Колесно-шагающее транспортноесредство

 

(i !18Ю544

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР Еii-Е ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,02.77 (21) 2454260/27-11 с присоединением заявк:. М (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) M. Кл з

В 62 D 57/02

Гасударственный комитет (53) УДК 629.113.033 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы !

*!зобрстсния

Б. Д. Петриашвили и M. A. Билашвили (71) Заявит«л!, Институт механики машин AH Грузинской ССР

l (54) КОЛЕСНО-1ЦАГЛЮ1ЦЕЕ ТРА11СЛОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесно-шагающим устройствам.

Известно транспортное средство, содержащее раму, ходовую часть, колеса которой могут поворачиваться вокруг оси для увеличения опорной поверхности (1).

Однако это транспортное средство имеет недостаточную проходимость, так как оно передвигается за счет качения колес.

Известно также колесно-шагающее транспортное средство, содержащее платформу с механизмом шагания и приводом колес (2).

Однако поверхность колес указанного транспортного средства недостаточно при- 15 способлена к рельефу местности.

Цель изобретения — улучшение Iipiiciioсабливасмости опорной поверхности колеса к рельефу м«стности в режиме шагания.

Указанная цель достигается тем, что в колссно-шагающем транспортном средстве, содержащем платформу с механизмом шагания и приводом колес, корпус привода колес соединен с корпусом механизма шагания посредством шарнира и гидроцилиидра. Колесо связано с выходным валом привода колес подвижным соединением с блокирующим приспособлением, например шаровым шарниром, шаровая головка и полость которого имеют шлицованное отверстие, предназнач«нное для размещения в нем illëIIöoванного конца вала колеса, другой конец которого снабжен ползуном и подпру жиненным роликом, прижать! м

I н а и р а в;i II Io III e11, il «c T Ic o закрепленной механизме шагания.

-1a фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — узел соед!гнения привода колеса с корпусом механизма шагания.

Колесно-шагающее транспортное средство содержит платформу 1, корпус 2 механизма шагания, корпус 3 привода колес, гидроцилиндр 4, колесо 5, шлицованный вал б привода колес, шаровую головку 7, ползун 8, пружину 9, ролик 10 и направляющую 11. Кроме того, имеется телескопич«ский вал 12, который находится в корпусе механизма шагания 2, конические шестерни 13 и 14. коническос зубчатое колесо 15, шину 16 и подпружиненный резиновый колпак 17.

Средство работает следующим образом.

В режиме качения вращающий момент с телескопического вала 12 через шестерню

13 п редается на зубчатое колесо 15 и шестерню 14 и ч«рсз шлицованный вал б, шаровую головку 7 — на ступицу колеса.

В режиме шагания для увеличения опорной поверхности колеся оно повепнуто на

810544

90 благодаря действию штока гидроцилиндра 4 на корпус привода колеса 3. Во время поворота ролик 10 катится по направляющей 11, пружина 9 сжимается, а шлицованный вал б выходит из шлицованной полости шаровой головки 7, Поскольку колесо остается соединенным с корпусом 3 привода при помощи шаровой головки 7 шарнира, боковая опорная поверхность колеса имеет лучшую приспосабливаемость к неровностям грунта, на который оно опирается.

При возвращении колеса в исходное положение вал заходит в шлицованную полость шаровой головки 7 благодаря наличию подпружиненного резинового колпака

17. Взаимодействие всех остальных элементов осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемое транспортное средство имеет повышенную проходимость и ходовые качества в режиме шагания.

Формула изобретения

1. Колесно-шагающее транспорное средство, содержащее платформу с механизмом

15

20 шагания и приводом колес, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью улучшения приспосабливаемости опорной поверхности колеса к рельефу местности в режиме шагания, корпус привода колеса соединен с корпусом механизма шагания посредством шарнира и гидроцилиндра.

2. Транспортное средство по п. 1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что колесо связано с выходным валом привода колес подвижным соединением с блокирующим приспособлением, например шаровым шарниром, шаровая головка и полость которого имеют шлицованное отверстие, предназначенное для размещения в нем шлицованного конца вала колеса, другой конец которого снабжен ползуном и подпружиненным роликом, прижатым к направляющей, жестко закрепленной на механизме шагания.

Источники информации, принятые Вп внимание при экспертизе

1. Патент Франции ЛЬ 148851, кл. В б0 b, опублик. 19б7.

2. Патент США М 310950б, кл. 180 — 8, опублик. 19б3 (прототип) .

Яl0544

Состави гель А. Белобров

Текред Л. Куклина Корректор H. Федорова

Редактор М. Стрельникова

Тииография, lip. Саиз иова, 2

Заказ 5!4>>7 Изд. U 2-10 Тираж 712 Подиисное

НПО «Поиск; > Государственного коми гота СССР ио делам ивзобретсни1> и открытий

113035, Москва, Ж-35, аушская иаб., д. 4/5

Колесно-шагающее транспортноесредство Колесно-шагающее транспортноесредство Колесно-шагающее транспортноесредство Колесно-шагающее транспортноесредство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх