Гидростатический профилограф

 

1 ;.:;асс 42с, 3!)!О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Артюхов

ГИДРОСТАТИ ЧЕСКИ Й ПРОФ ИЛ О ГРАФ

Заявлено 26 января 1950 г. зя Л 4!2ПЗО в Гоетехнику СССР

Предметом Н300реТе»НН является прибор р автоматической гистрации профиля живого сечения реки, основан»ый на манометрическом принципе измерения глубины.

Известные приборы того же назначения, выполненные в виде прокатываемого по дну реки при помощи троса барабана, и оси которого подвешено заключенноевгерметичную корооку приспособление для измерения и регистрации глубины.

Отличительной особенностью предлагаемого гидростатического профилографа является наличие шарового фрикционного регулятора, вводящего поправку на угол наклона дна, благодаря чему запись глубин ведется в функции ширины реки, измеряемой по зеркалу воды, а не по

1ериметру сечения дна. Такое устройство прибора позволяет пользоваться результатами измерения без пересчета, что является полезным в условиях ограниченного времени.

Для улучшения проходимости прибора по неровности дна он снаб;ке» гусеничным ходом с храповым устройством, исключающим обрат»ое движение прибора в случае ослабления ведущего троса.

Ня чертеже изображена схема предлагаемого гидростатического профнлогра фа.

Гидростатический профилограф вьшолне» в виде манометра 1 с записывающ»м устройством, заключенным в герметический корпус 2, гусе»ичного хода 8 и храпового устройства 4, обеспечивающего движение гусе»иц только в од»ом направлении. К торцовой подвижной стенке MB ометра посредством системы рычагов 5 прикреплен карандаш 6, перед..игяющийся только поперечно бумаж»ой ленте 7. Шаровой фрикц»о: »ый регулятор состоит из приводимого во вращение от гусениц н|аря 8. ось врящс»»я которого удерживается в горизонтальном полохке»и«»p»»омощ» .яаятника 9. Врагце»ие шара 8 передается на меха»нзм подачи oумя жной ленты фрикцио»»hli колесо м 10, которое авто мяти»e; êè уста»авлпвяет ссотноше»ие передач (отношение диаметра.:

go я9-1дj окружности шара 8 з месте соп!)и),:ос!(озе:1:(я с фрикционным колесом 10 к диаметру его окружности), ра!зное косинусу угла уклона дна в данном месте.

Гидростатический профилограф устанавливается на одном из берегов реки у уреза воды, и затем при помощи троса, закрепляемого за кольцо 11, протаскивается В выбранном направлении по дну реки на протнвопо fo>(,.f1 !,(Й берег, В ь! ч е () ч и 13 л11 и е и р О О: f ë ê !) с к и 11 р О 11 3 В Од и т с 11 а В то 31 (! т и ч е с и и 13 о !3 р е ((!!

ДВиженl(я нр1!!)ОрЫ нод ВО lofti.

Предмет изобретения

1, Гff J j)ocTHTI(ice KIf é н 1роф илог ) а(!) для р(.! HcTj) !iïif ll п )Офил я жи вого се(ения реки, со тоящий из v(HF(o! feTpH-самописца, за!кс!юченного в гермет(!чес(;(!г(IvopF(v с, If j)0TH cK!1(3Heмыи В Вl,!бранном 1!апраВлснни по дну реки при помощи троса, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью увелнче(!ия проходимости прибора по неровностям дна, применен гусеHFfvHFfÉ vo1 с х!)аповы:.(уст!)ОЙством, нгедотвра)ща(он(им обратное )l,;)иже;!Не приоора в случае ослабления Ведущего троса.

2. Гидоостатический профилограф но и. 1, о т л и ч а ю щ и Й с я

1 тем, что, с целью регистрации глубины как функции ширины реки, изafepef(I(oFf !To зерка;(у Воды, В !Icм прн;ie!Ipf! фр!Икциoннr pe! ) (ятop, Вынолненнь . в виде приводимого ВО вращение от гусениц шара, ось вращения которого при помощи маятш;ка удерживается в горизонтальном положении, и соприкаса!ощегося с шаром фрикционного колеса, передающего вращение на )(еханиз подачи бумажной ленты с поправкой, соответственно косинусу угла уклона дна в данном месте;

) !

i 1

Еомнтет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Я. Ланцбург

Информационно-издательский отдел, Подп, к печ. 16/VII-1959 г.

Объем 0,17 п. л, 3ака", 4256. Тираж 360. Цена 25 коп.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чуваптской АССР.

Гидростатический профилограф Гидростатический профилограф 

 

Похожие патенты:

Уровень // 42308

Уровень // 32746

Нивелир // 30451

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги
Наверх