Железобетонный арочный мост

 

№ 87288

Класс 196, 1

СССР

Т. ИЛТС;1;,Р. -> и- - F6 È

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Цейтлин

ЖЕЛЕЗОБETOНН61Й АРОЧНЫЙ МОСТ

Заявлено 26 ноября 1о47 г. за ¹ 391928 в Комитет по изобретениям и отнрнп иям при Совете Чинистров СССР

В известных арочных мостах, для придания им большей жесткости применяют арки двутаврового или коробчатого сечения, изпповление которых достаточно сложно.

Описываемый железобетонный арочный мост с ездою поверху, обладающий, по сравнению " известными, большой жесткостью, при упрощении производства работ.

Отличительная особенность этого моста состоит в том, гго его свод, с целью увеличения жесткости, имеет двоякую кривизну по линейчатой поверхности второго порядка и снабжен пространственным карка=ом, состоящим из жесткой и гибкой арматуры, образующим такую же линейчатую поверхность и используемым для поддержания подвесной опалубки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1, 2 и

3 схематически изобажены мосты со сводом кругового эллиптическо:-о и параболического очертаний: на фиг. 4 — поперечный разрез моста с одной волной; на фиг. 5 — поперечное "ечение моста с двумя волнами: на фиг. 6 — поперечное сечение свода в опалубке; на фиг. 7 — продольная схема жесткой арматуры; на фиг. 8 — план жесткой арматуры; на фиг. 9 — перспективный вид арматурной сетки волн. железобетонный свод двоякой кривизны имеет поверхность. обладающую свойством линейчатости. При этом арматурные стержни, располагаясь по направлению образующих поверхно"ти, имеют прямолинейную форму. Такими поверхностями являются однополостный гиперболоид вращения, однополостный гиперболоид и гиперболический параболоид.

В случае использования поверхности однополостного гиперболоида вращения свод 1 приобретает круговое очертание, сохраняя по длине кривой постоянную толщину (высоту волны) и =одержит образующие стержни равной длины. Это дает возможность стандартизировать № 87288 арматуру и опалубку свода. В зависимости от принятого пятового опирания свод кругового очертания может работать по бесшарнирной или двухшарнирной схеме.

При использовании поверхности однополостного гиперболг ида свод 2 образует эллиптическое очертание, а при поверхности гиперболического параболоида — параболическое очертание 3.

Выбор очертания свода зависит от показателей статического к.пп труктивного и производственного характера, которые различны для каждого отдельного мостового перехода.

Своды двоякой кривизны позволяют перекрывать большие пролеты, так как кривизной в поперечном сечении можно варьировать в довольно широких пределах, изменяя этим жесткость свода.

В поперечном сечении мо"т может состоять из одной или из нескольких волн 4 свода.

По длине свод снабжен несколькими диафрагмами 5. Надарочное строение б имеет такие же разновидности, как и у обычных мосгов с ездою поверху.

В сводах двоякой кривизны арматура располагается по волнистой поверхности, что обе=печивает возможность использовать несущую способность арматурного каркаса для возведения моста в подвесной опалубке 8 без подмостей.

С этой целью к арматуре привариваются уголки 7, через которые пропущены поддерживающие опалубку 8 болты 9. Для предварительного загружения опалубка имеет обшивку 14.

Для связи арматурой сетки первоначально устанавливается легкий карка= жесткой арматуры, а затем по этому каркасу раскладывается гибкая арматура, которая соединяется в узлах между собой и с элементами жесткой арматуры. Кесткая арматура, принимаемая из прокатных профилей, состоит из арок 10, изогнутых по кривой очертания свода, основных стержней 11, расположенных по направлению образующих поверхности, и поперечных ра"порок 12, обеспечивающих неизменяемость поперечного контура волны.

Гибкая арматура 13 может быть принята круглого или квадрагного сечения. Стержни гибкой арматуры укладываются параллельно осыовным стержням.

Основные стержни располагаются под острым углом к оси давления в своде. Величина острого угла принимается не больше 35, так как увеличение угла влечет за собой увеличение усилий в основных стержнях и уменьшение глубины волны, а следовательно, и уменьшение жесткости свода.

)Кесткая арматура собирается из отдельных стержней или из стандартных секций (звеньев} волны. Соединения жесткой арматуры могут осуще"твляться на заклепках, оолто-заклепках, болтах или электросварке.

Гибкая арматура присоединяется к жесткой арматуре и скрепляется между собой при помощи болтов и петель или сваркой. Ввиду большого количества пересечений гибкой арматуры целесообразно применить контактную электросварку.

Свод двоякой кривизны работает как оболочка. Точный расчет такой конструкции весьма сложен и для практических целей можно пользоваться расчетом сплошного свода, имеющего криволинейное попс-.речное сечение, При этом поперечное сечение волны принимается недеформируемым, что обеспечивается устройством ряда поперечных диафрагм. № 87288

Рекомендуется слсдукнций пор "док возведения железобетонного моста =о сводом двоякой кривизны:

1) с помощью легких подмостей или навесным способом устанавливается каркас жесткой арматуры;

2) по жесткой арматуре раскладывается гибкая арматура и соединяет"я во всех точкаi пересечения и примыкания;

3) подвешивается опалубка;

4) арматурный каркас предварительно загружается песком или гравием;

5) бетонируется свод с одновременным постепенным удалением песка или гравия;

6) возводится надарочное строение и проезжая часть.

Применение мостов;о сводами двоякой кривизны с жесткой и гибкой арматурой может дать экономию в объеме бетона на 20 — 40% и позволяет избежать громоздких подмостей для бетонирования при о1сутствии перерасхода металла.

Предме" изобпетения железобетонный арочный мост с ездой поверху, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что свод моста, с целью увеличения его жесткости, имеет двоякую кривизну по линейчатой поверхности второго порядка и снабжен пространственным каркасом, состоящим из жесткой и гибкой арматуры, образующим такую же линейчатую поверхность и используемым для поддержания подвесной опалубки. № 87288

Puz 7

fZ,та 7,7 со172 5

Корректор Ю. М. Федулова

Поди. к печ. ЗЛ 111-61 г

Зак 7314

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГСГР. Москва Петровка 14

Редактор Б. И. Новиков Текред А. М. Токер

Формат б м. 70Х10УI q

Тираж 220

ЦБ И при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров ГССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 044 изд. л

Цена 9 коп открытий

Железобетонный арочный мост Железобетонный арочный мост Железобетонный арочный мост Железобетонный арочный мост Железобетонный арочный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов, в частности деревянных
Наверх