Устройство для счета осей

 

ОП ИСАЙ ИЕ изоваитиния к ьвтоескомь свидетельств

Союз Советски к

Социвлистическик

Республик

< и 797939 (6i ) Дополнктельйое к авт, свнд-ву (22) ЗаЯвлено ОЗ. 1 1.78(2 I ) 2690753/27-11 (5l)M. Кл.

В 61 L1/16 с присоединением заявки №

ГееудеретееееыН кеметет

СССР пе делен езебретеенй к етерытеВ (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.81 Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.01 81 (53) УДК656.259. . 1(088.8) (72) Автор изобретення

Ю. А. Косорига

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (7i) Заявитель! (54) М:ЛРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА -ОСЕЧ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах железнодорожной автоматики. для определения проследования колесной пары.

Известно устройство для счета осей, содержащее путевле датчики, подключенные через формирователи ко входам блока логического анализа, выход которого соединяется с регИстратором Plj .

Недостатком известного устройства является низкая надежность контроля прохода колес, например при появлении помех.

Цель изобретения — повышение точности отсчета осей.

Поставленная цель достигается тем, что блок логического анализа состоит из одновибратора, трех элементов И и элемента ИЛИ, входы которого подключены к выхоцам элементов И, при этом выход формирователя первого датчика подключен через одновибратор к одним вхоцам первого и второго элементов И, к

:другим входам которых параллельно подключены выходы формирователей соответственно второго и третьего датчиков и,входы третьего элемента И.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство счета осей, содержит три путевых датчика 1, 2 и 3, подключенных через формирователь 4, 5 и 6 импульсов, состояшие из усилителей 7, фильтров 8 и формирователей 9 амплитуды и длительности импульсов, выходы которых подключены К0 входам блока 10 логического анализа. Прп этом выхоц формирователя 4 через одновибратор 11 подключен ко входам элементов И 12 и 13, к другим входам которых параллельно подключены формирователи 5 и 6 и входы элемента И 14. Выходы элементов И 12, 13 и 14 соединены с элементом ИЛИ 15, выход которого подключается к регистратору 16. .Датчики 2» 3 устанавливаются в

l створе и р»знь1х нитях железноцорожного пути, датчик 1 .мешен относительно

3 79 датчика 2 и Э в сторону, противоположную направлению движения.

Устройство работает следующим образо ме

При прохождении оси отцепа датчика

1 от него поступает сигнал, который усиливается и формируется по амплитуде и длительности формирователем 4 и подается на одновибратор 11. Одновибратор 11 выдает сигнал на входы логических алементов И 12 и 13. По мере продвижения отцепа сигналы от датчиков

2 и 3 аналогично поступают на входы элементов И 12, 13 и 14. С выхода этих алвментов через элемент ИЛИ

15 выделяется один сигнал, фиксирующий проследованив колесной пары, и запоминается в специальном регистраторе 16 или через устройства связи, передается на вычислительную машину (УВМ).

При неисправности одного из датчиков, например, при поступлении импульсов только от датчиков 2 и 3 сработает элемент И 14 и будет зафиксировано прослвдованив колесной пары регитратором 16.

Ecmr на вход блока 10 будет посту,пать только один импульс (например, при срабатывании одного датчика или появлении помехи), он воспринимаетс как ложный и блокируется элементами И.

7939 ф

Такое выполнение блока 10 логического анализа позволяет повысить надежность счета осей и испольэовать простые по конструкции путевые датчики.

Б

Формула изобретени я

Устройство для счета осей, содержащ щее:путевые датчики, подключенные через формирователи импульсов ко входам блока логического анализа, выход которого соединен с регистратором, отличающееся тем,что с целью повышения точности отсчета осей, блок логического анализа состоит из одновибратора, трех алементов И и алемента ИЛИ, входы которого подключены к выходам алементов И, при атом выход формирователя первого датчика подключен через одновибратор к одним входам первого и второго элементов И> к другим входам которых параллельно подключены выходы формирователей р соответственно второго и третьего датчиков и входы третьего алемента И.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР щ N 304167, кп. В 61 LJ 1/16, 04.02.69.

797939

Составитель И, Старшов

Редактор Г. Волкова Техред H. Граб Корректор С. Шекмар

Заказ 9912/18 Тираж., Я2 r Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .злам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ь4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проект .ая, 4

Устройство для счета осей Устройство для счета осей Устройство для счета осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх