одной из пар центральных зубчатых колес, менее

180 . коробки передач, в радиальных подшипниках 37. Осевые усилия .давления червяков 38, 39, связанных с ведомыми валами 1, 2 воспринимаются упорными подшипниками 40.

При работе коробки передач опорный ролик 29 расположен диаметрально противоположно опорному ролику 30 и при данном направлении вращения служит только как направляющая, При изменении направления вращения опорный ролик 29 принимает на себя опору центральных зубчатых колес 11, 12, а опорный ролик 30 служит только в качестве направляющей. Аналогично работают и ролики 33, 34, на которые опираются центральные зубчатые колеса 13, 14, При этом, воспринимая возникающие при зацеплении центральных зубчатых колес усилия, создаваемые зубьями, опорные ролики устраняют нагрузки на подшипники, создававшиеся усилием зубьев. Центральные зубчатые колеса самоустанавливаются для получения точного разветвления мощности.

Таким образом, введение в конструкцию коробки передач опорных роликов, установленных между колесами каждой пары центральных зубчатых колес, дает воэможность достаточно эффективно использовать данную коробку передач для машин с близким расположением валов, например для экструдера со спаренным шнеком, обеспечивая при этом передачу больших крутящих моментов. формула изобретения

Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов, например, для экструдера со спаренным шнеком, содержащая два параллельных ведомых вала, закрепленные на них и аксиально смещенные одно относительно другого ведомые зубчатые колеса, ведущий вал с установленными на нем ведущими зубчатыми колесами, две пары центральных зубчатых колес, каждая из которых состоит из колеса с внутренними и колеса с наружными зубьями, и два промежуточных .вала, имеющих каждый два промежуточных зубчатых колеса, одно из колес каждого промежуточного вала взаимодействует с одним из ведущих зубчатых колес, а другое и одно из ведомых зубчатых колес взаимодействуют с соответствующей парой центральных зубчатых колес и размещены между ними, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, она .снабжена, по крайней мере, двумя опорными роликами, уста новленными по одному между колесами каждой пары центральных зубчатых колес и размещенными так, что центральные углы между осями ролика, промежуточного и ведомого зубчатых колес, взаимодействующих с одной из

793417 пар центральных зубчатых колес, менее

1800, а ведомые и промежуточные валы представляют собой опоры центральных зубчатых колес.

Источники информах(ии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У 2423905, кл. F 16 Н 1/26у. 1976 (прототип).

793417

Фиг5

Составитель О.Строганов

Редактор A. Купрякова Техред М,Кузьма Корректор И. Móñêà

Заказ 9183/70 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх