Борт платформы транспортногосредства

 

О П И С А Н И Е ()802119

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2741725/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М. Кл.з

B 62 D 25/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113. .011.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. А. Корнилов

Завод автосамосвалов (71) Заявитель (54) БОРТ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится преимущественно к автотракторостроению и может быть использовано в платформах автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является борт платформы транспортного средства, состоящий из основной откидной секции с обвязкой и расположенной над ней на шарнирах надставной секции, имеющей ограничительные стойки (1).

Недостатком известного устройства являются зазоры между ограничительными стой- то ками и основной секцией, предопределяемые жесткостью секций, неточностями изготовления и допустимыми эксплуатационными деформациями, что увеличивает уровень шума и снижает долговечность ст ойства. у р т5

Целью изобретения является исключение зазоров между основной секцией борта и ограничительными стойками надставной секции борта.

Эта цель достигается тем, что ограничительные стойки выполнены с возможностью вертикальных перемещений, на основной секции размещены дополнительные обвязки, каждая из которых имеет наклонную рабочую

2 плоскость для взаимодействия с соответствующей плоскостью ограничительных стоек.

Кроме того, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и повышения эстетического уровня, дополнительные обвязки совмешены с обвязкой основной секции борта и выполнены в виде одной детали по всей длине борта, а величина смещения надставной секции борта относительно основной секции при вертикальной регулировке ограничительных стоек соответствует заданному напряженному состоянию (натягу).

На фиг. 1 изображен борт платформы, общий вид; на фиг. 2 — то же, при совмещении дополнительных обвязок с обвязкой основной секции; на фиг. 3 — то же, с амортизатором на ограничительной стойке.

Предложенное устройство состоит из ограничительных стоек 1 с пазами «А», надставной секции 2, на которой размещены с возможностью вертикальных перемешений упомянутые стойки 1 посредством крепежных элементов-болтов 3, шайб 4 и гаек 5, дополнительных обвязок 6 и основной откидной секции 7. Дополнительные обвязки 6 и стойки 1 имеют наклонные рабочие плоскости «Б», контактирующие друг с другом без

802119 зазоров, поскольку всегда имеется возможность их соприкосновения за счет вертикальных перемещений стоек 1 в пределах регулировочных пазов «А».

При выполнении ограничительных стоек

1 конструктивно независимыми от рабочих стоек 8 (фиг. 2) надставной секции 2, что целесообразно при большой высоте последней, регулировочные работы производятся только с двумя болтами каждой ограничительной стойки.

При совмещении обвязки основной сек- <о ции 7 (фиг. 1) с дополнительными обвязка ми 6 новый вид обвязки 7 (фиг. 2) позволяет повысить эстетический уровень, а также уменьшить трудоемкость изготовления.

Контакт наклонных рабочих плоскостей

Б возможен как непосредственно, так и через известные амортизирующие элементы 9 (фиг. 3), закрепляемые на ограничительных стойках.

С целью исключения зазоров между ограничительными стойками 1 и основной сек- zo цией 7 при движении транспортного средства и соответственно уменьшения влияния инерционных воздействий на долговечность и уровень шума, величина смещения надставной секции 2 борта относительно основной секи ции 7 при вертикальной регулировке ограничительных стоек 1 соответствует заданному напряженному состоянию (натягу).

Описанное устройство борта платформы транспортного средства позволяет в процессе эксплуатации исключать появляющиеся д зазоры между ограничительными стойками и основной секцией борта, что обеспечивает минимальный уровень шума и повышенную долговечность борта.

Формула изобретения

1. Борт платформы транспортного средства, состоящий из основной откидной секции с обвязкой и расположенной над ней на шарнирах надставной секции, имеющей ограничительные стойки, отличающийся тем, что, с целью исключения зазоров между основной секцией борта и ограничительными стойками надставной секции борта, ограничительные стойки выполнены с возможностью вертикальных перемещений, на основной секции размещены дополнительные обвязки, каждая из которых имеет наклонную рабочую плоскость для взаимодействия с соответствующей плоскостью ограничительных стоек.

2. Борт платформы по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и повышения эстетического уровня, дополнительные обвязки совмещены с обвязкой основной секции борта и выполнены в виде одной детали по всей длине борта.

3. Борт платформы по и. 1, отличающийся тем, что величина смещения надставной секции борта относительно основной секции при вертикальной регулировке ограничительных стоек соответствует заданному напряженному состоянию (натягу).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторный самосвальный прицеп

2ПТС-4, Инструкции по эксплуатации. Ташкентский завод тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Ташкент, 1978— прототип.

802119

Составитель Н. Пуголовкина

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10041/19 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Борт платформы транспортногосредства Борт платформы транспортногосредства Борт платформы транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам
Наверх