Колесно-шагающий движитель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и770907

Ф дъ (61) Дополнительное к авт. свнд-вур 552232 (22) Заявлено 01,11.78 (21) 2680837/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15,1080 Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 15.1080 (51) М. Кл.з

В б2 0 57/02

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62У 113 .033(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Ф. Кажукало и М.М. Кузьмин (71) Заявитель.(54) KOJIECHO-Ш @ИИ

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности, к движителям транспортных средств высокой проходимости.

По.основному авт. св. 9 552232 из- 5 вестен колесно-шагающий движитель, содержащий два.шарнирно-сочлененных рычага., первый из которых своим свободным концом со ступицей. поворотно соодинен с корпусом тр" íñïîðòíîãî 10 средства, а второй — eo ступицей ходового колеса, приводы вращения колеса и рычагов и механизм блокировки последних, причем привод вращения рычагов состоит из солнечной шестерни, размещенной соосно со ступицей первого рычага и жестко прикрепленной к корпусу транспортного средства, сателлита, зацепленного через паразит- ное колесо с солнечной шестерней и 2О установленного на валу, проходящем через сочленяющий шарнир рычагов и жестко соединенном со вторым рычагом, при этом привод вращения колеса состоит по крайней .мере из двухступенча- 25 того редуктора, входной вал которого расположен аоосно ступице первого рычага, промежуточный — сочленяющему .шарниру, выходной — ступице ходового колеса, а механизм блокировки ус- 30 тановлен в корпусе транспортного средства и соединен со ступицей первого рычага, кроме того, механизм блокировки состоит из червячной пары, снабженной командным электродвигателем, при этом червячная шестерня связана со ступицей первого рычага, а червяк с корпусом 1 .

Известный движитель обеспечивает легкость управления колесным и колесно-шагающими режимами, однако при движении транспортного средства в тяжелых грунтовых условиях, когда при неподвижном корпусе все колеса поочередно выносятся относительно корпуса вперед в направлении движения, желательно уменьшить сопротивление их переноса и,следовательно, увеличить проходимость и уменьшить энергозатраты на передвижение транспортного средства .

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства путем разгрузки колеса от веса транспортного средства в период его переноса.

Это достигается тем, что длина одного рычага больше,чем длина другого.

При разной длине рычагов колесо в колесно-шагающем режиме описывает

770907

Формула изобретения

Ахене

Ьг2

Рис.f

Зака 7375/24

Подписное

ВЙИИПИ

Тираж 730 эллипс относительно корпуса транспортного средства, меньшая ось которого равна удвоенной разности длин и 8 рычагов 1 и 2, а большая удвоенной сумме длин рычагов, причем верхняя часть эллипса соответствует траектории переноса колеса, а нижняя — выноса корпуса. Оптимальная разница Ь | в длинах рычагов лежит в диапазоне 10-403, что соответствует 10-50%-ной разгрузке колеса от веса транспортного средства.

Большая величина А9 ведет к уменьшению устойчивости и к перегрузке остальных колес, а меньшая не дает надлежащего эффекта.

На чертежах схематично изображены 15 характерные фазы работы движителя в колесно-шагающем режиме на этапе переноса колеса, причем на фиг.1 показано положение колеса в крайнем исходном положении; на фиг, 2 2О в среднем, соответствующем половине шага S, на фиг. 3 — в промежуточном положении и — тонкой линией — в правом крайнем положении.

На этапе выноса колеса рычаги 1 и 2, вращаясь один относительно другого в свободном состоянии, заставляли бы центр колеса описыВать часть дуги эллипса, но ввиду того, что колесо находится под нагрузкой, вертикальные перемещения его компенсируются подвеской 3. Например, в балансирФилиал ППП Патент, r.Ужгород,ул.Проектная,4 ной подвеске эта разница соответствует изменению угла наклона балансира, Однако усилие, которым колесо оказы вает на грунт, пропорционально уменьшается и,тем самым, уменьшает коэффициент сопротивления качению колеса.

Колеса, стоящие неподвижно относительно корпуса, дополнительно нагружаются, увеличивая сцепление с деформируемым грунтом. Действие обоих факторов приводит к увеличению проходимости транспортного средства в сложных грунтовых и рельефных условиях.

Применение предлагаемого устройства позволяет без каких-либо усложнений конструкции движителя обеспечить повышение его проходимости в тяжелых грунтовых условиях.

Колесно-шагакщий движитель по авт.св. Р 552232, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения проходимости путем разгрузки колеса от веса транспортного средства в периоде его переноса, длина одного рычага больше, чем длина другого.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Ф 552232, кл. B 62 0 57/02, 1975.

Колесно-шагающий движитель Колесно-шагающий движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх